0

Рецензия на Hitman: The Complete First Season

Агент 47 вновь на коне, но сколько продлятся скачки?

Рецензия на Hitman: The Complete First Season
Агент 47 возвращается. Что-то с памятью его стало, но не с кошачьими рефлексами и инстинктами прирождённого (вернее, генетически модифицированного, как американский хлеб) убийцы. Мало того, 47-й стал ещё опаснее, и при этом намного - в разы! - креативнее. Только вот беда: теперь наш наёмный убийца - чистой воды альтруист. Господа разработчики, вы забыли значение слова “наёмный”? А как же кровавые деньги? Но если планомерно поить всех крысиным ядом и устраивать забавные летальные инциденты в бане, при этом не попадаясь на глаза охране, о бессребреничестве 47-го можно почти забыть. И без этого интересно.

Костюмы, а не лица

Это главное правило шпиона, и в Hitman (просто Hitman), в отличие от предыдущих частей, его нужно придерживаться неукоснительно. Если, конечно, вы хотите сделать всё чисто и безупречно. К гостю VIP-вечеринки с подозрением отнесутся слуги в подвале, модельер будет смотреться дико на кухне у повара, человек в банном халате вызовет подозрения в серверной, ну и так далее - принцип ясен.

Есть, конечно, и лайфхаки: почти в каждом сценарии имеется два типа охраны - рядовые и элитные головорезы. Вторым можно находиться почти где угодно, да к тому же безнаказанно таскать с собой серьёзные стволы - от ПП до снайперских винтовок. Но и на их “универсальный костюм” находится управа.

Пролог. 1976-й год, Куба. ВВС РОССИИ. Может, всё же СССР?

Согласитесь, будет подозрительно, если заказной букет доставит сомнительный телохранитель (Новичок? Не припоминаю тебя…), а не серый мужичок в кепке из цветочного магазина. В общем, сценарии идеального убийства подчас заставляют отказаться от штурмовой винтовки и безупречного костюмчика VIP-охранника, дабы спуститься на самое дно социума и уже оттуда нанести смертельный удар.

Не упустить возможность

- Девушка, куда же вы? В 2017-м все читают печатные газеты, ничего подозрительного

Если кто-то помнит, было такое милое инди-приключение - Lucius, вдохновлённое кинолентой “Омен”. В нём маленькому мальчику - воплощению Дьявола - надо было перебить всех домочадцев. Да так, чтобы никто ничего не заподозрил, иначе запрут в комнате, заставят убирать игрушки и чистить зубы.

Так вот, Hitman весьма напоминает Lucius. Каждую миссию - даже проклятое Колорадо, в котором нет ни одного мирного гражданина, а есть лишь вооружённые до зубов партизаны - в идеале можно пройти без единого выстрела. И никто даже не поймёт, что случилось.

Если вы не совсем уж хардкорный маньяк и не отключили все элементы интерфейса в настройках (а такая опция есть), то в определённых местах и в определённое время вы будете видеть иконку лампочки - не раздумывая идите к ней. Это - возможность совершить красивое и “чистое” убийство, то есть главный элемент игры.

Так и хочется заспойлерить чего-нибудь конкретное, но, во-первых, многие уже прошли по эпизодам (об этом чуть позже), а во-вторых, не стоит портить удовольствие остальным. Скажем лишь, что возможности порой могут подвернуться ну очень интересные. А общий принцип такой: вы подслушиваете любопытный разговор, или подсматриваете за важными событиями, или же читаете некие документы, вследствие чего развивается сценарий.

Человек-удар

- Официант! Подайте хорошо прожаренный стэлс! - Сожалею, сегодня только массакр с кровью

Приятное отличие от Lucius’а заключается в том, что Агента 47 не так-то просто отправить чистить зубы. Он сам их начистит кому угодно: главное найти комнату с одним входом, и вот там-то как раз можно устроить врагу кровавую баню. Несчастный AI будет вяло пытаться штурмовать помещение, каждый раз неизменно получая пулю в лоб.

Иногда всё выходит из-под контроля, и упомянутые ранее красивые сценарии рассыпаются, как карточный домик - тогда приходится действовать грязно. Если, конечно, вы не хотите в десятый раз посмотреть на _очень долгий_ экран загрузки.

В том же окаянном Колорадо автор пристрелил коварную перебежчицу из Интерпола в упор из дробовика. Конечно, женщину можно косвенно ликвидировать в ходе красивого 5-ти или 6-ти ступенчатого плана, но его надо осуществлять на глазах у десятков вооружённых партизан. И почти каждый промах будет заканчиваться прицельной пальбой в 47-го со всех сторон. А нашему Агенту, кстати, многого не надо (в смысле, для летального исхода). 47-й выдерживает приблизительно раз в 15 меньше попаданий, чем Снэйк в Metal Gear V.

Но радует сама возможность сеять смерть и разрушение. Совсем недавно мы столкнулись с ужасающим навязанным стэлсом в Gravity Rush 2, где тревога автоматически означает Game Over. В Hitman можно выбраться живым практически из любой ситуации, даже если это означает методическую ликвидацию 78-ми вооружённых лиц.

Бизнес-класс по всем направлениям

Ещё ни слова не сказано о том, где всё это происходит, а ведь локации самые что ни на есть красивые и экзотические! Париж, Сапиенца (Италия), Марракеш, Таиланд, Хоккайдо (Япония) сделаны с максимальной любовью. Про Колорадо следует умолчать, иначе автор погрузится в пучину личностных оценок. У каждого направления - свой неповторимый колорит и тысячи характерных мелких деталей. Мало того, они живут собственной жизнью.

События идут своим чередом: пропустили важный разговор - и всё. Больше такая возможность устранить цель не подвернётся. Зато будет другая - может, ещё более изощрённая! (Если, конечно, не стоять 2 часа столбом в начале уровня).

Каждая локация оказывает влияние на геймплей: совершить преступление и остаться незамеченным на арабском базаре Марракеша невозможно, в то время как пустые коридоры японской VIP-клиники иногда позволяют пошалить. В тайском лакшери-отеле неукоснительно соблюдаются условности: в некоторые помещения нельзя заходить прислуге, в другие - наоборот - гостям.

Продолжение следует

Мы перечислили всего 6 локаций - их столько и есть. Да, они невероятно большие и детальные… но 6 сюжетных миссий на целую игру - не слишком ли мало!? И вот здесь - самый конфуз. Ведь это не вся игра, а только первый сезон. В конце шестой миссии ставится такой жирный знак вопроса, что мало не покажется.

Сложно представить себе людей, которые играли в Hitman по эпизодам. Пройти одну миссию и ждать 2 месяца пока выйдет следующая? На наш взгляд - да что там, мы убеждены - что лучше эпизодическую модель оставить сериалам, а игры (особенно ААА - такие, как Hitman) пусть выходят так, как подобает крупным играм. То есть чтоб всё и сразу.

Разработчики придумали интересное занятие: охоту на ускользающие цели. Но это всего полчаса: либо получилось, либо нет. Второй попытки не дано. IO Interactive могли бы хоть раз дать владельцам Hitman: The Complete First Season поохотиться на предыдущие цели. Но нет. Они присутствуют лишь в архиве в виде фотокарточек с надписью ПОТРАЧЕНО. То есть наоборот - ПРОВАЛЕНО. Какое “провалено”, если мы ни разу не пытались!?

Остаётся довольствоваться лишь звездой подиумов Парижа (текущая цель). Адреналина - море, ведь попытка всего лишь одна. В результате модник-шантажист ликвидирован смертельным ядом, но это, опять же, на 30 минут. Контента пока маловато - даже в полном первом сезоне.

Наёмник-альтруист и альтернативные истории

Рубану-ка я американский хардкор! Благо, прикид позволяет

Непонятен ещё один момент: почему в Hitman теперь нет денег как таковых. Наёмный убийца работает бесплатно, что немного дико. В Blood Money были, собственно, кровавые деньги, и на них приобреталась экипировка. Материальный стимул - это хорошо.

А в ребуте Hitman различные полезные вещи (вроде не смертельной инъекции, после которой жертва срочно ищет туалет) можно получить только вместе с определёнными достижениями. В общем, корейский грайнд не пройдёт - только перфекционизм! Такой подход может понравиться не всем. В конце концов, многие играли, например, в Payday 2 только ради того, чтобы заполнить весь сейф долларовыми купюрами.

Однако если воспринимать Hitman не как стрелялку или стэлс-action, а как приключение, всё вокруг преображается. Поставьте себе задачу - досконально изучить каждый сценарий в каждой локации, и нейтрализовать все цели, не погубив при этом ни одного несчастного садовника или официанта. Тогда Hitman из стэлс/массакр пробежки на 15 часов превратится в увлекательный долгий квест с интригами и двойными предательствами, которые вы ни за что не заметите в первый раз.

+ Изощрённые сценарии заказных убийств: only in Hitman
+ Бесконечность подходов к ликвидации: следуйте законам жанра или ломайте стереотипы
+ Тайские закаты, японские горы и парижский бомонд поразят вас: VIP-туризм не вставая с дивана

- Маловато контента, эпизодическую модель лучше оставить сериалам
- Непродуманная онлайн-составляющая (дайте покупателям диска хоть раз поохотиться на старые ускользающие цели!)
- Агент 47 работает не за деньги, а за “очки”, что сбивает с толку

Оценка: 8,4 из 10

Также по теме