
Но согласитесь, звучит очень впечатляюще. Однако разработчики хэдсетов и софта для VR столкнулись с неожиданной проблемой. Как мы все уже поняли, сильная сторона VR заключается в глубоком, практически полном погружении в альтернативный мир. Что, если это погружение окажется слишком глубоким? Как мозг и тело человека будет реагировать на чрезмерно реалистично воссозданные в виртуальной реальности сцены?
По словам Томаса Талбота, главного медицинского эксперта Университета креативных технологий Южной Калифорнии, VR в значительной степени опирается на доминантное положение зрения над другими органами чувств человека. Поэтому VR считается настолько перспективной отраслью, что количество нулей в суммах инвестиций крупнейших технологических компаний в эту сферу с каждым годом неуклонно растет. И по этой же причине к использованию технологии следует подходить с осторожностью.
Воздействие виртуальной реальности на физическое и психологическое состояние человека - это не шутки. Благо, эксперты, занятые в разработке хэдсетов, а также приложений и игр для виртуальной реальности, понимают это, и берут в расчет все риски. Особенно осторожно разработчики подходят к вопросу наличия у потенциальных пользователей VR-продукции всевозможных заболеваний. Они стараются выстроить систему таким образом, чтобы все, что происходит с сознанием и телом человека в процессе погружения, не вызывало у него нежелательных реакций.

Бытует небезосновательное мнение, что возникновение головокружения и тошноты во время использования VR-хэдсетов - это одна из серьезнейших проблем технологии, мешающая ей развиваться более стремительными темпами. Журналист Скотт Штайн отмечает, что некоторые разработчики нашли весьма необычное на первый взгляд решение: они создают ощущение закрытого пространства как можно ближе к пользователю, чтобы уменьшить негативный эффект. В качестве искусственных ограничителей пространства могут выступать кабины виртуальных истребителей или даже шлем с элементами, визуально близко расположенными. Примечательно, что подобные побочные эффекты ранее испытывали пилоты, проходившие обучение на симуляторах полета.

С другой стороны, Gmbox уже не раз писал о том, что VR-технологии в ряде случаев могут оказаться не просто безвредными, но и полезными для здоровья. Виртуальная реальность помогает в борьбе с инсультами, различными фобиями, и даже может вскоре стать полноценной заменой наркотических обезболивающих. Это далеко не полный список, последнее время исследования на тему того, что можно лечить с помощью VR появляются все чаще. Кроме того, если вернуться к негативным эффектам, то Талбот считает, что со временем человеческий мозг может попросту приспособиться к погружению в виртуальную реальность. Тем быстрее, чем масштабнее и стремительнее будет ее распространение.

Отраслевые эксперты убеждены, что в данный момент мы находимся как раз таки на заре становления VR, в самом начале этого удивительного пути. Многие впечатления и технологии еще впереди, считают они. Некоторые, в частности, говорят о термическом воздействии на тело человека, о том, насколько это важно при ощущении мира, будь он виртуальным или реальным. Что бы вы почувствовали от объятий, к примеру, если бы они не были сопряжены с ощущением тепла? Ученые уверены, что человеческое восприятие окружающей среды и особенности поведения в социуме очень сильно связаны с температурной составляющей. Такие выражения, как "холодный взгляд" или "теплое приветствие" появились в языке не случайно.

Хьяртарсон также упоминает о виртуальных кабинах и шлемах, которые и по его мнению помогают совладать с побочными эффектами. Однако он также отметил, что создание искусственного горизонта, к примеру, также отлично справляется с этой проблемой. Главное, чтобы у мозга оставался ориентир, который дает информацию о реальном положении в пространстве, тогда и с виртуальным миром проблем возникнет меньше.