1

Hearthstone оживила азиатский рынок карточных игр

Hearthstone оживила азиатский рынок карточных игр
На днях аналитическая компания SuperData обнародовала свои исследования по карточным видеоиграм. В 2017 г. этот рынок достигнет $1,4 млрд, считают эксперты. По итогам 2016 г. несомненным лидером оказалась Hearthstone от Blizzard, доступная на трех платформах - ПК, iOS и Android. Ближайшие конкуренты - азиатские проекты, и аналитики прочат им большое будущее.

Если говорить о распределении позиций, то первое место Hearthstone обеспечил заработок в $394,6 млн. Это почти в четыре раза больше показателей ближайшего преследователя творения Blizzard - тайтла Shadowverse, которому удалось заработать только $100,1 млн. Однако для Shadowverse это хороший результат, с учетом того, что игра вышла на iOS и Android лишь в июне прошлого года, а до ПК добралась и вовсе в октябре. Пока разрыв достаточно большой, но уже очень скоро японцы могут начать дышать в затылок.

В Blizzard это понимают, поэтому не сбавляют темп. Hearthstone, выпущенная еще в 2014 г., до сих пор получает серьезную поддержку, новые дополнения для нее выходят примерно три раза в год с ровным интервалом. В месяц игра приносит по меньшей мере $25 млн выручки, а в пиках этот показатель может достигать и $40 млн. Пользовательская база Hearthstone насчитывает порядка 20 млн человек, и большая часть из них охотно тратит деньги на колоды.

В SuperData отмечают, что пример Blizzard изменил рынок электронных карточных игр. Перед приходом Hearthstone, сегмент был заметно разделен на две очень отличающиеся друг от друга части. К первой относились простенькие мобильные игры, а ко второй - достаточно сложные CCG (коллекционные карточные игры) для ПК и Mac, схожие по своей сути с полноценными аналоговыми собратьями.

Теперь же, как отмечает аналитик Картер Роджерс, пользователи мобильных устройств привыкли к новому стандарту качества. Кроме того, все колоды хранятся в одном месте, а значит вы можете вернуться домой, отложить в сторону планшет, включить стационарный ПК или ноутбук - и продолжить играть. Весь прогресс и коллекции сохраняются, что для многих является приятным преимуществом.

Начиная с третьей позиции в рейтинге лидеров по прибыльности цифры становятся все менее впечатляющими. Это в каком-то смысле подчеркивает отсутствие серьезной конкуренции в сегменте, а заодно и вакантность ниши. На третьем месте расположилась WWE SuperCard, которая заработала за 2016 г. всего $23,9 млн. В отличии от Hearthstone и Shadowverse, это исключительно мобильный тайтл.

Четвертое место заняла Yu-Gi-Oh! Duel Links, еще одна мобильная игра, которая до нынешнего месяца была доступна исключительно в Японии. С учетом этого, результат в $23,9 млн кажется достаточно неплохим. Замыкает пятерку лидеров Magic: The Gathering Online, доступная эксклюзивно на ПК и заработавшая в 2016 г. $20,6 млн.

В SuperData говорят, что несмотря на лидирующую позицию Hearthstone, в 2017 г. у Shadowverse и Yu-Gi-Oh! Duel Links намечаются неплохие перспективы роста. Похоже, азиатские компании в очередной раз впечатлились успехами западного проекта, и теперь приложат все усилия, чтобы как следует заработать на шлейфе популярности. Хотя видеть японцев в этой роли достаточно непривычно. Обычно японский гейминг стоит особняком среди прочих азиатских стран.

С этой перспективы интересно будет посмотреть на поведение таких крупных игроков и "пожирателей" франшиз, как Tencent. Китайская компания ранее объявляла о том, что продолжит агрессивную политику в плане слияний и поглощений в 2017 г.

Аналитики SuperData также подсчитали, что 7,6% игроков цифровых карточных игр в США покупают контент за деньги. Большинство подобных игр распространяется по f2p-системе, поэтому заплатить кэш - самый быстрый способ разблокировать новые карточки. Еще один интересный факт, который может быть интересен представителям медиа-индустрии, заключается в том, что 86% игроков смотрят оналайн-трансляции по тем же играм, в которые играют. В эту статистику попадают как стримы рядовых блогеров, так и трансляции киберспортивных мероприятий.

Также по теме