1

Игры вытаскивают Sony из финансовой трясины

Приставки продаются все лучше, но это пока не спасает Sony.

Игры вытаскивают Sony из финансовой трясины
Период финансовой отчетности в самом разгаре, а значит пора заглянуть за кулисы индустрии и посмотреть, как обстоят дела у крупнейших игроков. В конце концов, от успешности компаний зависит судьба большинства наших любимых франшиз. Пришло время и Sony поделиться своими успехами. В третьем квартале финансового года Sony Interactive Entertainment продала почти 10 млн консолей PlayStation 4, благодаря чему операционная прибыль игрового подразделения японской корпорации выросла на 24%. Однако в целом дела у Sony плохи.

Квартал закончился 31 декабря 2016 г., и выручка SIE в этот период выросла на 5% до $5,3 млрд. Если не учитывать колебания курсов валют, то рост составил 15%. Операционная прибыль от года к году подросла еще больше - на 24% и достигла отметки в $431 млн. Драйвером роста стали, конечно же, хорошие продажи фирменных приставок PS4, сомневаться не пришлось. В этом году в третьем финансовм квартале компании удалось реализовать 9,7 млн своих консолей, тогда как годом ранее в аналогичный период было продано лишь 8,4 млн штук.

Продажи PS4 растут, что помогло компании преодолеть отметку в 50 млн проданных приставок, о чем стало известно еще в начале декабря прошлого календарного года. При этом в Sony не разделяют продажи стандартной версии PS4 и ее более мощного собрата - PS4 Pro, поэтому проследить за динамикой продаж каждой версии в отдельности не получится. Во всяком случае, пока что такие данные компания публично не раскрывает.

Зато представители японского вендора отметили, что увеличение операционной прибыли стало возможно за счет оптимизации стоимости производства PS4, а также за счет роста продаж софта. В Sony также отметили положительной влияние PlayStation VR, но конкретных цифр не предоставили. Выручка SIE от продажи "железа" составила $2,4 млрд, однако несмотря на рост продаж в штуках, в денежном выражении показатель просел на 14% по сравнению с данными годичной давности. Самыми значительным ростом может похвастаться подразделение SIE Network, рост выручки от цифровых продаж составил целых 40%. В итоге общий доход здесь достиг $1,8 млрд. Прочие заработки, в том числе и от продажи коробочных изданий игр, подскочили на 20% и составили $900 млн.

Если говорить о результатах всей корпорации, а не только игрового подразделения, то выручка в третьем финквартале просела на 7% и составила $20,7 млрд. Операционная прибыть снизилась на 55% до отметки в $796 млн, в основном из-за крупного списания ($962 млн) в кинобизнесе. В итоге чистая прибыль рухнула аж на 83% до $169 млн. В целом у корпорации дела идут не особенно хорошо, проблемы наблюдаются и в мобильном сегменте. К сожалению, игровое подразделение не в состоянии компенсировать все неудачи в одиночку. В довершении всего, Sony также обновила прогноз по прибыли по итогам текущего финансового года, который закончится в марте. Теперь компания ожидает чистую прибыль на уровне 24 млрд иен, что более чем в два раза меньше ноябрьских прогнозов, когда речь шла 60 млрдн иен прибыли.

Но не стоит унывать, мы верим, что Sony справится. Чтобы переключиться обратно поближе к играм и немного поднять себе настроение (а заодно лишний раз обратить свое внимание в сторону активно развивающегося электронного магазина Sony), напомним, что сегодня Gmbox писал о тех тайтлах, которые можно получить бесплатно по подписке PS Plus в феврале.

Также по теме