2

Топ-5 игр с неадекватным редактором персонажа

Чайные пакетики и карманные змеи против чрезмерной объективации женщин.

Топ-5 игр с неадекватным редактором персонажа
Эх, жаль добрый австрийский доктор Зигмунд Фрейд не застал благословенные времена появления, становления и развития видеоигр - вот бы ему была пища для ума и повод для написания бесчисленных научных трактатов! К примеру, когда юноша в какой-нибудь RPG создаёт девушку и играет за неё - что это? Некая латентная опасность? Или всё же нормальное, мужицкое такое желание НЕ смотреть на пятую точку подопечного мужчины на протяжении 60-ти, 120-ти а то и всех 400 часов? Без старика Фрейда уже и не разберёшься.

При этом создание персонажа - вне зависимости от пола - дело весьма и весьма хлопотное. Так, чтобы понадобился психиатр или сексолог - это ещё постараться надо. А то как бы не пришлось звать пластического хирурга, или и вовсе специалиста по эвтаназии. Так сказать, чтобы самые безнадёжные виртуальные креатуры не мучались.

То ли разработчики некоторых игр намеренно так поступают, то ли это получается случайно, но зачастую редакторы создания персонажей выходят слишком смешными или страшными (ну или смешными И страшными одновременно). В общем, мы решили ранжировать пять наиболее вопиющих случаев - тем более, что и повод есть просто замечательный. Спойлер: он на первом месте.

5. Saints Row IV

ИМХО автора: в Saints Row III и IV - Наилучшие Редакторы Создания Персонажей Всех Времён И Народов. Но отнести эти шедевры софтостроения пришлось всё равно к категории неадеквата. Потому что в упомянутых частях Saints Row, хорошенько поигравшись с настройками, можно создать такую женщину мечты, которая заставит всех звёзд подиумов Милана, Парижа и Лондона почувствовать себя ущербными, а всех феминисток - лопнуть от возмущения.

Вас же неприкрытый сексизм Volition заставит пожалеть о том, что век 3D-принтеров, распечатывающих киборгов, ещё не наступил, а миф о Пигмалионе и Галатее - всего лишь миф. На самом деле, редактор персонажа в Saints Row IV (и III, не забывайте!) можно назвать и самым адекватным. Ведь благодаря его необычайной гибкости можно создать и весьма корпулентную деваху, которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт, и любого неполиткорректного боди шеймера задавит своим необъятным… интеллектом.

Кроме того, девушки, игравшие в Saints Row - а такие есть вообще!? - могли придумать себе какого угодно мужского персонажа: альфа-качка, субтильного красавчика, или же гибрида из этих двух ключевых ингредиентов в любых пропорциях. К великому сожалению, Volition затем предпочла пойти по самому лёгкому - конформистскому - пути: в Gat out of Hell скандального редактора уже не было, а новые Agents of Mayhem, судя по демо, будут игрой для детей.

4. Technomancer

Честь и хвала Focus Home Interactive и Spiders за один только факт их существования. Мир игростроя уже давно расколот на два полярных лагеря: ААА и инди. И только отдельные динозавры, находящиеся на грани вымирания, всё ещё рискуют создавать 2А-продукты, хотя грохот приближающегося метеорита слышится всё громче и громче.

На самом деле, Technomancer не так уж и плох. Мы даже рекомендуем попробовать его на глубочайшей распродаже в Steam. А что? Приштопать грубыми нитками Dark Souls к бюджетному Mass Effect - не самая плохая идея. Если вы не будете поддерживать подобные игры длинным рублём, долларом и евро, то сами же потом окажетесь наедине с троицей ЕА - Activision Blizzard - Ubisoft, и будете плакаться, что они делают одинаковые продукты.

Но мы сейчас не об игре, а о редакторе персонажа. Который отвратителен. Надо было Spiders вообще отказаться от опций, и попытаться сделать законченного героя, вроде Ведьмака. Но нет. Игроку предлагают создать несколько вариантов красавчика, а для “неповторимости” прибавить ему несколько шрамов и отметин, которые выглядят так, как будто-бы их в последний момент наложили гримёры-стажёры из Болливуда. Да, и кнопки “Женский пол” нет вообще. Полный провал.

3. The Elder Scrolls: Morrowind (+Oblivion)

Мы всё понимаем: это был 2002-й год (и 2006-й), Bethesda делала редакторы персонажей, как могла. Конечно, то, что мы представляем вам непосредственно здесь на суд - это случаи in extremis. Но вспомните о том, что нажатие кнопки Random приводило к весьма плачевным результатам, пускай и менее жёстким, чем нижеследующие.

Даже для того, чтобы превратить предлагаемого изначально гомункулуса в подобие великого героя, следовало хорошо подвигать слайдерами. Ну а для создания красавицы или красавчика требовалось часами изучать объёмистые фанатские гайды. И дело даже не в низкой полигональности этих культовых RPG, вышедших почти 15 и 11 лет назад соответственно. Bethesda просто что-то там напортачила с анатомией человеческого лица.

Приятно осознавать, что компания учится на своих ошибках. В Fallout 4 игрокам уже по дефолту предлагали вполне достойного итальянского иммигранта (?) с женой. Парочка даже не вызывала страх, а при желании её можно было превратить в настоящую картинку.

2. The Division

The Division - отличная игра, автор провёл в ней бессчётное количество часов. Но есть один пункт, за который мы не устанем критиковать творение Ubisfot никогда, и это даже не баланс в дарк зоне. А редактор персонажей. “Ну где же вы, девчонки?” - вопрошает некогда популярный ансамбль Руки Вверх в своей одноимённой песне, и мы присоединяемся к этому крику души.

Нет, конечно, в отличие от Technomancer, в The Division есть женский пол. Но он какой-то андрогинный. Набор из шести лиц гомосексуальных певиц и усталых темнокожих аптекарш вряд ли кого-то вдохновит. И дело не только в лицах. Наверняка многим из вас знакома радость примерки на персонажа новой брони, особенно если это Адамантиевые Стринги Мудрости или Серебряный Корсет Ловкости. Но в The Division у вашей подопечной есть только 20 разноцветных пуховиков и 20 бесформенных штанов карго. Эротичность over 9000.

Креативная команда The Division ещё до релиза говорила о том, что хотела бы видеть девушек-героинь в игре в стиле a girl next door. То есть выглядеть они должны, как обычная соседка. Автор не был в Нью-Йорке, но склонен предполагать: соседки там есть такие, что закачаешься. А Ubisoft, скорее всего, просто хотела избежать всяких феминистских разборок с Анитой Саркесиан, которая в ту пору была на пике своей популярности.

1. Conan: Exiles

Вот мы и добрались до великого и ужасного Конана, вдохновившего создателей Dungeons & Dragons, собственно, на создание Dungeons & Dragons. Арнольд Шварценеггер, воплотившийся в Конана-варвара, отправился в изгнание, и туда же - в пустыню - периодически отправляют других изгнанников, то есть игроков.

Норвежская FunCom, ранее выпускавшая серьёзные ММО вроде The Secret World, теперь ударилась в нечто более модное и современное: open world survival. Исследуем, собираем, крафтим, выживаем, строим - в общем, всё как в Ark: Survival Evolved. Только вместо динозавров и джунглей - пустыня, гигантские монстры и гигантские…

Дело в том, что в самом начале игры, при создании персонажа мужского пола, вам предложат выбрать размер причинного места. Если слайдер с размером женской груди, ягодиц и бёдер привычен всем, то такая же полоска для фаллоса - это уже нововведение! Но каков его смысл? Может, это объективация мужчины, и пора бить тревогу, и организовывать движение а-ля Саркесиан, только уже в защиту мужского пола? Ещё один вопрос: будут ли юноши, играющие за персонажей-мужчин, устанавливать по дефолту XXXL size, или честно остановятся на более реалистичных размерах? В конце концов, причиндал нужен для того, чтобы делать tea bag, и в сообществе Steam уже появляются курьёзные скриншоты, на которых чай заваривается при помощи поверженных воительниц женского пола.

Резюмируя. Надо уже садиться за стол, зажигать свечи, брать колоду карт с буквами и увеличительное стекло: без спиритического сеанса с Фрейдом в таких тонких (или толстых!?) вопросах разобраться физически невозможно.

Также по теме