2

Конференция G2A обернулась скандалом

В отличие от Valve, продавец дешёвых ключей не снискал народной любви.

Конференция G2A обернулась скандалом
Совсем недавно несравненный Гейб Ньюэлл провёл конференцию с фанатами на Reddit - так называемую АМА (Ask Me Anything, или Спроси Меня о Чём Угодно). Эта АМА прошла на ура: армия поклонников игр Valve узнала о том, что небольшая надежда на Half-Life 3, Portal 3 и Left 4 Dead 3 ещё остаётся.

То ли воодушевившись результатами Гейба Н., то ли по каким-то внутренним причинам, печально известный реселлер ключей G2A решил провести свою собственную АМА. Забегая вперёд скажем, что это был полный провал. Юзеры Reddit буквально забросали представителей компании неловкими вопросами, причём нередко тон беседы переходил в плоскость открытой конфронтации.

Участников конференции интересовало многое. Знает ли G2A о том, сколько вреда она принесла игровой индустрии? Если G2A - полностью легальная компания с проверенными ключами и продавцами, почему бы не предлагать защиту покупателя бесплатно? И зачем вообще проводить это мероприятие на Reddit - чтобы привлечь новые потоки ненависти? Против ответов G2A голосовали столько раз, что для их отображения даже приходилось менять порядок сортировки на “от самых ужасных к популярным”. Иначе их просто не было видно.

G2A вновь заявила о том, что её бизнес-практика не вредит разработчикам и издателям. Если ключ оказался на торговой площадке, это означает, что создатели игры уже получили деньги - утверждает компания. G2A относится к вопросу крайне серьёзно, подчеркнул представитель компании.

Отдел по борьбе с мошенничеством, якобы, состоит из более чем 100 специалистов. Причём методику их работы раскрывать нельзя, так как подобная информация может стать инструкцией для мошенников, которые сразу же начнут обходить все расставленные сети. Очень удобная аргументация. Ещё более ловкий ход - переложить с больной головы на здоровую. Зачастую проблема кроется в сайтах разработчиков и издателей, утверждает G2A. Это там злоумышленники воруют ключи с целью перепродажи. Если разработчик не хочет сотрудничать и вовремя не поставляет списки пропавших или хотя бы скомпрометированных кодов активации - поделать ничего нельзя, разводит руками G2A.

Но как же тогда хвалёная система проверки продавцов (которых лучше назвать перепродавцами) на честность? Один из пользователей G2A, присутствовавших на Reddit, заявил о том, что процесс проверки кода проходит намного легче, чем утверждает компания. Достаточно продать несколько легитимных кодов, чтобы отдел безопасности потерял к тебе интерес - затем уже можно безнаказанно продавать ворованные.

G2A заявила о том, что процесс проверки проходит “за кулисами”, чтобы не беспокоить почём зря основную массу честных продавцов. Но ищущий правды мелкий коммерсант (такое бывает!?) на этом не успокоился. Он прямо в беседе на Reddit выложил скрин продажи ключа, который ещё не прошёл проверку. А чтобы окончательно доказать свою правоту, юзер успешно выставил на продажу фэйковый ключ - не серый, не белый, а просто неработающую абракадабру из цифр и букв.

И что же вы думаете? G2A, вместо того, чтобы извиниться и заявить о том, что в кратчайшие сроки начнёт работать над этими дырами в системе безопасности, забанила бедолагу, что называется, в прямом эфире. Правдоруб теперь не только не может продавать игры, но и вывести уже полученные заработки из системы. Юзеры, наблюдавшие за баталией слов и скринов в режиме реального времени, обрушили на G2A новую волну гнева.

Участники АМА пришли к консенсусу: компания, фактически, украла у своего клиента деньги.

Пожалуй, наиболее грамотным ответом была информация касательно платного сервиса защиты Shield. Зачем нужен такой сервис, если все продавцы и ключи (якобы!) проверяются - отдельная тема. Юзеров больше интересовало, зачем отписку от Shield - на который можно случайно подписаться в ходе любой покупки, забыв снять мелкую галочку - сделали настолько сложной.

G2A признала свои ошибки и заявила о том, что уже ведёт работу над упрощением отказа от Shield (сейчас это занимает несколько экранов с вопросами в стиле “Вы уверены?”, запросами личной информации и введением кодов подтверждения, которые отправляются с задержкой и являются действительными лишь на протяжении 20-ти минут). Гневные заявления о том, что компания начала “работу” лишь после того, как её вывели на чистую воду, представители G2A просто проигнорировали.

Когда речь зашла об этике продажи ключей, о которых издатель ничего не знает, компания привела пример телевизоров. Допустим, вы купили ТВ Samsung. Хотите перепродать его на eBay? Отлично! И Samsung не должен получать с данной сделки процент, ведь он уже когда-то получил деньги за новый продукт. А G2A, якобы, и есть eBay для игр.

Однако тут есть одно “но”, и это не наша точка зрения (хотя она и совпадает с нашей), а очевидные логические выкладки юзеров Reddit. Допустим, вы наиграли 200 с лишним часов в цифровую версию The Witcher 3, прошли всё вдоль и поперёк, включая оба DLC и… дальше что? Вы же не можете трансформировать его обратно в ключ (это физически невозможно). Понятия б/у кода не существует. А дисками G2A не занимается. Так что пример с Samsung разваливается, как карточный домик.

Справедливости ради стоит отметить: в некоторых случаях G2A - весьма полезный сайт. Представьте себе жизненную ситуацию. У вас уже есть Gears of War 4, но тут вы покупаете новую видеокарту Nvidia, а в ней - ключ на Gears of War 4. Допустим, вы ноулайфер без друзей - хотя нет, это слишком оскорбительно. Тогда допустим, что у всех приятелей уже есть кровавый шутер от Microsoft. Тогда у вас появляется шанс немного подзаработать. Разумеется, вы выставите ключ дешевле, чем в Windows Store, дабы на ваше предложение быстро обратили внимание, и в этом ваш лучший помощник - G2A.

Но что если у некоего мутного частного лица - сразу 100 ключей, причём дешевле, чем у производителя или официального распространителя игры? Вам это не покажется “немного” подозрительным?

Пользователи Reddit многократно обвиняли G2A в том, что её бизнес-практика вредит издателям, но компания всё упорно отрицает. Тут следует вкратце изложить, как работают мошеннические схемы. Злоумышленник крадёт данные чьей-то кредитной карты. Покупает 100 копий шутера Infinite Battlefield of Warfare у издателя. А затем продаёт их всего за 3000 шекелей - намного дешевле официальной цены.

Потом лицо, от чьего имени прошла транзакция, сообщает о мошенничестве в банк, а тот, в свою очередь, предъявляет издателю претензию на возврат, причём в полном объёме оригинальной сделки - а это, скажем, 6000 шекелей. Вор получил чистые деньги, G2A получила чистые деньги (проценты с продаж), и только издателя #$%&*#@ по полной программе.

G2A упорно отрицает эти факты, но известно, что разгневанные издатели, которым тоже хочется кого-нибудь #$%&*^%, иногда предпочитают отыгрываться на экономных геймерах. Известны случаи не только отзывов ворованных игр, но и блокировки аккаунтов Steam, на которых они находились.

Допустим, возмущённый игрок может захотеть засудить G2A. Что же, попытка - не пытка, но будет сложно. Сама компания любит рассуждать о своём крупном офисе в Польше. Значит, она подчиняется единым нормам регулирования ЕС? Как бы ни так! От прямого вопроса о юрисдикции представители G2A уклониться не смогли, и им пришлось признать: Гонконг. Компания зарегистрирована в Гонконге.

Подумать только - бывшая колония Британии которую “вернули” Китаю аж в 1997-м году. То есть лет через 45-50 после того, как все колонии в мире получили статус независимости. С точки зрения права, Гонконг - это Китай? Ещё не совсем. А может, Британия? Уже нет. Скорее, это гигантские Каймановы острова прямо под носом у Поднебесной, весьма удобные как для западных, так и для азиатских теневых финансистов. В общем, удачи всем тем, кто хочет иметь дело с G2A.

Также по теме