0

Первый взгляд на Conan Exiles

Работа 24/7 во имя великих приключений!

Первый взгляд на Conan Exiles
Вы - Изгнанник. За некие преступления вас бросили умирать в пустыне. Надежды нет никакой, но тут вдруг из плывущего на жуткой жаре воздуха материализуется человек, похожий на Конана. В смысле не на О’Брайена, который ещё ведёт передачу “Беспомощный геймер” (ну и хорошо, иначе шансы выживания в таких условиях были бы нулевыми), а на варвара из старых американских романов и чуть менее старых голливудских фильмов.

Конан помогает в самую трудную минуту, но затем вновь растворяется в пустынном мареве - мол, теперь ты уж как нибудь сам. В самом начале у вас нет ровным счётом ничего, ну или почти ничего (вспомните советский анекдот о невероятно бедном мальчике, у которого бы совсем не было игрушек, если б он не был мальчиком). Как уже не раз писали ведущие российские и западные СМИ, размер “игрушки” настраивается в редакторе персонажа. Так что в этом плане геймеры ограничены только собственной фантазией - и, возможно, честностью.

Кстати, о редакторе: мнения в редакции (*искромётный каламбур, а не тавтология) разделились. С мальчиками всё понятно, но вот касательно девочек одни посчитали, что в Conan: Exiles можно создать только - цитата - “стрёмных бабищ”, а другие, включая автора, увидели исключительно знойных женщин, способных стать мечтой поэта. Причём если Бендер - не гнущий свою линию робот из Футурамы, а Остап - употреблял данный термин по отношению к мадам Грицацуевой с изрядным налётом сарказма, то девушки из Conan: Exiles никакого сарказма не вызывают.

У вашего приключения, вне зависимости от выбора пола, многообещающее начало. Вы подбираете предсмертную записку командира отряда солдат, зачем-то забредших в проклятые земли Изгнанных. В ней, разумеется, больше вопросов, чем ответов. Совсем рядом - алтарь древних божеств. Он озаряется мистическим светом, звучит некий громоподобный голос, зачитывающий напутствие с элементами проклятия. Через первых 50 шагов с обветшавшей колонны с недовольным криком срывается гуманоидный рукокрылый летучий мышь, и улетает вдаль.

И после всего этого… 25 листьев, чтобы скрафтить первые штаны. Нет, конечно, можно продолжать фланировать голышом, но хоть какая-то броня вам нужна. Между тем, листья с жалких пустынных кустиков стряхиваются весьма неохотно, а нужны ведь ещё и наручи с сандалиями, не говоря уже о рубахе. Не забывайте также про палки и камни для первого топора. Грайнд, грайнд, грайнд. Южная Корея ликует, размахивая государственным флагом. Время охренительных историй, о которых говорит кот со знаменитого мема с настольной лампой, ещё не настало.

Мало помалу, от палки к палке, перевалив через очередную песчаную дюну, измождённый Изгнанник добирается до оазиса. И здесь сразу приходят на ум строки незабвенной группы Дюна: “Это коммунальная, коммунальная квартира - это коммунальная, коммунальная страна!”. Дело в том, что в Conan: Exiles даже жалкий костерок захватывает внушительный кусок земли, а уж вокруг будочки 2Х2 метра резервируется столько гектаров, как будто-бы здесь планируется строительство основной загородной резиденции английского лорда.

В том же Ark: Survival Evolved на любой структуре - от деревянной таблички до мощной каменной стены - есть таймер, когда она развалится сама по себе. В Conan ничего подобного нет. То есть микроскопические хижины других игроков, словно охраняемое UNESCO культурное наследие, будут вечно мешать вам построить что-то своё в понравившемся месте.

Есть, конечно, выход в виде PvP-серверов, на которых любую структуру можно разрушить. Но этот “выход” - скорее уж тупик. Потому что на таких серверах озверевшие голые школьники, не прокачавшиеся даже до кожаной брони, будут пытаться завалить вас голыми руками. Какие уж тут архитектурные замыслы и планомерное развитие!

К тому же не забывайте: Conan - в раннем доступе. И одно дело - Ark, который в нём уже 2 года. Совсем другое - Conan. Всего несколько дней. Багов по этой причине целое море. FunCom не наладила сетевые алгоритмы, поэтому вылеты с сервера - весьма нередкая вещь. Встречается и жуткий rubberbanding. Представьте себе: мучает сильная жажда, вода в мехах закончилась, вы изо всех сил бежите к озеру. И тут - в двух метрах от берега! - лаг отбрасывает вас на три метра назад. Потом ещё раз, ещё и ещё - вплоть до летального исхода. Причём сервер теряет ваши координаты, но тикер жажды ведёт свой неумолимый отсчёт без остановок. А как вам (из той же оперы) битва с монстром, в которой его хиты по вам учитываются, а ваши - теряются вместе с пакетами в великой бездне интернета!? Бесит неимоверно.

Ещё один конкретный пример с крафтингом. У автора были ресурсы на одну кожаную броню, и при нажатии кнопки “Скрафтить 1” в очереди появилось 4 штуки. По мере перекладывания в инвентарь их стало аж 9! При попытке надеть внешний вид персонажа не изменился, но в слоте оказалась кожаная рубаха… у которой было всего 35 брони, как у обычной тростниковой сорочки. При возвращении сорочки в слот показывался голый торс героини - и ноль брони. В общем, после пяти минут рандомного открывания/закрывания инвентаря и перекладывания из пустого в порожнее, чудом удалось получить одну кожаную рубаху с показателем 135, но всё равно это полный провал.

На данный момент Conan: Exiles представляет собой интересный и большой конструктор Lego (а вы думали - сплошная критика? Нет, в конце будут и похвалы), в котором, к огромному сожалению, ровно половина деталей из-за недостатков литья и заусенцев не крепится к другим. Фирма клянётся всё исправить, и уже меняет… по одной детальке в день. Весь конструктор так сразу не поменяешь.

Но всё равно, как нам кажется, хардкорных фанатов строительного survival багами не испугаешь: ни Ark, ни Rust так и не вышли из раннего доступа. И на самом деле упомянутой группе граждан можно смело рекомендовать Conan: Exiles. Конечно, голая пустыня с разбросанными там и сям оазисами чуть менее интересна, чем буйные джунгли, но таков уж лор вселенной Конана.

Главное, что высокоуровневый контент в Conan куда интереснее, чем в Ark. Усмирение и приручение динозавриков - согласитесь, что от этого попахивает неким несвойственным для игр пацифизмом. Конечно, динозавров потом можно использовать, чтобы не оставить камня на камне от вражеской базы, но само занятие не ахти.

То ли дело - Conan: оглушил NPC дубинкой, приволок на верёвке к себе домой, сломал волю пытками, заставил работать на кухне или в мастерской. Самых верных впоследствии можно выставить на стены с оружием в руках - дозор нести. А самых стойких духом - на алтарь, на заклание. Змееподобный Сэт и каннибальский Йог очень уж любят человеческие жертвоприношения: будет вам благословение древних богов! Есть и проклятия, которые помогают снимать обворожительные танцовщицы.

В общем, взрослостью своего контента Conan выгодно отличается от двух основных конкурентов. Кроме того, уже сейчас в игре есть рудиментарные диалоги с NPC, и FunCom обещает некую связную историю вкупе с подкреплёнными сюжетом походами в данжи (то есть не просто ради грайнда), чего напрочь лишены как Rust, так и Ark. Сомнительные загадки лучей, уходящих вверх, и журналы путешественника в последнем - не в счёт.

Несмотря на своё название, FunCom - серьёзная компания. Она выпустила и успешно поддерживает такие крупные проекты, как ММО The Secret World. Как знать - может, у Conan: Exiles действительно есть шанс выйти из раннего доступа и стать полноценным продуктом хотя бы через год?

Также по теме