0

Что я нашел! Выпуск первый

Что я нашел! Выпуск первый

Здравствуйте! Блог, который мы начинаем сегодня, посвящен не инди-играм, не мобильным приложениям и не социальным проектам. Он — про все сразу, вернее говоря — про игры, на которые у нас зачастую не хватает времени, но которые, тем не менее, стоят внимания. За годы работы таких проектов накопилось очень много: у нас далеко не всегда есть возможность посвящать им отдельные большие материалы, но и молчать о них уже нет никаких сил.

Итак, в первом выпуске нашего шапито-шоу — браузерная онлайновая игра Glitch (то есть, «Глюк»). Это неописуемый проект со сложной историей: разработанная двумя независимыми авторами, Glitch прошла путь от альфа-теста до релиза менее чем за год... только для того, чтобы через два месяца закрыть свои двери и вернуться к статусу бета-версии. Трудно сказать, что именно толкнуло авторов на такой беспрецедентный шаг, но сейчас доступ в игру осуществляется только по приглашениям.

В Glitch нет ни рас, ни классов, ни войн, ни насилия. Эту игру как будто сделал Тимоти Лири в соавторстве с бабочкой-капустницей: все здесь фантастическое, воздушное, неправдоподобное, смешное и нелепое. Чтобы хоть как-то передать происходящее на экране, я публикую ниже заметки, сделанные во время пятичасового сеанса игры в Glitch:

09:00 В прекрасный солнечный день, 51го числа месяца Синяка я начал играть в Glitch. Мой персонаж — улыбчивый зеленокожий сквайр в халате и феске. Вообще, героя можно нарядить в дикое количество самых разных предметов (например, в маску зомби или Ктулху), но многие из них доступны только платным подписчикам. Новым пользователям подписку на месяц дают бесплатно. Вот так примерно это выглядит:


 

09:30 Встретил свинью. Угостил ее (чем именно — игра не уточняет). В благодарность свинья дала мне мяса. Откуда оно у нее?

09:40 Glitch — удивительно сумасшедшая игра. Ее создателей невольно представляешь себе в виде безупречно гладких кубов энергии, парящих посреди всеблагого и многомудрого Ничто... впрочем, простите, отвлекся. Итак, Glitch — это игра о приключениях в мире, существующем в воображении одиннадцати Гигантов. И на этот раз я говорю совершенно серьезно.

09:50 Проследовал по указателю в “реальный мир”. Первым его обитателем оказалась милая синенькая бабочка, которую предлагалось подоить. Но чтобы доить бабочку, сначала нужно втереть в нее специальный лосьон — только так она даст молоко, насыщенное, цитирую, “тысячей крошечных бабочкиных пуков”. Реальный мир реален.

10:00 ...вслед за этим я встретил курицу, привычно сжал ее в руках и выдавил горсть доброй пшеницы.

10:30 Начались квесты. В первом же меня уменьшили и отправили в изысканно обставленный домик, где я встретил удивительный комок пыли по имени Пыльный Зайчик, который попросил отыскать для него маленький, блестящий и совершенно бесполезный предмет.

10:35 Нашел маленький, блестящий и совершенно бесполезный предмет.

10:40 А вот, например, какие опции встречаются в беседах с крабами: их можно оскорбить или, наоборот, умаслить грубой лестью. Я решил выбрать путь лести: игра похвалила меня за умение общаться с крабами.

12:06 Последние полтора часа прошли в поисках смысла в игре Glitch. Смысл я так и не нашел, зато нашел симпатичный лес с карамельными деревьями и улыбчивой летающей картошкой со светящимися глазами и розой на макушке. На проверку она оказалась местным торговцем.

12:15 Гигантские мухоморы и дупла, из которых на тебя смотрят пары светящихся глаз... Я никогда не устану описывать эту игру.

12:23 Другие новости: некоторые местные жители живут в осиных ульях, местные курицы умеют лазать по деревьям.

12:40 Тем временем, мой персонаж закончил обучение и получил навые “Лудильщик” первого уровня: умения здесь, как в какой-нибудь EVE Online разучиваются в реальном времени. По мере роста в уровнях мы разучиваем ремесла, открываем для себя более сложные профессии: если вначале мы только добываем сырье, то чуть позже научимся перерабатывать его в более сложные ингредиенты, товары и услуги. Судя по всему, крафтинг — основное занятие в игре.

12:43 Стоит ли удивляться, что ваш проводник в игровом мире — мыслящий камень с глазами?

13:05 Прогулки по лесу привели меня к удивительной яме: через нее я провалился в мир, где на желтом небе светят звезды, а на фоне играют прекрасные духовые инструменты.

13:07 Только что я нашел на земле горсть кардамона. Контекстное меню предложило опцию “понаблюдать”. Двухминутное наблюдение за кардамоном позволило сделать вывод: кардамон ничего не делает, о чем игра выдала официальную справку.

13:15 Типичные примеры квестов и занятий в Glitch: собрать урожай с пузырькового дерева; наесться чесноком и поцеловать пять игроков; подарить наушники крабу.

13:45 Другой неожиданный объект — “Древесное дерево”, чуть ли не единственный предмет из страны вменяемых. Выглядит как обычный пень.

13:57 Нашел первую мини-игру: салочки. Только пока со мной никто не хочет играть, жду других игроков.

14:02 А пока тут никого нет, расскажу о том, чем именно прекрасен Glitch, не считая безумных идей и шизофренического крафтинга. Во-первых, это очень остроумная игра: все описания предметов написаны так, что любо-дорого (и сложно — в игре довольно заковыристый английский) читать. Во-вторых, здесь великолепная музыка и дизайн — на игру просто приятно смотреть, приятно ее слушать. Учитывая, что соревновательного элемента, как такового, нет, будущее The Glitch видится как некая волшебная виртуальная страна, куда задавленные офисным трудом хипстеры будут сбегать, чтобы послушать музыку, посмотреть на диковинную флору и фауну и совместно подоить бабочек.

14:15 Ни одного желающего поиграть со мной так и не нашлось. В этом заключается основная проблема игры: в ней слишком пусто, даже несмотря на статус бета-версии. И слишком мало смысла: даже в таком абстрактном и абсурдном проекте нужен какой-то повод, чтобы там задержаться. В Glitch хочется возвращаться, но вот задерживаться надолго — нет. А вот увидеть ее — однозначно стоит: это, пожалуй, одна из самых необычных (и смешных) браузерных игр в мире.

P.S. Так сложилось, что у нас есть 2 невостребованных приглашения в игру Glitch. Я готов отдать их первым людям, которые скажут в комментариях слово "Репа".

Также по теме

Также по теме