0

Discovery 2.0: Steam стал на 46% лучше

Правильные игры - нужным покупателям.

Discovery 2.0: Steam стал на 46% лучше
Алден Кролл - один из ведущих дизайнеров пользовательского интерфейса Steam. Совсем недавно он опубликовал свежую статистику по всеми горячо любимой площадке на форумах Steam Developer Community. Gmbox счёл информацию достаточно интересной, чтобы поделиться с вами. В конце концов, большинство геймеров обожает Гейба Н. - ну кто ещё принесёт целый мешок игр по 300, 150 или даже 24 рубля, которые (не смотря на низкую стоимость) окажутся качественными?

Алден Кролл собственной персоной. Ну вылитый скаут из Team Fortress 2, только кепки не хватает!

Прелесть Steam в том, что Valve не обязательно продвигать свои игры или общепризнанные хиты - Half-Life, Portal, Witcher 3 и GTA V и так уже есть у всех, и их не стоит постоянно показывать на главной странице. Не так давно - всего пару-тройку лет назад - Valve собственноручно оформляла витрины своего магазина. Специальная команда где-то раз в сутки сама выставляла игры на главную страницу. Но ведь процент с продаж Valve получает от каждой сделки, а те, у кого ещё каким-то чудом нет CS:GO, купят её и без всяких маркетинговых ухищрений, ведь проекты подобного масштаба в рекламе не нуждаются.

Поэтому на определённом этапе парадигма Steam сменилась. Показывать правильные игры нужным покупателям - таков теперь приоритет электронной площадки Valve. Делать это вручную невозможно - понадобился алгоритм. Его представили в апдейте Discovery, а затем существенно улучшили в вышедшем сравнительно недавно Discovery 2.0 (ноябрь 2016-го).

В результате Steam стал тем, чем он является сегодня - а именно площадкой, на которой изощрённый геймер, пресытившийся проектами ААА, может внезапно увидеть и купить душевную игру всего рублей за 200, причём геймплея в ней будет часов на 30, а то и более. Конечно, сбои в Discovery есть: юзер может усердно отписываться от хорроров, а ему их всё равно предлагают. Но в целом алгоритм работает.

Показы игр на главной странице

Valve подвела итоги 2016-го года, и выяснилось, что благодаря Discovery на главной странице Steam стало демонстрироваться на 46% игр больше, чем в 2015-м. Однако показы - это только полдела. Испытуемому можно показать хоть 10 RPG, сделанных в RPG Maker (каждая по 7 руб. даже без скидок, качество соответствующее) но он не купит ни одну.

Статистика свидетельствует о том, что программисты Valve всё же не ошиблись: количество покупок с главной страницы возросло на 27%. Значит, Discovery частенько показывает страждущим геймерам нечто действительно интересное. Алгоритм анализирует множество факторов: ваш wishlist (список желанных игр), количество часов, проведённых в той или иной игре, во что рубятся друзья и так далее.

Социальный фактор тоже стал более важным. Наверное, вы обратили внимание на то, что проект, на который ваш товарищ в Steam написал положительную рецензию, может появиться на вашей персонифицированной главной странице. В результате покупки по рекомендациям друзей выросли на 15%.

Продажи "упаковок" (игра, игра с DLC, пак всех игр издателя)

Стоит учитывать, что Valve - крупная корпорация, и её главная цель - не открывать для вас лично дивные новые миры, а генерировать прибыль для учредителей (акционеров у компании нет: Гейб Н. предпочёл не выводить своё детище на биржу). В этом плане Discovery тоже помог, причём существенно. По итогам 2016-го года среднее количество приобретаемых “упаковок” на одного геймера подскочило почти в 2 раза, и составило 8,3 штуки. Здесь стоит отметить, что упаковка в понимании Valve - это может быть и одна игра, и одна игра с 20-ю DLC, и даже пак из 20-ти игр одного издателя.

Время, проведённое в играх в Steam

Если говорить о количестве часов, проведённых в играх в Steam, динамика по сравнению с периодом 2014 - 2015 г. несколько замедлилась, однако прироста всё равно удалось достичь. Оно и понятно: данный показатель нарастить сложнее всего. Предположим, пользователь купил в 2015-м году 10 игр, а в 2016-м - уже 20. Но его стиль жизни не изменился - количество свободных часов в сутках осталось тем же.

Как заявляет Алден Кролл, Steam должен быть здоровой экосистемой, оказывающей одинаковую поддержку как огромным коллективам из 300+ человек, делающим ААА-игры, так и небольшим инди-командам, или даже одиночкам. Конечно, разброс огромный, и команде Valve пришлось долго биться над усреднённым показателем успеха, необходимом для статистики. В конечном итоге сошлись на том, что выручка от игры должна составить хотя бы $200 тыс. в первые 3 месяца продаж - тогда проект можно считать успешным.

Кол.-во игр, принёсших более $200 тыс. в первые 90 дней продаж

По итогам 2016-го года можно констатировать, что тренд роста этого показателя сохранился. Судя по комментариям Алдена Кролла, в Valve в целом довольны тем, как работает Discovery. Отключать алгоритм и возвращать старую витрину, собираемую вручную, никто не хочет. Наоборот: в рамках ключевых приоритетов, компания продолжит развивать алгоритм, соединяющий геймеров и издателей напрямую, без участия третьих лиц (за исключением скромного процента с продаж в пользу Valve).

Также по теме