0

Кто главный в паре Activision Blizzard

Лейтенант Рейес или Трейсер - кто приносит больше денег в дом?

Кто главный в паре Activision Blizzard
Activision Blizzard отчиталась за 4-й квартал и за весь 2016-й год. По итогам 12-ти месяцев компания установила очередной абсолютный рекорд. Однако некоторые специфические детали не самого позитивного толка стали для многих профессиональных инвесторов настоящим сюрпризом. Вся соль в том, что любому уважающему себя геймеру (пускай и не очень разбирающемуся в рынке акций) эти же “детали” покажутся чем-то абсолютно очевидным, и уж точно никакого удивления не вызовут. Но обо всём по порядку.

В 2016-м году выручка Activision Blizzard по американским стандартам бухгалтерской отчётности (US GAAP) составила $6,61 млрд, что аж на 41% превышает результат 2015-го, и на $0,5 млрд - изначальный прогноз самой компании, озвученный ещё в январе 2016-го. Более шести с половиной миллиардов долларов в год на одних играх - это отличный деловой результат, вызывающий уважение.

- Думаешь, можно просто так взять и бросить Candy Crush? Ну и как, получается?

При этом стоит понимать, что Activision Blizzard - огромный бизнес. И если разбираться в слагаемых успеха, картина получается любопытная. Не стоит забывать о том, что именно в 2016-м Activision приобрела King - создателя бессмертной Candy Crush Saga, озомбировавшей миллионы девушек по всему миру. Король жив, да здравствует король: донат прекрасных любительниц сладкого принёс Activision $1,59 млрд за прошлый год. Впрочем, стоит отметить: монарх немного устал. В 2015-м, когда вассальной зависимости ещё не было, выручка составила $1,99 млрд.

По причинам, очевидным для каждого геймера (об этом чуть позже), за прошлый год показатель самой Activision Publishing рухнул на 18%: до $2,22 млрд. И настоящим, как любят выражаться матёрые экономисты, “локомотивом роста” на этом фоне стал Blizzard: годовая выручка ракетой взлетела на 55% - до $2,43 млрд. Теперь Blizzard - это 39% бизнеса всей компании.

Разумеется, секретом успеха стал Overwatch: игра набрала 25 млн пользователей быстрее, чем любой другой проект Blizzard, побив предыдущий рекорд, установленный Diablo III ещё в 2012-м году. Кроме того, Hearthstone (не особо новая игра) и World of Warcraft (мягко говоря, совсем не новая игра) смогли похвастаться ростом пользовательской базы на 20 и на 10% соответственно. Тем самым Blizzard смогла доказать: не обязательно каждый год, как перемазанный угольной пылью стахановец, выдавать на-гора по одной новой части привычной франшизы. Поддержка существующих продуктов тоже приносит свои плоды.

Но вернёмся к самой Activision Publishing и к падению её годовой выручки почти на 20 процентов. В ходе публикации отчётности за 4-й квартал финансовый директор Activision честно признал: продажи Call of Duty Infinite Warfare оказались хуже внутренних прогнозов компании. “Космический сеттинг явно не задел струны души многих представителей нашей ключевой аудитории” - заявил Томас Типпл.

Чуть более 3-х месяцев назад, на выходных после релиза, пиковая аудитория Infinite Warfare в Steam составила 15 280 человек: это всего 24% от аналогичного показателя предыдущей части. В CoD Black Ops III на старте играло одновременно 63 680 пользователей Steam. На Twitch свежая часть Call of Duty тоже менее популярна: пиковый показатель составил 101 тыс. зрителей. У Black Ops III было 190 тысяч.

Помимо всего прочего, запуск Infinite Warfare на ПК омрачился небольшим PR-скандалом. Оказалось, что у одной и той же игры, купленной в Windows Store и в Steam, разные мультиплеер-сервера. Activision особо не предупреждала об этой искусственной преграде, и многие боевые товарищи, разделённые ненужными баррикадами, стали поднимать волну гнева в интернете.

С Infinite Warfare также произошло то, что в деловых кругах известно, как “каннибализация”. Игру, конечно, не постигла судьба британского исследователя Джеймса Кука, но произошло, так сказать, нечто в этом стиле. Известно, что в дорогие издания Legacy и Deluxe включался ремастер культовой Call of Duty: Modern Warfare. Внушительное количество геймеров стало играть сразу в неё, что ухудшило столь важную первоначальную статистику по Infinite Warfare.

Тут стоит отметить, что мы не пытаемся нарисовать какую-то мрачную картину. Так, два-три облака на сияющем небосводе, и всё. А в остальном коммерческому успеху CoD остаётся только позавидовать. Несмотря на менее высокие показатели, Call of Duty остаётся самой продаваемой консольной франшизой в США не сколько-нибудь там, а Восемь. Лет. Подряд.

То есть самый серьёзный конкурент Call of Duty - это даже не Battlefield, а предыдущие части Call of Duty. Конечно, господин Типпл вовсю защищал команду разработчиков Infinite Warfare: он рассуждал об инновациях, о креативности, о страсти созидания и прочих эфемерных понятиях. Но в конце инвесторы - люди весьма приземлённые - услышали то, что хотели: на ошибках учатся, и Call of Duty’2017 вернёт франшизу обратно к корням. Традиционные бои займут центральное место на сцене.

На ближайшую пару лет Первая мировая стала вотчиной Battlefield, так что легко предположить, что речь идёт о Второй мировой - с чего, впрочем, CoD и начиналась. Roots bloody roots, как поёт один небезызвестный вокально-инструментальный ансамбль из глубин девственных лесов Бразилии.

Если говорить о других проектах Activision, стоит отметить, что новых Skylanders в 2017-м году не будет. Об этом также сообщил финансовый директор компании. Планы относительно данной детской игры скромные: портировать текущую часть на Switch и поддерживать её DLC на протяжении года.

Но несмотря на некоторые заминки с CoD и Skylanders, Activision всё равно показала блестящие финансовые результаты: в современном мире грамотные вложения в сфере слияний/поглощений многое решают. Только за 4-й квартал выручка Activision составила $2,01 млрд - это на 48% больше, чем было в 4-м кв. 2015-го, когда в состав конгломерата ещё не входил King. Собственный квартальный прогноз в $1,86 млрд тоже удалось превысить. Прибыль на акцию составила аж 21 цент, хотя ожидали всего 5.

Показатели впечатляют, но в будущее Activision Blizzard всё равно смотрит с осторожностью. На текущий год компания представила консервативный прогноз: по итогам 12-ти месяцев, выручка может сократиться на 9%, до $6 млрд, в то время как прибыль на акцию упадёт почти вдвое, до 72-х центов.

Причины такой скромной финансовой оценки ясны: насколько известно Gmbox - да и любым другим представителям игровых СМИ - Blizzard на 2017-й год не запланировала ни Overwatch 2, ни Diablo 4, ни (тем более!) нового IP. “Локомотив роста” будет двигаться только за счёт различных дополнений. А значит, и Activision придётся немного поумерить свой пыл.

Также по теме