0

Самоубийство в Dota 2: как патч изменил игру

И переменил её настолько, что многие фанаты MOBA теперь упорно называют её Dota 3.

Самоубийство в Dota 2: как патч изменил игру
Как хорошо известно всем фанатам MOBA-игр компания Valve любит время от времени (точнее, почти стабильно раз в год) выпускать патчи для всенародно любимой Dota 2, которые настолько меняют игру, что её фанатам приходится практически переучиваться. Однако последний такой крупный патч 7.00 изменил игру так сильно, что её новую версию многие игроки называют Dota 3. Масштаб изменений достиг того уровня, что теперь в Dota 2 даже такой лейт-керри как Phantom Assassin может умереть на 60 минуте от Nyx’a, причём от собственной же способности.

Запись именно с такой ситуацией недавно появилась на Reddit, и несмотря на то, что это уже довольно привычная для заядлых дотеров картина, многие посчитали новый ролик - лучшей демонстрацией глубины изменений игры.


Возможность убить в лейт-гейме такого мощного керри как Phantom Assassin герой Nyx получает на 25 уровне - именно в этот момент игроку предлагается на выбор талант, позволяющий при использовании способности Spiked Carapace вернуть атакующему 200% урона от его следующей атаки. А все мы отлично знаем, какие страшные криты иногда вылетают у даггера PA в поздней игре.

До сравнительно недавнего крупного апдейта у каждого героя Dota 2 было несколько способностей и три отдельных характеристики. При повышении уровня персонажа игрок получал одно очко, с помощью которого он мог улучшить либо одну из способностей, либо немного прокачать все свои характеристики. С патчем 7.00 в “Dota 3” появилась совершенно новая геймплейная механика - система талантов. И именно она кардинально перевернула представления о многих героях игры.


Теперь каждые 5 уровней, начиная с 10, игроку предоставляет на выбор два постоянных баффа - как правило, это какие-то простые повышения характеристик, урона, брони и тому подобного. Иногда же эти улучшения связаны с усилением конкретной способности персонажа: уменьшения времени перезарядки, увеличения дальности или небольшого изменения эффекта. Самый сильный из таких талантов предлагается нам максимально 25 уровне, когда у многих героев появляется возможность очень существенно улучшить одну из своих способностей.


В случае с Nyx это как раз улучшение его “шипов”, которые начинают наносить атакующему в ответ 200% от нанесённого противников урона. Как вы уже видели, этот талант настолько силён, что при грамотном использовании такой персонаж как Nyx оказывается способен убить даже Phantom Assassin в поздней игре. И такого рода таланты, кардинально меняющие их роль или потенциальную силу, получили очень многие персонажи.

Само собой, что многих фанатов Dota 2 такие мощные изменения отпугнули, тем более, что вместе с системой талантов в 7.00 появились новые бонусы от Аганима для некоторых персонажей (тут Antimage передаёт Nyx’у привет), были значительно переработаны места расположения лесных крипов и самого Рошана, появились новые игровые объекты - колодцы-Shrines, а способности некоторых героев, вроде Treant Protector, были серьёзно переосмыслены.


Но Valve совершенно не боится испугать игроков нововведениями, скорее наоборот, компания боится, что фанатам приестся их играть, и такие масштабные обновления - самый надёжный способ поддерживать ощущение “свежести” и неизученности игры. И, судя по тому, что это уже не первый крупный патч Dota 2, а игроков меньше не становится, Valve всё делает правильно.

Также по теме