0

Baidu против Google на VR/AR-арене

Китайская компания создала фонд в $200 млн, направленный на развитие технологий дополненной и виртуальной реальности.

Baidu против Google на VR/AR-арене
Компания Baidu, которой принадлежит самая крупная поисковая система в Китае, решила расширить сферу своей деятельности. Интерес, конечно же, направлен в сторону набирающих все большую популярность трендов. Компания создала фонд в $200 млн, средства из которого пойдут на разработку и развитие технологий дополненной и виртуальной реальности.

Еще в августе прошлого года Baidu представила свою платформу AR под названием DuSee, которая очень схожа с Tango от Google. Любопытен тот факт, что Baidu представила свой продукт раньше Google, а не скопировала его, как обычно бывает в отношениях Восток-Запад в плане технологий. Однако на момент анонса DuSee выглядела "сыро", поэтому не вызвала вокруг себя большого ажиотажа.

В плане технологий AR и VR Baidu планирует сфокусироваться на использовании смартфонов, нежели пытаться занять нишу среди производителей гарнитур. Иными словами, китайская компания решила напрямую конкурировать с Google, не сворачивая с изначально намеченного пути.

По оценкам самой Baidu, количество пользователей поисковых сервисов компании в Китае составляет 660 млн человек, что составляет около 80% всех интернет-пользователей в Китае. Таким образом, Baidu сможет стать лидером и успешно внедрить AR платформу в свои сервисы. Напомним, что многие сервисы Google заблокированы и недоступны на территории КНР, что дает определенное преимущество китайским игрокам перед западными.

Ранее Gmbox сообщал, что Baidu открыла в Пекине лабораторию, которая будет специализироваться на разработках в области дополненной реальности. Почему китайский поисковик так усердно пытается открыть для себя новые сферы деятельности? Все дело в том, что последнее время Baidu испытывает некоторую стагнацию в финансовом плане, выручка сокращается, что вынуждает руководство искать новые способы заработка.

Прежде всего новая лаборатория займется разработками в области маркетинга с применением AR-технологий. Технологии дополненной реальности в рекламе можно использовать различными способами. Сейчас они еще не получили массового распространения, но перспективы AR очень велики. Это доказывает и опыт мобильных игр - самой доступной сферы, где применение технологий дополненной реальности распространено в достаточной степени. Самый яркий пример - нашумевшая прошлым летом Pokemon GO. Это уже не первая игра, разработанная с применением AR, но и далеко не последняя, что более важно.

Также по теме