0

Рецензия на Robinson: The Journey

Краткое, но безумно красивое путешествие в мир динозавров.

Рецензия на Robinson: The Journey
PS VR присутствует на западном рынке уже несколько месяцев, да и в российской рознице шлем виртуальной реальности от Sony тоже стал появляться. Что всегда нужно новому железу? Правильно, прорывной софт. Такой проект, ради которого геймеры были бы рады расставаться с деньгами. Один из удачных примеров - Resident Evil 7. Но разработчики не стали делать эту игру VR-only, поэтому сейчас данный пример не совсем подходит.

Вот Robinson: The Journey - другое дело. Это эксклюзив не только для консолей Sony, но непосредственно для PS VR: без шлема игра просто не запустится. Crytek уже создавала на своём знаменитом движке The Climb, но это было VR-развлечение на тему скалолазания, которое полноценной игрой не назовёшь - скорее, демо технических возможностей. Robinson - уже игра. Какая? Сейчас попробуем разобраться.

Гигантский космический корабль “Эсмеральда” терпит бедствие, в ходе которого планета Тайсон-3 буквально нокаутирует межзвёздное судно своим притяжением. Мальчик Робин - главный герой - чудом спасается во время кораблекрушения. В общем, сюжет Даниэля Дефо перенесён на далёкую планету: даже имя протагониста сохранили. На Тайсоне нет квадратных фиолетовых деревьев или гипножаб - как и в классическом “Робинзоне” локация, по сути, является тропиками. Почти совсем как на Земле.

За тем лишь исключением, что речь идёт о Земле доисторических времён, когда доминирующим видом были гигантские ящеры, а не прямоходящие приматы. Робину достаточно быстро надоело в спасательной капсуле (видимо, в ней просто не было PS4 Pro!), и он решил исследовать окружающий мир. Ключевое слово - “исследовать”. Сразу обращаем внимание поклонников насильственного подхода - здесь вам не Turok. Ходить на стегозавра с пулемётом М249 не получится: оружия в игре нет вообще.

Но вернёмся к Робину. У мальчика сразу два помощника, что мистеру Дефо и не снилось. Первый - классическая Пятница, то есть симпатичный, но несколько бестолковый местный житель в виде детёныша тиранозавра с космическим именем Лайка. Она часто спотыкается, но её неокрепший рык уже способен распугать диплодоков размером с 9-ти этажный дом (одна из загадок в игре, как несложно догадаться). Такова пищевая цепочка: маленький хищник круче гигантского травоядного.

Второй помощник - летающий сферический робот, своим безупречным прононсом и именем Хиггс напоминающий британского батлера. В перерывах между “Чего изволите, Сэр?” и “Овсянка, Сэр” Хиггс помогает Робину разобраться в головоломках. Которые, впрочем, и так не особо сложны.

Как мы уже говорили, в игре отсутствует система боя. Да, встречи с хищными доисторическими тварями будут, но выходить из щекотливых ситуаций придётся исключительно квестовым путём. Повторяем: огнемёт, сеть и шестистволку, как в почившей в бозе Evolve, вам никто в руки не даст, сколько ни просите. Соответственно, в игре есть 6 типов активностей: исследование окружающего мира, сканирование живых организмов, мини-игры, решение несложных загадок и - конечно же! - скалолазание. А вы думали, Crytek оставит опыт The Climb за бортом?

Помимо всего вышеперечисленного, Хиггс в некоторых локациях может снимать панорамы в 360 градусов. Вот от этого зрелища просто дух захватывает: сразу становится понятно, зачем нужны современные VR-технологии.

В обзорах на обычные игры про графику можно и не говорить - всё и так есть в YouTube. Но картинку “из шлема” сложно передать на экране - эффект присутствия полностью теряется. По этому надо сказать, что в Robinson графика сногсшибательная. Момент, когда Робин выходит из маленькой капсулы в залитые светом джунгли, нельзя сравнить ни с чем. Да, режиссёрский приёмчик явно позаимствован из поздних Fallout, но точка обзора (собственные глаза против ТВ/монитора) в корне меняет восприятие.

Листва шумит, божественные лучи пробиваются сквозь кроны деревьев, вдалеке рычат динозавры, а где-то уж совсем на горизонте виднеется дымящийся остов несчастной “Эсмеральды”. В общем, Тайсон суров, но безумно прекрасен.

Конечно, если вы подойдёте в упор к какой-нибудь особо неудачной скале, и будете несколько минут всматриваться в одну текстуру, то сначала вам припомнится эпоха PS3, а затем и совсем уж древняя эра PS2. Но имейте в виду: железу приходится считать сразу две 3D-картинки для ваших драгоценных очей, так что относитесь с пониманием.

Кроме того, не смотрите на скриншоты, и даже на HD-рецензии в YouTube - всё равно ничего не поймёте. Уверяем вас: в динамике, внутри виртуального мира, всё выглядит совсем по другому. Если есть возможность, сходите к друзьям, или в магазин, где имеется демонстрационный PS VR, или на выставку. Вот тогда и появится чёткое представление, о чём идёт речь.

Однако все эти дифирамбы не означают, что Robinson - новый идеал, лишённый недостатков. Отнюдь. Самое вопиющее - продолжительность. Даже если вы будете засматриваться на все прекрасные ландшафты (а оценить их придётся: в игре нет кнопки бега), играть во все мини-игры, сканировать фауну поголовно (вплоть до пещерных мотыльков) и читать о ней все новые заметки в энциклопедии, прохождение займёт… 10 часов. А если вы из тех, кто предпочитает пропустить пару-тройку побочных активностей - то вообще пять.

В целом, такое время геймплея - как-то несолидно для софта, призванного стать систем-селлером и продвинуть PS VR в геймерские массы. Ещё один специфический момент - морская болезнь. Проверить себя на совместимость с новыми технологиями лучше до совершения дорогостоящей покупки. И не выбирайте модель движения Pie Chart (вы в центре циферблата, и каждое нажатие стика резко поворачивает вас на 10 минут) - даже если вы бывалый моряк, не исключено, что через 20-30 минут таких поворотов вас начнёт штормить.

Полное отсутствие поддержки PS Move - ещё одна странность. Ведь исследовательский девайс Робина, при помощи которого мальчик заставляет объекты левитировать, сканирует динозавров и даже отдаёт приказы Лайке, выглядит точь в точь как эти контроллеры от Sony. Видимо, разработка начиналась с их учётом, но что-то пошло не так, и теперь Crytek обещает добавить поддержку с одним из будущих патчей.

Давать советы относительно Robinson очень легко в одном случае, и столь же сложно - в другом. Если вы - счастливый владелец и PS4, и PS VR, даже не сомневайтесь: игра однозначно рекомендуется к покупке. Единственная жертва, на которую вы пойдёте - это скромное количество часов геймплея. Зато вы наконец-то получите полноценный продукт с отличной графикой для своей новой системы. Именно Игру с большой буквы “И”, а не очередную техническую демку с телепортацией и прочими условностями.

Если же вы - владелец PS4, который только задумался о PS VR, всё уже не так однозначно. Стоит ли покупать девайс за 35 тысяч рублей (и это только минимальная розничная цена) ради одной игры на 5-10 часов? На этот вопрос пусть каждый ответит сам - мы не собираемся подталкивать геймеров к необдуманному шагу.

+ Абсолютный эффект присутствия
+ Красивейшие локации, оживлённые качественным светом
+ Достаточно интересный сюжет и головоломки

- Всего 5 - 10 часов геймплея!
- При альпинизме затекает шея, может “штормить” (вверх смотреть - это вам не стиком шевелить)
- Настойчивое рассматривание скал в упор заставит вспомнить PS3 или даже PS2

Оценка: 8,2 из 10

Также по теме