4

PS4 Pro: стоит ли купить?

4K и HDR - просто буквы или новый стандарт гейминга?

PS4 Pro: стоит ли купить?
Что ни говори, а Sony - мастера маркетинга и брендинга. Общеизвестно, что новая консоль от японской компании могла получить название Neo. Отсылка к Лучшему Фильму Всех Времён и Народов (ИМХО) - это, конечно, хорошо. Но она абсолютно ни к чему не обязывает потребителя, а с точки зрения коммерции это был бы явный промах.

То ли дело Pro! Sony, как истинный мастер восточных боевых искусств, ударяет по болевой точке тщеславия геймеров. Вы стали хороши в Dark Souls и можете уложить любого босса на лопатки голыми руками, будучи при этом в одной набедренной повязке? Вы гроза мультиплеера в Battlefield и нагибаете на поле боя всех подряд? Вы - перфекционист и любитель прекрасного, считающий, что в играх всё должно быть идеально?

Тогда надо понять, какая у вас консоль… как, до сих пор ОБЫЧНАЯ PlayStation 4!? Это, батенька, не профессионально. В общем, расчёт хитрой японской корпорации сработал: геймеры во всём мире выстраиваются в очереди, продажи растут, а в российской рознице до сих пор ощущается острейшая нехватка PS4 Pro.

Сразу стоит отметить: секрет успеха заключается не только в грамотном маркетинге. Дабы не посеять раскол в обществе, Sony продолжает утверждать, что PS4 Slim и PS4 Pro - это “одна семья”. Но на деле Pro чуть ли не в 2 раза быстрее своей предшественницы. Да, процессор не сделал квантовый скачок: вместо AMD Jaguar 1,6 GHz поставили AMD Jaguar 2,1 GHz.

Но каждый геймер знает, что настоящее сердце консоли (да и игрового ПК) - это видеокарта. Так вот: старая AMD Radeon выдавала 1,84 терафлопс, а новая - 4,2. Налицо двукратный рост производительности.

Однако все эти холодные статистические терафлопс почти ни о чём не говорят. Важны ощущения - и поверьте, они стоят того! Перед хвалебными дифирамбами стоит сразу положить приличную ложку дёгтя в бочку мёда: многое из того, что сейчас будет сказано, имеет отношение исключительно к телевизорам с поддержкой разрешения 4К и HDR.

Ежели такового ТВ в наличии не имеется, придётся забюджетировать дополнительные инвестиции в размере от 40 - 70 тыс. руб. до плюс бесконечности. Ведь потолок цены какой-нибудь кастомной шведской OLED-панели ограничен только фантазией заказчика. Не поймите неправильно: и на Full HD 1080p новая японская консоль покажет приличный прирост FPS. Но дело ведь не только в плавности: сама картинка с Pro изначально затачивалась под 4К.

Понятно, что ПК-элитисты сейчас скажут: “мощнейшая” новая консоль от Sony уже отстаёт от топовых игровых ПК, а разрешения 4К удалось добиться только хитрым апскейлингом - нативное Ultra HD Pro в большинстве случаев просто не тянет. Да, это правда. Но японская компания ставила перед собой цель сделать условно-доступный игровой гаджет, выдающий (практически…) 4К.

На наш взгляд, Sony это удалось: только самый взыскательный человеческий глаз заметит разницу между “врождённым” 4К и “искусственно выращенным” из чуть более низкого разрешения. Да и то лишь в статике, а не в динамике. В общем, 95% геймеров предпочтёт наслаждаться принципиально новым качеством картинки. А придраться - если очень захотеть - можно, в принципе, к чему угодно.

Теперь поговорим о том, в чём заключается весь смысл консолей: об играх. Для интенсивного тестирования Pro мы выбрали 5 игр, которые ранее запускались и на классической PS4, а впоследствии (или сразу на выходе) получили специальный патч для новой приставки: это Titanfall 2, Final Fantasy XV, Hitman, For Honor и Gravity Rush 2. Скажем сразу: в некоторые моменты хотелось аж прослезиться. От счастья, а не от горя.

В Titanfall 2 на осенних картах складывается впечатление, что такой закат раньше видел только в одной “игре” - в реальной жизни. А фирменное синее свечение шлемов пилотов благодаря HDR оказывается как-бы уже вне экрана ТВ. Почти здесь, в объективной реальности, без всяких 3D-очков. Это очень сложное ощущение, которое лучше попытаться передать письменно, так как YouTube и скриншоты искажают его ещё сильнее, чем любой набор слов.

В Hitman благодаря игре света и тени иногда действительно возникает иллюзия того, что выбрался в Таиланд или на побережье Италии. Можно просто посидеть на скамеечке и насладиться High Dynamic Range-солнышком, никого не душа гарротой. В Final Fantasy уж если песчаная буря - так действительно будто-бы вы посреди неё. Даже насквозь мультяшная Gravity Rush 2, которая и на классической PS4 работала почти без нареканий, преобразилась. Кислотного цвета небосвод в Хексевилле с его мягкими белыми облаками, озарёнными зелёными отсветами, так и хочется потрогать руками.

Только For Honor не стала особо заигрывать со светом и тенью, и выдала честную картинку в 4К. В общем, вы поняли: в том, что касается интерференции световых волн при участии всяческих частиц - от пыли до водяного пара - а также в плане интенсивных источников искусственного света (те же операторские шлемы из Titanfall 2), HDR делает неоценимый по степени важности шаг в сторону фотореалистичной картинки.

Представьте, что источники света в играх реальны почти как в жизни, а не развешаны там и сям опытными lighting-программистами. Именно этого Sony смогла добиться со своей относительно доступной PS4 Pro.

Конечно, есть и недочёты - куда ж без них? Например, Hitman, хоть никогда и не уходит в откровенное торможение, иногда роняет FPS с 60-ти где-то до 35-ти. Или Final Fantasy XV - на PS4 Pro в ней появляется две графические опции: High и Lite. Первая даёт наилучшую картинку, вторая - максимум плавности. На High FPS зачастую падают ощутимо ниже 30: как раз в область явных тормозов. Совсем как это происходило с FF XV на обычной PS4 (только там не было 4К-чёткости и безумно красивого освещения).

Ещё один важный вопрос - как быть с играми, не получившими специальный патч для Pro? Всё нормально, помощь уже идёт. Сейчас в закрытом бета-режиме тестируется прошивка 4.50. И там, в недрах опций, в закладке System зарыта заветная галочка Boost Mode - Режим Разгона. Как и следует из названия, он разгоняет абсолютно всё. В том числе и игры, которые делались тогда, когда о планах создания PS4 Pro знали разве что промышленные шпионы уровня Джеймса Бонда.

Классический пример - Assassin's Creed: Unity. Французская революция - это восстание народных масс, и масс этих в игре было хоть отбавляй. Красиво, атмосферно, но в результате классическая PS4 в толпе выдавала лишь 20 FPS! В независимости от степени привередливости того или иного геймера, человеческий мозг не может назвать частоту кадров ниже 25-ти иначе как “дичайшим торможением”. Ну а на PS4 Pro со включенным Boost-режимом даже самое ужасное столпотворение санкюлотов не сможет отнять у вас честные и стабильные 30 FPS, подобающие каждому уважающему себя буржуа.

Раз уж мы заговорили о противостоянии буржуазии и пролетариата, следует коснуться банального, но весьма важного материального вопроса. Брать или не брать? Да и заголовок обязывает…

Давайте чётко и по пунктам. Предположим, у вас уже есть 4К телевизор с поддержкой HDR, каким-то чудом нет консоли, но вы задумались о её приобретении. Тогда PS4 Pro - идеальный вариант, тут и думать нечего. Вы полностью раскроете потенциал своего ТВ, не потратившись на дорогостоящий ПК, и получите самую мощную приставку на рынке за относительно скромные деньги.

Второй вариант (скорее всего, наиболее распространённый среди российских консольщиков) - это Full HD TV + классическая PS4. Здесь уже стоит оценить затраты. Без 4К и HDR Pro обеспечит лишь прирост FPS. Это, конечно, важно. Но поверьте: весь смысл в картинке 4K. Если не гнаться за дюймами, UHD TV сейчас можно взять тысяч за 35.

Прикинем стоимость вожделенного 4К-гейминга. Pro + небольшой телевизор с нужным разрешением и HDR = 70 тыс. руб. Приличный системный блок + бюджетный 4К монитор = 125 тыс. руб. Математика простейшая, а дальше всё зависит от личных предпочтений и бюджета.

Конечно, в уравнение можно вбросить двукратное сокращение цикла жизни консолей, возможный запуск PS5 уже через полтора года, конкуренцию со стороны грядущего Scorpio и прочие факторы, но это уже совсем другая история...

Также по теме