0

Зарплаты в игропроме США в 2 раза выше, чем у простых граждан

109 тысяч долларов в год, и это только "в среднем"!

Зарплаты в игропроме США в 2 раза выше, чем у простых граждан
Entertainment Software Association опубликовала свежий отчёт по американской игровой индустрии. По данным ассоциации, совокупные продажи видеоигр на территории США в прошлом году превысили $24,5 млрд. В данной сфере теперь работает свыше 220 тыс. человек, причём средний рост занятости за несколько лет составил порядка 3%, что в 2 раза превышает показатели в остальных областях экономики Штатов.

Живут разработчики наших любимых развлечений весьма неплохо. Конечно, на инди-сцене кто-нибудь наверняка сталкивается с невзгодами, но годовая компенсация по индустрии в среднем составляет $97 тыс., что опять же, в 2 раза выше усреднённых американских показателей.

Вклад в ВВП оказался внушительным, и составил $11,7 млрд, что на 3,7% больше, чем годом ранее - в некоторых сырьевых экономиках даже налоговые поступления от нефти не приносят таких денег. Не смотря на насыщенность рынка (разработчики и издатели есть во всех 50-ти штатах, и в округе Колумбия - тоже: например, Bethesda или Valve), индустрия, в плане количества компаний, прирастает на 14,1% в год.

По территории Америки разбросано 2858 объектов недвижимости, арендуемых или принадлежащих игровым компаниям. 95% площадей занято местным бизнесом, остальные 5% - представительства и студии таких заморских компаний, как Ubisoft, Capcom или Wargaming. Интересна разбивка по основным родам деятельности: на 2322 разработчика приходится 526 издателей. В среднем всего по 4 с половиной креативные команды на одного паблишера: в таких условиях можно даже комфортно работать.

Общий объём (>$24,5 млрд) продаж игр - ещё не главный контраргумент для скептиков, продолжающих рассуждать о перенасыщении рынка. Важна динамика, и она впечатляет: рост составил порядка 50% (48,5%, если быть точным). Для сравнения: в 2015-м году показатель был почти в 7 раз меньше.

Entertainment Software Association также решила уточнить географию расселения редкого вида под названием “разработчик видеоигр”, но она, в принципе, очевидна. Свыше 35 тыс. специалистов, или 54% от общего количества, проживает в Калифорнии: Кремниевая Долина, Сан-Франциско, Лос-Анджелес - здесь всё понятно. Ну а во Флориде поселилось меньше 1700 смельчаков, или же всего 3% от общей массы. Видимо, когда вокруг болота, крокодилы, рэднеки из Duck Dynasty и самогон Moonshine вместо пресной воды, делать игры не так-то просто.

В начале материала речь шла о сотнях тысяч человек, а теперь - о десятках. ESA поясняет: в её методологии учитываются и так называемые косвенные занятые. Предположим, фирма создаёт софт для графического редактирования. 85% продаж приходится на разработчиков видеоигр, и только 15% делят между собой дизайнеры и архитекторы. В конце концов, продукт начинают адаптировать под нужды ключевого заказчика - так контора и становится “косвенным занятым” в игровой индустрии.

Надо ли упоминать о том, что из 220 332 “косвенных” (речь уже непосредственно о кадрах, а не о компаниях), 123 408 - то есть опять больше половины - предпочитает солнечную Калифорнию. Нет бы уподобиться российским народникам и отправиться фо флоридские болота - помогать делать сумочки и ремни из крокодиловой кожи. Но клич Герцена не был услышан, и большинство предпочло остаться в Кремниевой Долине.

На самом деле неудивительно, что люди, напрямую или косвенно занятые в игровой индустрии США, держатся за свою работу. За два года некоторые перспективные сектора, требующие высоких навыков, показали отрицательный прирост занятости. Это, например, авиация и космос (-0,78%), или производство компьютеров и электронных компонентов (-0,74%). В общем, пока Трамп ещё не вернул на родину промышленность и не сделал Америку вновь великой, лучше продолжать заниматься цифровыми продуктами. В частности, играми.

Стоит отметить, что и зарплата в отрасли растёт стабильными темпами. В 2010-м, уже после основного удара финансового кризиса, усреднённый показатель составлял $90 тыс. в год. Стоит также отметить, что никаких потрясений в экономике США после этого не было (вводить санкции - не то же самое, что быть их целью…), инфляция там крайне низкая - ниже 2%, и ФРС пытается её разогнать - при этом сейчас средняя з/п на 7 с лишним тысяч долларов больше. Неплохая прибавка.

Но это, что называется, в среднем по всей больнице. А теперь - внимание! - корыстный вопрос: кем лучше быть? Разработчиком, в поте лица трудящимся днями и ночами, и переживающим за своё ненаглядное детище? Или всё таки издателем, которому главное выбрать правильный продукт и провести грамотную рекламную кампанию - а там уже и купоны стричь можно? Ответ очевиден: средняя зарплата творцов - $72 тыс. в год, сотрудников паблишера - $109 тыс.

По подсчётам Entertainment Software Association, совокупная выручка игровой индустрии США в 2016-м году составила $30,4 млрд. Тем временем Китай, по предварительным данным, отстал всего на $0,4 млрд, что делает его вторым крупнейшим рынком на планете. То есть КНР уже достаточно давно опередила Японию по ВВП, а теперь и по играм.

Источник: Newzoo

При этом экспоненциальный рост в Поднебесной не останавливается ни на секунду. Ещё в 2015-м совокупная выручка китайской игровой индустрии составляла $22,2 млрд, и отставание от США было куда более внушительным. Теперь расстояние резко сократилось.

Практика показала, что с точки зрения коммерции, онлайн-армия китайцев, играющих в немного устаревшие ММО с донатом из мутноватых кибер-кафе, может быть куда эффективнее западного потребителя, покупающего общепризнанные ААА-игры, собравшие все мыслимые и немыслимые награды на престижных выставках.

Также по теме