0

Топ-10 прогнозов по игровой индустрии Китая

Армия энтузиастов с мобильными VR-хэдсетами и умными часами поможет догнать и перегнать Америку.

Топ-10 прогнозов по игровой индустрии Китая
Китай становится всё более и более важным международным игроком во всех сферах, от торговли до геополитики. Рынок видеоигр исключением тоже не является. В Поднебесной он растёт стахановскими темпами: по 5 - 8 миллиардов долларов в год. Многие эксперты считают, что уже в текущем году КНР сможет закрепиться на первом месте, деликатно подвинув США.

Как это произойдёт? На такой вопрос решила ответить компания IDC, поделившись своими 10-ю прогнозами по игровой индустрии Поднебесной. Китай не сбивается с верного курса на общий объём рынка в $30 млрд (дальше - больше), и наступление продолжится по всем фронтам: от мобильных игр до консолей, киберспорта и VR.

1. Скачок качества мобильных игр
Бешеный успех Onmyoji (коллекционирование карточек по геолокации/развитие персонажей/бои по ходам/PvP - пока только в Китае) показал: платные мобильные игры тоже стали находить своего массового покупателя. Компании КНР станут больше инвестировать в R&D и перестанут гнаться только за длинным юанем и трендом: часть проектов будет разрабатываться с прицелом на несколько лет жизни. Кроме того, Поднебесная сейчас активно развивает сети 5G (опять Китай впереди планеты всей!), что позволит в несколько раз увеличить размер игр, и добавить больше качественного контента, а также улучшить графику.

2. Быстрое развитие мобильного киберспорта

В 2016-м году совокупная выручка на рынке киберспорта в Китае составила $7,3 млрд, из которых 34%, или $2,5 млрд, пришлось на мобильный сегмент. Вам сложно представить себе мобильный киберспорт? А ведь некоторые чемпионаты по Hearthstone проводятся на планшетах - так гораздо удобнее. По прогнозам IDC, к 2020-му году мобильный сегмент eSports в КНР вырастет до $7,7 млрд.

3. Внушительный рост экспорта

Объём зарубежной выручки от разработанных в Китае онлайн-игр в прошлом году составил $7,2 млрд. - это 41,6% от общего показателя. Львиная доля прибыли пришлась на такие компании, как Youzu, ELEX и широко известную у нас Perfect World. Международные IT-гиганты (например, Facebook) планируют укреплять сотрудничество с китайскими игровыми компаниями. Google открыл свою платформу разработчиков для партнёров из Китая ещё в прошлом году.

4. Рост конкуренции в сфере игровых трансляций

Профессионального контента в 2017-м году станет больше, что приведёт к более интенсивной конкурентной борьбе. Пока что в Поднебесной действует внушительное количество мелких и средних игроков, но 2017-ый может стать годом консолидации. Дело в том, что игровыми трансляциями заинтересовались крупнейшие акулы интернет видео-бизнеса: Tencent Video и LeTV Sports, который ранее занимался только классическим спортом.

5. Взрывной рост рынка VR-игр

В 2016-м году в Китае получили достаточно широкое распространение различные хэдсеты, “вдохновлённые” (если не сказать “скопированные с”) Samsung Gear VR. Соответственно, пользовательская база есть. Да и Oculus в Поднебесной уже пытаются копировать, что потенциально расширяет аудиторию до хардкорщиков, готовых прилично потратиться на видеоигры. По оценкам IDC, к 2020-му году объём рынка VR-игр в Китае вырастет в несколько раз - до $11,5 млрд.

6. Перемещение игр в облако

Гигантские проекты, распространяемые по сетям 5G, десятки миллионов пользователей, трансляции, дополнительные сервисы - всё это создаёт чудовищную нагрузку на сервера. Компании КНР продолжат переходить на облачные услуги, отказываясь от собственных серверных ферм. Как считают в IDC, ежегодные доходы игрового сегмента рынка облачных услуг Поднебесной к 2020-му году превысят $525 млн.

7. Быстрое развитие консольного сегмента

Как известно, правительственный бан на консоли в Поднебесной был снят всего пару-тройку лет назад. “Серые” PlayStation, Xbox или Nintendo можно было купить в любой подворотне Пекина, но отсутствие в больших магазинах и привычка к ММО и кибер-кафе делали своё дело: приставки считались экзотикой. Да и теперь во многом ей остаются.

По предварительным подсчётам IDC, в прошлом году объём консольного рынка в необъятном Китае с его более чем полутора миллиардным населением составил всего-то $576 млн, причём это игры и железо вместе взятые. Сам по себе показатель не впечатляет, но вот в динамике - другое дело: почти +200% по сравнению с 2015-м годом.

Эксперты IDC считают, что к 2020-му количество владельцев игровых приставок в Поднебесной вырастет в 10 раз, до 10,5 млн человек. Как заявил исполнительный вице-президент Sony Computer Entertainment, китайский консольный рынок - пока что нишевый. Но его потенциал роста безграничен.

8. Появление игр для носимых устройств

C Apple Watch ситуация в Поднебесной такая же, как с Samsung Gear VR: бюджетных аналогов - хоть пруд пруди. По оценкам IDC, продажи носимых устройств в Китае в этом году превысят $3,7 млрд. Китай может стать фронтиром разработки достаточно крупных игр для умных часов и прочих подобных гаджетов. Где широчайшая клиентская база - там и самые богатые возможности. А маленький экран-”дюймовочка” пусть вас не смущает: сходил же мир с ума по “Тамагочи” в 90-е. Хотя там, помимо катастрофически небольшой диагонали, была ещё одна проблема: всего один цвет. Чёрный.

9. ИИ улучшит игровой опыт

В 2016-м году искусственный интеллект Alpha Go от Google впервые смог победить чемпиона по традиционной китайской игре Го. 2017-ый станет тем годом, когда подобные технологии начнут постепенно добавлять в видеоигры. Представьте себе AI, который при помощи machine learning не просто выдаёт вам что-то из набора скриптов, а, изучив ваши повадки, противопоставляет вам в матче действительно хитрые ходы.

Любые стратегии станут в разы интереснее, а МОВА с компьютером из тупой тренировки превратятся в отдельную дисциплину. В IDC считают, что именно Китай с его производственными мощностями сможет стать одной из лидирующих площадок по тестированию AI в сфере потребительских развлечений.

10. Нехватка профессионалов и конкурентная борьба за них

...Мощности-то есть, а вот кадров квалифицированных нехватает! По оценкам International Data Corporation, только в этом году нехватка составит свыше 100 тыс. человек. Причём это коснётся большинства игровых и околоигровых специальностей - от менеджера киберспортивной команды до специалиста в области разработки развлекательных VR приложений. Соответственно, средние и крупные китайские компании начнут настоящую охоту за головами, не останавливаясь ни перед чем. Так что если на ваших внутренних весах нереальная зарплата перевешивает постоянный смог - смело вперёд, в Китай!

Также по теме