3

Рецензия на For Honor

Фанаты Dark Souls, ваша GOTY уже здесь: 11 из 10!

Рецензия на For Honor
For Honor. Эту игру ждали многие. На фоне бесконечных шутеров интересно было посмотреть, как разработчикам удастся реализовать в мультиплеере эксклюзивный арсенал холодного оружия, не включающий в себя даже луки и арбалеты (в отличии от Chivalry, например). Задача, несомненно, амбициозная. Но хватило ли творцам сил? Несутся ли они вперёд, словно ловкий вор с двумя кинжалами, или полоска стамины уже на нуле, как у японского борца сумо после двух замахов дубиной? Сейчас будем во всём этом разбираться.

Театр маскулинности

Начнём с сюжетной кампании. Она в For Honor есть, и это явный плюс, учитывая, что последние тенденции в мультиплеер-играх заключаются в том, чтобы не тратиться на сингл. Да собственно сам Ubisoft продвигает это в Rainbow Six, но рыцари - не спецназ: они удостоились своей истории.

Мир раскололся, кругом жуткие катаклизмы, ресурсов осталось - кот наплакал. Викинги и самураи, которые раньше друг друга и в глаза-то не видели, начинают борьбу за выживание, ну и рыцари (собирательного европейского образа) подключаются к заварухе. Робкие попытки восстановления мира пресекает Аполлион - мужеподобная женщина, чей грозный шлем немного напоминает тёрку для сыра.

Спойлерить дальше не будем, но вкратце пройдёмся по специфике синематиков. Кругом всегда море стали, огня, каменных обломков и крови. И, соответственно, горы трупов. Все персонажи - крупногабаритные, независимо от пола. Если из-под сплошной железной брони выглядывает рука, то непременно - волосатый окорок. В общем, нормальное зрелище, мужицкое.

Но это всё лирика, а по сути сюжет является одним большим туториалом: вам постепенно дают поиграть всеми классами, причём изредка действие ставится на паузу, и вам демонстрируются механики геймплея - вместе с пиктограммой прожимания кнопок на джойстике. Сталь (здесь так именуется валюта - а что вы хотели? Золото слишком мягкое, не для мужиков) из кампании выносится в мультиплеер, но не опыт. Там придётся прокачиваться с нуля.

Лицом к лицу… или к спине

Первый совет - забудьте. Забудьте обо всём. Ваш опыт из CoD, CS:GO, Battlefield или Overwatch здесь не пригодится. Даже ваши успехи в Chivalry с её видом от первого лица и хаосом битв 32 на 32 - вовсе не показатель. В For Honor всему придётся учиться заново (или применять навыки из кое-какой небезызвестной игры, но об этом чуть позже). Хэдшотов нет как класса - надо становиться мастером фехтования.

Скажем честно: опыт может различаться, но самые незабываемые впечатления от For Honor можно было получить на закрытом бета-тестировании и в первые 10-15 часов после релиза. Мы как-то писали о том, что один из режимов мультиплеера в Gears of War 4 - это шоу Бенни Хилла. Так вот: нет, это была неубедительная пародия. А в For Honor действительно иногда можно увидеть сценки, достойные британского комика. Двое гонятся за одним, но тут к нему присоединяется два товарища, и вот уже бывшие преследователи сами обращаются в бегство при виде грозной тройки.

В For Honor на ранних стадиях нередки были ситуации, когда двое выцепляли одного, и, пока тот честно пытался фехтовать, его тыкали в спину длинным копьём. Это был весёлый рандом: попасться немного обидно, зато самому ганкать вдвоём или даже втроём с соратниками - сплошное удовольствие… Но потом появился Revenge Mode.

Ревень - очень плохое растение

В закрытом бета-тестировании Режима Мести вроде бы не было - во всяком случае, мы его не припоминаем. Зато мы очень хорошо представляем себе поток гневных писем, которые в Ubisoft получили после беты: “Дорогие разработчики! Я - большой фанат Dark Souls и Street Fighter, и я всю свою жизнь учился лишь тому, чтобы вовремя перекатываться, ставить блок и прожимать сложные комбинации кнопок даже в стрессовой ситуации. Не зря ж я развивал эти ценные скиллы!? Поэтому мне хотелось бы, чтобы, даже будучи зажатым тремя соперниками в For Honor, у меня был шанс на выживание”.

В Ubisoft почитали эти искренние излияния, и ввели Revenge Mode, что переводится, как Режим Мести (а по сути здесь важно русскоязычное созвучие: ревень - чмо). Представьте себе: вы втроём с приятелями окружили одного “бедолагу”, но он начинает ставить блоки, а каждый отражённый удар прибавляет ему полоску Revenge Mode. В момент активации его мести вас разбрасывает анимэшной жёлтой вспышкой (даа, очень реалистично в мире без магии…), и на каждого вешается секундный паралич.

У врага тем временем регенерация здоровья, повышение брони и урона в несколько раз, да к тому ж все его атаки непрерываемы. И это продолжается аж секунд 7! Кулдауна у Режима Мести нет никакого: то есть вы опять изводите противника до четвертушки HP (это если вам удалось выжить), он сразу активирует второй Revenge, а тут ещё и прибегает его команда…

Два непримиримых лагеря

Самое время обратиться к фанатам Dark Souls и Street Fighter. Уважаемые! Мы - честно, без сарказма - даже несколько завидуем вашим mad skillz, то есть безумным навыкам. И вот что хочется сказать: ваша GOTY уже здесь. For Honor - это 11 из 10. Для вас, разумеется. Автор уже сам несколько раз бывал в матчах, в которых последний из Могикан умудрялся зарубить аж 4-х человек (включая автора). Причём троих - за раз, а за одним эта тёмная душа ещё долго гонялась по всей карте.

Перекаты, грамотное распределение стамины, чувство веса стальной экипировки, радикальная разница классов (вор с двумя кинжалами - это вам не здоровенный викинг с двуручной секирой), атаки и блоки по 3-м направлениям (и даже “круговой блок” - чтоб ему пусто было!!!) - всё это в For Honor реализовано на высшем уровне. Так что для тех, кому такой сложный инструментарий уже привычен, новая игра от Ubisoft станет настоящим раем. С реками крови и горами отрубленных нубийских голов. Здесь, конечно, имеются в виду несчастные нубы, а не жители Нубийской пустыни.

Однако тех, кто никогда особо не заморачивался на Dark Souls или Bloodborne, и просто хочет потыкать копьём после работы, мы предупреждаем: берегитесь боли в области пятой точки! У For Honor - очень высокий порог входа. Это даже не порог, а высоченная крепостная стена. И пока вы будете на неё лезть, мастера Souls и файтингов будут отпихивать абордажную лестницу, заливать вас кипящей смолой, закидывать чумными коровами и даже отходами собственной жизнедеятельности.

Данкин донатс и сервер на чердаке французской бабушки

Но оставим шутки про фекалии, и поговорим о серьёзном. В игре есть магазин предметов. За реальные деньги. И речь вовсе не о косметике. For Honor - это free to play? Нет. 2К на ПК, 4 килорубля - на PS4. И это ещё за стандартное издание. Золотое, включающее в себя плюшки, влияющие на баланс, стоит ещё дороже.

Так что же можно купить в item shop’е? А всё. Оружие, броню, и даже скиллы. У одного из рыцарей есть финальная абилка - взорваться при смерти метров на 6 (это радиус). Взрыв выносит 9/10 хитпоинтов, так что если вас хоть раз до этого царапнули кинжалом - вы труп. Ваше время прокачки до этого скилла (10 - 12 часов) - бесценно. Так что приготовьте-ка лучше MasterCard.

Паки со сталью (помните: мягенькое золото - не для мужиков) стартуют от 500 рублей. За данную сумму вы получаете 3000 стали, а это 10 стандартных сундуков с лутом, и в каждом по несколько предметов. Один победный матч даёт вам всего одну-две вещицы. Дальнейшие подсчёты произвести не сложно. В общем, да здравствует донат!

При этом издатель поскупился на выделенные сервера, и в игре очень нестабильный коннект. Так что если вас присоединило к французскому безработному, который живёт на чердаке у бабушки и никак не может объяснить 80-ти летней женщине, зачем нужен быстрый интернет, будьте готовы к долгой загрузке матча - и к вылету с ошибкой в главное меню.

Долгая осада

В раннефеодальном периоде был такой хитрый оборонительный приём: несколько рядов стен. Атакующие (особенно если у них не было лазутчика в крепости) преодолевали первую преграду, и с удивлением оказывались перед второй. Разумеется, на этом пятачке земли их поливали стрелами и кипящей смолой. И не было гарантии, что за второй стеной не окажется третья.

For Honor - такая же средневековая “матрёшка”. Первая стена - плата за игру. Вторая - item shop, в котором вам наверняка захочется потратить реальные деньги во имя собственной крутизны. Ну а третья - скилл. Это финальный рубеж, который охраняет плотное кольцо адептов Dark Souls (если вы один из них - браво! аплодисменты! При формировании финальной оценки мы учитывали ваше мнение). Но ежели проникнуть в сердцевину замка, можно будет безнаказанно убивать жалких нубасов, бесчинствовать, и, как говорится, всячески “грабить корованы”. Весь вопрос в том, хватит ли у вас на это времени и терпения?

+ Уникальная механика ближнего боя
+ Оригинальная общая концепция, делающая некоторые матчи незабываемыми
+ Реальные отличия не только фракций, но и классов внутри них

- Беспрецедентно высокий порог входа
- Влияющий на баланс внутриигровой магазин при полной стоимости игры
- Весьма нестабильный коннект, отсутствие выделенных серверов

Оценка: 7,8 из 10

Также по теме