0

Forbes: зря PewDiePie пропагандирует культуру имиджбордов

В Forbes убеждены, что развернувшийся вокруг ютубера скандал напрямую связан с 4chan.

Forbes: зря PewDiePie пропагандирует культуру имиджбордов
Несколько дней вокруг самого крупного в мире ютубера Феликса Шелберга, более известного как PewDiePie, разгорелся серьёзный скандал, в ходе которого многие СМИ назвали ютубера расистом. Виноват ли в этой ситуации сам Пьюдс или же жадные до громких историй СМИ - вопрос открытый, но портал Forbes предложил свою версию - Феликс попросту зря пропагандирует культуру имиджбордов.

В объёмной статье журналистка Forbes отмечает, что на данный момент СМИ и сам PewDiePie с его миллионами защитников совершенно не могут друг друга понять - то, что кажется традиционным СМИ совершенно недопустимым, пользователям Youtube кажется довольно невинным. И поэтому пока что обе стороны просто закидывают друг друга обвинениями.


Корень этого недопонимания Forbes видит в культуре имиджбордов вроде 4chan и 8chan, которая вышла за пределы самих этих порталов, и среди прочего стала одной из доминирующих культур поведения в сервисе Youtube. В рамках скандальных имиджбордов всегда поощрялись оскорбления, переходы на личности, шутки на грани и за гранью дозволенного и сообщения о ненависти к самым разным людям.

Но на имиджбордах это выглядело нормально по одной простой причине - все завсегдатаи этих порталов знали эти “правила” и отлично понимали, что в этих так называемых shit-постах нет настоящей ненависти, а попытки оскорбить других пользователей - просто правила местной “игры”.


Нет ничего удивительного в том, что Феликс Шелберг, которого называют в статье “продуктом интернета”, также транслирует на своём канале эту “культуру имиджбордов”. Более того, именно это и стало одной из причин его невероятной популярности - опасные шутки про нацистов, евреев и геев кажутся многим подросткам частью запретной, а потому очень заманчивой культуры. Однако PewDiePie забыл, что в отличие от 4chan, публика Youtube гораздо более разношёрстна, и там, где его подписчики, привыкшие к имиджбордам, видят всего лишь шутку, менее “современные” пользователи видят настоящие оскорбления и расизм.

В силу этого, это было лишь вопросом времени - когда именно СМИ обратят внимание на скандальный контент блогера и возьмутся за него “вплотную”. Теперь, когда у Феликса более 53 млн подписчиков, эта тема стала для них крайне заманчивой.


Стоит заметить, что сам PewDiePie видит картину несколько иначе: в своём недавнем ролике-ответе на обвинения в расизме он признал, что немного переборщил со своими нацистскими шутками, но он всё ещё убеждён, что шутить можно над совершенно любой темой, просто иногда это стоит делать деликатнее.

Ну и основными виновными в этой истории он всё ещё называет СМИ, которым были совершенно не важны реальные позиция и мировоззрение Шелберга, а важны лишь громкие заголовки про популярного ютубера-расиста. И в этих словах PewDiePie тоже есть немалая доля правды.

Также по теме