0

Идеальный киберспортсмен: несчастный и без девушки?

Как связаны романтические отношения и успех на киберспортивном поприще?

Идеальный киберспортсмен: несчастный и без девушки?
В последнее время в мире киберспорта всё ярче разгорается горячая дискуссия - стоит ли профессиональным геймерам встречаться с девушками? Или даже так: можно ли им с ними встречаться - именно так иногда ставят вопрос владельцы и спонсоры киберспортивных команд. А всё потому, что бытует мнение - девушки крайне плохо сказываются на карьере спортсменов. Но, может, проблема всё-таки не в романтических отношениях, а в чём-то другом?

Бывший профессиональный игрок в League of Legends Альберто "Crumbz" Ренгифо решил недавно высказаться на эту тему и опубликовал сатирическое видео под названием “Девушки геймеров разрушают LCS”. В нём он пародирует многочисленных фанатов киберспорта и League of Legends в частности, уверенных в том, что появление романтических связей неизбежно заставляет киберспортсменов меньше практиковаться, и, как следствие, хуже играть.


В итоге Ренгифо поднимает в ролике важную тему нахождения баланса между карьерой и личной жизнью. Современная культура киберспорта поощряет полную отдачу киберспортсменов своей карьере, своей игре, фактически предполагает принесение в жертву любой "нормальной" социальной деятельности. Фанаты киберспорта, также как и многие игроки, уверены, что киберспортсмен обязан посвящать тренировкам и своей команде всё своё время - в его жизни не должно быть ничего, что могло бы его отвлекать.

Одним из главных таких отвлекающих факторов называют, как правило, девушек. И причины такого опасения понятны, вот как Crumbz описал возможные последствия появления у киберспортсмена пассии:

«Когда игрок светится любовью как песня Pink от Aerosmith, это мешает росту. Изначально кроме игры ничего не существовало. А тут мы видим ухудшение результатов или стагнацию. Зато игрок становится более счастливым. Очевидно, что фанаты хотят видеть ровно противоположное».

Но Ренгифо уверен, что проблема здесь не в самих романтических отношениях и девушках, а в том, что большинство киберспортсменов настолько молоды, что они ещё не успели научиться выстраивать баланс между работой и своей личной жизнью. И причина краха карьеры некоторых киберспортсменов-ловеласов кроется именно в отсутствии этого навыка - а не в какой-то магической способности девушек превращать своих парней в плохих игроков.


По мнению многих киберспортивных игроков, у них просто нет времени на то, чтобы строить отношения. Однако примеры киберспортсменов вроде Алексея Ичетовкина из команды EnVyUs по "Лиге" доказывают, что и профессиональные игроки вполне способны одновременно строить отношения и сохранять высокий уровень игры - просто для этого им нужно научиться правильно распоряжаться своим временем.

И, возможно, владельцам команд и тренерам киберспортивных коллективов стоило бы начать учить своих подопечных именно этому навыку, вместо того чтобы просто запрещать вступать в какие-либо романтические отношения. В конце концов, как рассказывает и сам бывший про-игрок Альберто Ренгифо - полное замыкание на одной игре и на своих напарниках по команде без возможности строить полноценную жизнь многим даётся очень тяжёло и зачастую приводить к преждевременному “перегоранию” игроков.

Также по теме