0

Валютный эксперимент Blizzard: золото WoW повторило судьбу рубля

Экономические процессы Азерота оказалась на удивление наглядными.

Валютный эксперимент Blizzard: золото WoW повторило судьбу рубля
После того, как Blizzard сделала жетоны World of Warcraft единой валютой Battle.net, в экономике WoW началась жуткая инфляция - все ринулись покупать эти самые жетоны, цены на них очень сильно выросли, а золото, соответственно, значительно обесценилось. Однако спустя пару недель волатильность золота снизилась, и цены на него стабилизировались - и всё это очень напоминает ситуацию, которую мы последние несколько лет наблюдаем в российской экономике.

Если вы не знаете, что такое жетоны World of Warcraft и как они недавно поменялись - об этом Gmbox рассказывал здесь. Появившася возможность обменять жетоны WoW на $15 в Battle.net ненадолго ввергла внутриигровую экономику в хаос - покупательная способность золота рухнула, голдфармеры не знали, есть ли им смысл продолжать гриндить золото, а те, у кого есть немного свободных реальных денег смогли позволить себе стать миллионерами в WoW.


Однако, как это обычно и бывает, вскоре после периода волатильности валюты и резких флуктуаций цен, экономика стабилизировалась. Согласно информации Polygon, цена золота в WoW перестала колебаться и установился новый стабильный курс. После невероятного скачка от 60 тысяч золотых за жетон к 110 тысячам, сейчас рынок пришёл к среднему значению и жетоны WoW, которые игроки могут обменивать на реальные $15, получили новую стандартную цену в 85-90 тысяч золотых (на серверах американского региона).

Схожую ситуацию с колебаниями и стабилизацией рубля можно было наблюдать и в российской экономике после введения санкций. После временного значительного понижения курса рубля вплоть до 77 рублей за доллар, сейчас наша экономика стабилизировалась и мы больше не видим таких экстремальных значений и резких перепадов.


Это очередной любопытный пример, демонстрирующий, что во многих онлайн-играх действуют те же самые законы, что и в реальном мире. Так что при желании даже по компьютерным играм можно многое узнать о реальных процессах (например, экономических) - главное подмечать то, что действительно важно. По сути этот валютный эксперимент Blizzard похож по воздействию на экономику на любой другой внешний шок - как санкции или интервенции. А на примере экономики Азерота можно увидеть, как экономики реальных стран с таким шоком справляются.

Также по теме