0

Рецензия на Halo Wars 2

Звёздное ремесло на диване, с контроллером в руках. Возможно ли это?

Рецензия на Halo Wars 2
В жизни всегда есть место подвигу - если не военному, так хоть гражданскому. И Microsoft решила совершить такой героический поступок. Заядлые консольщики за долгие годы буквально приросли к своим контроллерам (не надо делать обиженное лицо: автор сам из их числа), и привыкли к тому, что в мире виртуальных развлечений существует ровно два жанра: шутер от 1-го лица и action/приключения от 3-го.

Нет, уважаемые! Жанров намного больше. И один из достойных - RTS - вполне может прижиться на приставке: главное сделать грамотный интерфейс (всё же геймпад - не мышка) и интересный геймплей. Относится ли всё это к Halo Wars 2? И если да - то в какой мере?

Знакомая вселенная

Один из самых очевидных плюсов Halo Wars 2 - знакомый мир, в котором каждый владелец Xbox, начиная с самой первой (в смысле, реально первой, а не One), уже не раз - и не два - был. Зелёные бронекостюмы SPARTAN, фирменные жёлтые визоры шлемов, привычная военная техника, свирепые инопланетяне Jiralhanae, и вечная угроза древнего оружия Halo - всё это не пришлось придумывать с нуля.

В общем, знатоки лора культового шутера от Bungie сразу же почувствуют себя в своей тарелке. Однако и непосвящённым здесь бояться нечего: гигантские гориллоподобные существа - плохие, бравые парни из UNSC - хорошие. Отстраиваем базу, нанимаем побольше юнитов, и надираем инопланетным агрессорам задницу.

Кстати, (небольшой спойлер!!!) Microsoft явно рассчитывает на продолжение. Ну или, как минимум, на несколько увесистых DLC. Потому что повествование в Halo Wars 2 устроено ровно так же, как в игре, на которую стратегическая Halo замахивается: Starcraft 2. Проще говоря, когда пойдут финальные титры, вопросов останется целая охапка, а главная угроза - естественно - не будет устранена.

Заря войны и звёздное ремесло

Знакомый сеттинг - конечно, приятный бонус. Но сюжет в RTS - не главное: в конце концов, не о квесте же говорим, и не об интерактивном кино в стиле Walking Dead или Batman. А значит, пришла пора разобраться в стратегической составляющей игры.

Скажем сразу: на наш взгляд, Halo Wars 2 - абсолютно не стесняясь! - заимствует ключевые элементы геймплея у двух (относительно) современных столпов жанра - Starcraft 2 и Warhammer 40 000: Dawn of War 2. Ну и правильно делает. Ведь попытки изобрести велосипед в жанре RTS зачастую заканчиваются появлением нежизнеспособных мутантов, которые, забившись в угол неведомой лаборатории, жалобно хрипят kill me, please.

Из Starcraft 2 здесь взят принцип “камень, ножницы, бумага”. То есть пехота, техника, воздух. Многие юниты покажутся до боли знакомыми. Как вам, например, снайпер-одиночка, уходящий в невидимость при помощи своего цифрового нано-плаща? А гаубица, которая в стационарном состоянии стирает всё с лица земли (ну или какой-то там далёкой планеты)?

Соответственно, и принцип диверсифицированной армии перекочевал в Halo Wars 2 практически без изменений. Вы построили кулак из осадных гаубиц и роботов, защищающих артиллерию от пехоты и вражьих танков? Отлично, только вся эта рать не раскрывает врагов в инвизе, и не бьёт по воздуху. Так что несколько воздушных корабликов врага без особого труда сможет жёстко затроллить вашу моно-армию. Вы же знаете народную мудрость про яйца и корзины? В общем, не кладите все в одну.

Ну а принцип строительства базы пожаловал прямиком из WH40K: Dawn of War. Летающие командные центры, заливание окружающей среды фиолетовой рвотой, возведение пилонов чёрт-те знает где - это всё не про Halo Wars 2. Вот вам несколько фиксированных точек на карте, а в остальных местах строить не положено. Нет на то соответствующего распоряжения мэрии. К командному центру вплотную, как в Митино или Химках, присоединено несколько слотов под здания. Стратегически разбросать строения не получится. А вы, может, хотели парковку, газоны и детские площадки? Нет, за этим неэкономным использованием площади - в Starcraft.

Но не подумайте, что это едкий сарказм. Скорее уж обычный юмор. Ведь для тех, кто не любит заморачиваться на микроменеджменте (включая автора) такое компактное развитие опорных точек - только плюс.

“Дух Огня”

В Halo Wars 2, помимо добротного заимствования у корифеев, есть и свои оригинальные наработки. Связаны они, как ни странно, с сюжетом. Крейсер капитального класса Spirit of Fire из-за какой-то программной ошибки дрейфует 28 лет. Команда - в криосне. Просыпаются все как раз к кульминационной стадии восстания Атриокса. И начинают бороться с этим разбушевавшимся Уинстоном из Overwatch.

Крейсер - единственная надежда наземных сил. Гигантский космический корабль по запросу полевого командира (то есть игрока) делает реально полезные вещи: сбрасывает с орбиты мины, может нанести мощнейший ракетный удар, установить в тылу врага турель, или даже выстрелить капсулой с легендарными ODST. Шоковые штурмовики вселенной Halo, знакомые по шутерам серии, способны в одиночку порвать полумёртвый от страха вражеский танк. Мирные устремления “Духу Огня” тоже знакомы: у крейсера есть эффективный хил по площади, который лечит не только юнитов и стационарные турели, но даже здания.

Стоит отметить, что в Halo Wars 2 имеются и герои со своими спецспособностями, но всё это вам знакомо по Starcraft 2 и Warhammer 40K: Dawn of War 2.

Состязание интеллектов, но не только...

Конечно, некоторые приобретают стратегии исключительно ради мультиплеера, и в Halo Wars 2 он, разумеется, есть. Классические режимы моментально напомнят о Starcraft, за исключением разбрасывания баз в рандомных местах. К сожалению, болячки ровно те же самые: в масштабных режимах 3 на 3 игра начинает достаточно яростно лагать.

Выход - играть 1 на 1. Но тогда готовьтесь к тому, что вам может попасться соперник, сочетающий в себе всеохватывающие щупальца осьминога и надмозг древней инопланетной расы. Если вы сам такой Ктулху - примите наши поздравления, и отправляйтесь доминировать. Но только в традиционные режимы, с развитием баз, классическими юнитами и схожими условиями для всех.

Потому что в режиме “Блиц”, активно продвигаемом издателем, чья-то необъятная мошна вполне может оказаться больше вашего головного мозга. В блице нет баз вообще. Есть три контрольные точки - надо захватить все, набрать 2000 очков и победить. Перед матчем нужно сформировать колоду карт - это ваши юниты. В ходе битвы вы их выбрасываете на поле боя.

Звучит вроде нормально. Однако дело в том, что колоды карт выдаются не только за левел-ап, но и - правильно!!! - продаются за реал. Одинаковые карточки не уничтожаются, а стэкаются: у получившейся боевой единицы перманентно вырастает урон, броня и скорость. А ведь есть ещё и легендарные юниты, с различными перками. Представьте себе “обычную” пехоту, которая обладает дополнительным щитом, отражает 50% дамага на атакующего, да ещё и фоном вдохновляет союзников (то бишь ощутимо баффает их урон).

А теперь представьте, что на другом конце интернет-кабеля - школьник, укравший у родителей кредитку, и потративший 8000 руб. на пак из 135 колод карт. 135 колод, Карл. Плюс один: “Блиц” находится в отдельном загончике безумия. Не хотите сталкиваться с клиническими случаями доната - не лезьте в него. Как мы уже говорили, в Halo Wars 2 есть и честный мультиплеер.

Нести знамя вперёд

Критика - критикой, но в целом игра создаёт положительное впечатление. Зрелищная визуальная составляющая, сильная стратегическая основа, грамотный интерфейс для консолей (вот уж никогда бы не подумали о том, что контроллер способен на такое) - проекты вроде Halo Wars 2 обязательно нужны, иначе приставки скатятся в болото самокопирования.

Кроме того, ближе к моменту релиза, Microsoft вспомнила о том, что такое уровень доходов населения и гибкая региональная политика. Halo Wars 2 в Windows Store стоит 2000 руб., что соответствует стоимости ААА-новинок в Steam. В общем, фанатам Starcraft 2 и WH40K: Dawn of War рекомендуем обратить внимание. Да и для закоренелых консольщиков, никогда и не слыхавших слово “стратегия”, Halo Wars 2 может стать неплохим посвящением в новый жанр. А в отдельную палату для буйнопомешанных донатеров можно просто не заглядывать. Пускай мягкие стены и дальше глушат их истошные победные вопли.


+ Сильная стратегическая составляющая напомнит классику RTS с ПК
+ Зрелищные спецэффекты: Starcraft 2 звонил из 2010-го - просил передать, что завидует
+ Вселенная Halo хороша сама по себе

- Слишком короткая кампания, публику явно готовят к DLC
- Бессовестный донат в мультиплеерном режиме “Блиц”
- Лаги в масштабных режимах 3 на 3

Оценка: 8,1 из 10

Также по теме