Учёные столкнули между собой два квантовых компьютера

IBM и Университет Мэриленда решили выяснить, чьё детище окажется умнее.

Учёные столкнули между собой два квантовых компьютера
Учёные впервые столкнули в противостоянии два квантовых компьютера - серия экспериментов должна была определить, какая из двух различных технологий их создания эффективнее.

Команда исследователей из Университета Мэриленда выставили свой квантовый компьютер против творения компании IBM, прогоняя одинаковые алгоритмы на обеих машинах. Учёные хотели определить победителя, но соревнование закончилось своего рода ничьей - квантовый компьютер IBM оказался гораздо быстрее, но при этом гораздо менее точным, чем технология Университета Мэриленда.

Соревнование имело смысл по той причине, что два этих квантовых компьютера основаны на совершенно различных технологиях. Университет Мэриленда использует ионы иттербия, которыми манипулируют лазеры в электромагнитной ловушке. Компьютер IBM же основан на использовании сверхпроводящего металла, которым управляют с помощью микроволновых сигналов.

Таким образом, цель эксперимента заключалась в том, чтобы выяснить, какая из технологий является более перспективной. Ответа на этот вопрос учёные, в итоге, так и не получили, однако физик из Оксфорда Симон Бенджамин рассказал журналу Science, что сам факт того, что у человечества сейчас есть 2 совершенно разных подхода к созданию квантовых компьютеров, эффективность которых мы можем сравнивать - явный знак того, что эта технология активно развивается.