0

Рецензия на Street Fighter X Tekken

Рецензия на Street Fighter X Tekken

Две легенды жанра файтингов — двухмерный Street Fighter и трехмерный Tekken — в рамках одной игры стараются угодить сразу всем. Но что для одних смелый эксперимент, то для других — всего лишь еще один Street Fighter с новым списком персонажей. Так, в общем-то, и получилось. Это неожиданно сложная вариация на тему популярных двухмерных единоборств черпает вдохновение (а заодно и заимствует модели персонажей) из Super Street Fighter IV, тем не менее, оказывается игрой, которая наверняка станет главной турнирной дисциплиной следующей пятилетки.

 

 

«Неожиданно сложная» в данном случае означает, что молодые люди без мозолей на больших пальцах и огромных коробок с кнопками и джойстиком («аркадных стиков», если выражаться языком экспертов) могут сразу проходить мимо. Если Super Street Fighter IV был чем-то вроде шахмат, т.е. можно было играть словами и оскорблять фразочками в духе «рандомная ультра на вэйке», то Street Fighter x Tekken — это такой пасьянс, который до первых исправлений складывается очень неохотно. В дополнение к специальным ударам и «ультра-комбо» тут необходимо вовремя менять персонажей (команды составляются из двух бойцов), менять персонажей прямо во время выполнения комбо, менять персонажей до выполнения и после выполнения комбо, аккуратно вклеивая в конец те самые специальные удары и ультра-комбо.

Самое смешное, что этим богатство боевой системы не ограничивается: тут можно и выскочить на арену одновременно двумя персонажами, и как бы «поглотить» одного (использовать «Пандору») ради усиления второго, и заниматься еще черт знает чем. Изучение того, что и как работает, и почему не работает так, как надо — это задача на год вперед. Какие-то выводы относительно того, хороший в игре баланс или нет, невозможно сделать до первого крупного чемпионата. А в идеале — до выхода всех DLC с дополнительными бойцами.

Если Super Street Fighter IV был чем-то вроде шахмат, то Street Fighter x Tekken — это такой пасьянс, который до первых исправлений складывается очень неохотно

С ними, кстати, не все так просто. В версии для Xbox 360 многих бонусных персонажей попросту нет. Там нет и не будет Коула Макграта (понятно, почему — Infamous все-таки эксклюзив для PS3), нет Мегамена и Пакмэна. Нет и не будет Куро и Торо (по той же причине, что и Коула). Но самое обидное — версия для Xbox 360 не поддерживает игру «два на два» в режиме онлайн. Впрочем, на PS3 от этого радости не сильно больше: из-за большого объема передаваемой информации разработчикам пришлось «выкинуть» девяносто процентов звуков во время поединков, из-за чего онлайн-матчи выглядят как немое кино — «шорююююююююкен» и «хадооооооооокен» надо, наверное, кричать самому. Capcom обещает этот нюанс исправить в ближайшем будущем, но тут же замечает, что исключительно в виде скачиваемого патча. Никаких больше Super и Turbo-редакций. Ну да, так мы и поверили.

 

Также по теме