Учимся выживать в песках Miramar. Андрей Коняшин и Михаил Паршин играют в PUBG | Online

0

Рецензия на игру Сирия: Русская Буря

За Державу НЕ обидно, хотя некоторые детали можно было бы доработать.

Рецензия на игру Сирия: Русская Буря
Бывают игры крупнейших издателей, о релизе которых знаешь за много месяцев. А бывают и весьма любопытные находки в Steam: привычно шерстишь закладку Specials (то бишь товары со скидкой), и внезапно натыкаешься на то, о чём и понятия раньше не имел. Эффект получается примерно как от встречи термобарического заряда ТОС “Солнцепёк” со стареньким внедорожником Toyota Hilux.

Находка в Steam

Предупредим сразу: в данной рецензии мы постараемся свести всю политику к минимуму, и рассказать о самой игре. Но о моменте открытия всё же хотелось бы рассказать. Когда на просторах площадки Valve внезапно нашлась (благодаря скидке 10%) игра с названием Syrian Warfare, выводы были сделаны сразу: наверняка наколенная поделка, повествующая о суровой борьбе умеренных с превосходящими силами кровавого тирана.

Но кликнуть всё же захотелось, и не зря. Была обнаружена весьма любопытная RTT (тактика в реальном времени) от российской студии Cats who Play. История в игре излагается мастерски, как раз с точки зрения минимизации политической составляющей. Главный герой - Анвар, офицер полиции - просто начинает защищать свой городок после неких трагических событий. И никто не говорит, что вот, дескать, Башар Асад, Владимир Путин или Барак Обама то да сё. Сюжет развивается на куда более привычном - человеческом, что ли? - уровне. Позволим себе лишь одну яркую зарисовку: протагонист задаётся вопросом - разве мог сын сапожника, с детьми которого ещё вчера играли в футбол, устроить революцию? Вот, оказывается, мог...

Suicide bombers

Анвар достаточно быстро обнаруживает, что наиболее демократичный и эффективный инструмент, который его оппоненты избрали для борьбы с тиранией - внедорожники или даже грузовики со смертниками. Обнаружив на карте красный ромбик с чёрным черепом, бросайте всё и приказывайте подопечным вести шквальный огонь по этим целям. Здания в игре делятся на 3 типа (хлипкие - средние - мощные), но даже нерушимый бастион, способный противостоять десяткам снарядов Т-72, разрывается в клочья, если подогнать к нему грузовик, доверху набитый тротилом.

Ваш главный союзник в деле борьбы с суицидникам - как ни странно, слабый алгоритм pathfinding, то бишь нахождения пути боевой техникой. Да, вы его десятки раз проклянёте, когда будете пытаться маневрировать несколькими танками, БТР и БМП. Но и столько же раз вознесёте хвалы Всевышнему (кем бы он ни был в вашем вероисповедании), когда сумасшедшая Toyota, несущаяся через чистое поле к зданию с вашими снайперами и опережающая упреждающий огонь миномётов, вдруг остановится “подумать” на пару секунд, хоть на её прямом пути и нет ни одной преграды.

Лайв-тест советской оборонки

Специфика игры такова, что, в основном, вы будете воевать на старой советской технике - против старой советской техники. Уже упомянутые Т-72 здесь совсем не редкость, ну а старенькие Т-55 встречаются вообще чуть ли не на каждом шагу. Соответственно, БТР и БМП у обеих конфликтующих сторон попадаются такие, которые в любой российской части давно списали бы за ненадобностью. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады.

Конечно, встречаются исключения. За хренову прорву command points можно вызвать в качестве подкрепления вполне современный Т-90. Вот это настоящий мамонт! В одиночку расправляется с двумя-тремя танками более ранних поколений и с несколькими БМП, ну а “Тойоты” с гранатомётами на него можно насылать хоть бесконечно - всё равно ничего не почувствует. Главное, чтобы спокойная минутка на ремонт выдалась.

Кстати, техника в игре симулируется блестяще. Броня и модули - отдельные понятия. Модули можно чинить, но ремкомплектов на борту - ограниченное количество. Повредили пушку и рядом нет своих - пиши пропало. Но если умеренных удалось отогнать от “раненого” танка, ремонту она поддаётся. То же самое касается и двигателя. Кого-то из команды убили? В лучшем случае все операции будут выполняться медленнее, в худшем - техника перестанет ездить или стрелять.

Стоит отметить, что вам дадут покомандовать не только Т-55 или грузовиками “Урал”, но и более продвинутыми боевыми единицами. Тот же ТОС “Солнцепёк”, далёкий потомок легендарной “Катюши”, весьма впечатляет. Действует он примерно так же, только начинка реактивных снарядов сейчас куда более эффективная, чем в дни Второй мировой.

В игре встречаются даже вертолёты. Стоят они - на вес золота, брони мало, но хороший залп неуправляемыми ракетами способен стереть с лица земли небольшую колонну вражеской техники. Только следите внимательно за уровнем горючего. Ноль керосина и нахождение в воздухе - понятия несовместимые.

Пехота - царица полей

...или лучше сказать - городов. Это один из основополагающих принципов Syrian Warfare. Если вы вдруг сами не понимаете, что вводить колонну бронетехники в населённый пункт без пешей поддержки - самоубийство, игра вас быстро этому научит. Причём весьма жестоким путём. Команде танка или БМП сквозь узкие бойницы почти не видно - а не залёг ли кто в домах? Ну а умеренная оппозиция, снабжённая современными системами TOW, только и рада их испытать на старой советской технике. Броне 70-х иногда хватает всего одного заряда…

Поэтому пехота, пехота и ещё раз пехота. Благо, её разновидностей в игре полно. Военная полиция, снайперы, штурмовики, противотанковые отряды - ну а затем (по сюжету) появляется и российская поддержка. Например, морская пехота, разведчики ГРУ или наводчики ВКС РФ.

Вот о них стоит сказать пару слов отдельно. Беречь этих специалистов надо, как зеницу ока, ибо именно они вызывают поддержку с воздуха. Су-27 - весомый аргумент, спорить с которым весьма сложно. Известно, что в реальной практике “умеренные” пытались делать воздушные минные поля из презервативов с гелием, к которым привязывали взрывчатку, но из этого ничего не вышло.

В Syrian Warfare даже в плане ударов с воздуха наблюдается определённый реализм: вы задаёте не только цель, но и направление. Не вздумайте, например, в черте города бить поперёк улицы: основная сила удара придётся на торцы близлежащих зданий. Вдоль дороги - вот это уже правильный вариант.

Микроменеджмент войны

Пришло время сказать, что игра потребует от вас усилий - даже на первом из трёх уровней сложности. Тактические возможности здесь неисчерпаемы, но силы противника в несколько раз больше ваших, даже с учётом подкреплений. Что, вы считаете себя непревзойдённым мастером стратегий, вас ничем не напугать? Тогда попробуйте режим железного человека с одним перезаписываемым автосохранением, и испытайте весь спектр положительных эмоций, когда внедорожник со смертником доберётся до ваших ветеранских полицейских, которых Анвар вёл за собой с самой первой миссии.

Про ветеранский статус мы упомянули не зря. Разумеется, никаких баз в игре нет. В начале миссии за командные очки набираете свой отряд, причём бывалые идут с вами абсолютно бесплатно, так что вы заинтересованы в их выживании не только из чистого гуманизма. Очки присуждаются за выполнение миссий (чем меньше жертв среди своих - тем лучше), а также за побочные задания. Вырвали заложников из лап терр…., простите, “умеренной оппозиции”? Подкрепление будет больше. Предотвратили провокацию, в ходе которой приверженцы демократии хотели подорвать автобус с беженцами и свалить всё на “псов кровавого режима”? Ещё больше.

Исходя из многообразия юнитов, и подходы игроков будут разными. Хотите набрать целую орду миномётчиков, занять крышу самого высокого здания, подогнать несколько “Уралов” с боеприпасами и утюжить всю округу до тех пор, пока ни врагов, ни укрытий для их подмоги не останется? Можно. Или, может, взять побольше штурмовиков, забросать подходы дымовыми шашками и занять несколько ключевых строений без лишних взрывов и затяжной перестрелки? Тоже не запрещается. Вести два небольших отряда разведчиков по двум сторонам широкого проспекта, координируя огонь наступающих танков? Сколько угодно.

Некоторые миссии потребуют от вас нечеловеческой изворотливости и учёта буквально каждого солдата - например, спасение российских пилотов в горах на границе с Турцией. Благо, в игре есть инструментарий, помогающий справляться со сложными задачами. Любому юниту можно задать модель поведения. Мало того: у любого отряда - будь то техника или пехота - есть порядка шести видов вооружений. Каждое из них в любой момент можно отключить.

Конкретная ситуация: ваша пехота засела в здании, к которому приближается ничего не подозревающая “Тойота” с пулемётом. По дефолту ваши бравые пехотинцы начнут издали палить по ней из всего, включая РПГ, хотя ценные заряды можно было бы сохранить для вражеского БМП. Завяжется долгая и нудная перестрелка, в ходе которой у шедевра японского автопрома появится реальный шанс скосить нескольких ваших.

Куда интереснее притаиться в чисто защитном режиме и запретить подопечным всё, кроме гранат. Тогда проезжающий совсем уж рядом Hilux получит сполна - быстро, эффективно и без лишних хлопот. На этот момент уже очевидно, но всё же добавим: в игре есть интерактивная пауза. Иначе б такой микроменеджмент был бы под силу только осьминогу. Ну или чемпиону Starcraft, что почти одно и то же.

Брахманы Индии советуют инди

Резюмируя (и перефразируя одного из персонажей “Белого солнца пустыни”) - за Державу НЕ обидно. 3D-модели техники, физика, анимация, разрушаемость объектов - все эти ключевые вещи выполнены на уровне качественных зарубежных проектов.

При этом, конечно, видно, что это инди-игра, а не плод трудов студии из 400 человек с бюджетом в 150 миллионов долларов. Вы не увидите здесь ни выполненных профессиональными стилистами меню, ни дорогих CGI-видеороликов с голливудским уровнем продюсирования.

Ну и главный недостаток, который мы приберегли напоследок. Мультиплеер. Знаете эти многочисленные приколы про книгу в стиле “Как стать богатым и знаменитым без нужных связей и знакомств” в которой только одна страница со словом “Никак”? Вот ровно то же самое здесь с мультиплеером. Его просто нет, как класса. Если вы социопат, одиночка и мизантроп, то это неважно. Но любители доказать своё превосходство в онлайне сразу же почувствуют ярко выраженное недовольство.

В остальном мы имеем дело с весьма добротной RTT, в которой не приходится постоянно краснеть и говорить “нет, ну всё ж это российский производитель а не Creative Assembly, отнеситесь с пониманием”. Если вы не являетесь ярым противником всего того, что связано с геополитикой, попробовать игру явно стоит. Тем более, что трата скромных по современным меркам 400 руб. не должна довести вас до нищеты.

+ Богатые тактические возможности, разнообразие юнитов
+ Плавная анимация, качественная физика, достойные 3D-модели
+ Простая человеческая история без лишних политических заморочек

- Полное, окончательное и безоговорочное отсутствие мультиплеера
- Кошмарный pathfinding техники: блуждает даже в чистом поле, а не в 3-х соснах
- Слишком скромное оформление (понятно, что инди-проект, но всё же…)

Оценка: 8,4 из 10

Также по теме