0

Тактические посиделки с разработчиком и первый взгляд на Shock Tactics

Вместе с Леонардом Каушем смотрим на игру, которая не хочет быть просто "немецким XCOM".

Тактические посиделки с разработчиком и первый взгляд на Shock Tactics
Приятно, когда зарубежные разработчики считают Россию приоритетным рынком. Давно пора, учитывая, что по объему выкачиваемого из Steam контента наша страна уступает только КНР и США, как видно из нашей карты в "gmbox-метрике". Создатели Shock Tactics, немцы из Point-Blank Games, выпустят свое творение одновременно в трех версиях, одна из которых - русскоязычная. Более того, презентовали его на E3 и Gamescom, но потом приехали именно в Россию. Тут то мы их, а точнее руководителя команды Леонарда Кауша, и отловили.
В павильоне Gamerstadium.

Проект будет в первую очередь интересен поклонникам XCOM, Jagged Alliance, и прочих тактических RPG/стратегий. Больше всего ассоциаций именно с XCOM как по части графики, так и боевки. Собственно, на первый взгляд Shock Tactics - это стопроцентный клон знаменитой франшизы, и можно было бы махнуть рукой, но есть действительно интересные детали, которые могут не только удивить, но и (в теории) расширить аудиторию тактического жанра.

Во-первых в Shock Tactics сделан упор на динамику. Само название игры происходит от исторического метода психологического подавления противника в ходе молниеносной и полномасштабной атаки. Вспоминается гоблинское "матросы на зебрах" из пародии на "Властелин колец". На механику игры это переносится следующим образом: когда один из ваших героев продвигается по карте и наталкивается на незамеченных до этого противников, его очки действия восполняются, и он может совершить дополнительный маневр.

Обычно в подобных играх нужно передвигаться очень осторожно и под хорошим прикрытием, что требует чувства, толка и расстановки солдат за ящиками. Здесь же все происходит быстрее, хотя Кауш утверждает, что тактическая часть из игры никуда не делась, и истории вроде маркирования и убийства снайперов в пять ходов абсолютно нормальны.

Во-вторых в Shock Tactics нет механики лечения. Вообще. Есть возрождение, да и на нем висит четкий таймер. Но вот если персонаж получил урон, то до конца уровня пополнить хитпоинты не получится. Это еще один способ ускорить игру, ведь ходы не тратятся на медицинские процедуры.

В остальном же Shock Tactics, которая по словам Леонарда Кауша и странички игры в Steam выйдет "в начале 2017г.", следует по стопам классиков жанра. Стоит разве что упомянуть интересный сеттинг: другая планета, на которую вы прилетаете ради денег, а потом становитесь героем. В общем, никаких клише, ну что вы. Из нашего диалога:

Кауш: Вы сначала просто всех убиваете, а потом уже становитесь героем с высшей целью.
Gmbox: И по-прежнему убиваете всех, но с высшей целью?
Кауш: Ну да...
Gmbox: Вот это поворот.


В ближайшее время игру можно будет опробовать, скачав в стиме бету. Сами немцы утверждают, что в России жанр популярен, и надеются на хорошие продажи. К слову, физические копии Shock Tactics будут распространяться только в Германии. Но это скорее дополнительное промо, ставка явно делается на Steam, при этом во всех версиях будет полноценная озвучка.



Также по теме