0

Всё самое интересное с конференции Unreal

Сотрудничество с Disney, Chevrolet и Pixar - Epic вышла за рамки одних лишь игр.

Всё самое интересное с конференции Unreal
Компания Epic Games вновь предпочла провести своё ежегодное мероприятие в рамках конференции разработчиков видеоигр - GDC 2017. Тим Суини, генеральный директор Epic, начал с весьма лестных для Unreal статистических данных. Совокупная выручка всех разработчиков, использующих данный движок на всех платформах, превысила в 2016-м году $10 млрд - это в 2 с лишним раза больше, чем у ближайшего конкурента.

В Steam Top 100 больше игр на Unreal Engine, чем на любом другом движке. В ходе прошлого года 10 проектов на графическом движке от Epic выходило на 1-е место по продажам в Steam. В премиум-сегменте мобильного рынка - 2 игры.

После откровенного хвастовства (впрочем, вполне заслуженного и подкреплённого цифрами) господин Суини перешёл к более интересным вещам. Он поведал о том, что Unreal Engine - это давно уже не только игры. В список деловых партнёров Epic входят Chevrolet, BMW, MacLaren, ILM и многие другие.

Далее на сцену вышли Джон Кнолл и Нэйти Хоффман, как раз из ILM (Industrial Light & Magic - делает компьютерную графику для Disney), и рассказали о том, как они адаптировали Unreal Engine 4 и сделали его совместимым с собственным набором инструментов рендеринга. В частности, робот K2-SO из Star Wars: Rogue One частично сделан на модифицированном движке Unreal. Субподрядчики Диснея похвалили продукт от Epic за открытый код: всегда можно найти баланс между скоростью рендера и качеством картинки.

Затем артист Энди Серкис рассказал о том, как в сотрудничестве с Royal Shakespeare Company создавались полностью цифровые актёры для классических британских постановок - тоже на движке Unreal.

После театра Epic переключилась на автомобили. Компания с большой помпой объявила о новом партнёрстве с Chevrolet и пост-продакшн студией The Mill. Цель сотрудничества - превью фотореалистичных моделей автомобилей в реальном окружении.

Для этих целей будет использоваться тестовый автомобиль Blackbird, выглядящий, как увеличенная машинка для картинга, у которой на все ключевые точки кузова нанесены QR-маркеры. К каждой из этих точек можно привязать пре-рендеренную графику, и в конечном итоге получится любой желаемый ааавтомобиль, как говорит Леонид Якубович. Применений у этой технологии много, но самое очевидное - съёмка промо-роликов машин, которые только-только вышли из стадии концепта и ещё не отправились в производство.

Три компании сняли корометражку The Human Race, в которой реальный водитель на Camaro ZL-1 2017-го года состязается с искусственным интеллектом. Разумеется, в роли Camaro - Blackbird, на которую навешаны текстуры Camaro. Прямо в ходе ролика глобальный директор по маркетингу Chevrolet одним касанием на планшете менял цвета и раскраску разных частей кузова. Все эти изменения моментально отображались на большом экране.

“Только Unreal Engine обеспечивает фотореалистичные финальные пиксели в режиме реального времени” - прокомментировал это зрелище довольный собой Тим Суини.

После кино и автопрома босс Epic перешёл к тому, с чего когда-то начинал: к играм. Вопрос нового Unreal Tournament обошли стороной - видимо, ещё ждать и ждать. Такими темпами культовый командный шутер превратится в очередной Half-Life. В этом году Epic обещает только мультипликационную стратегию Fortnite и две ААА-игры… для мобильных платформ.

Господин Суини также озвучил свой восторг по поводу PS4 Pro и Xbox Scorpio: существенный апгрейд графических мощностей консолей позволит Unreal Engine 4 развернуться во всю силушку. Но и Switch босс Epic обещал активно поддерживать. В частности, Nintendo уже заявила о том, что на её консоли будут выходить игры на движке Unreal.

Lineage II Revolution от Netmarble представили в качестве доказательства того, что и на мобильных платформах могут быть игры класса ААА - разумеется, благодаря Unreal Engine. Генеральный директор компании-разработчика, Саймон Сим, заявил о том, что Unreal хорош не только графикой. Вследствие высокой общей производительности удалось обеспечить одновременный онлайн в 200 человек - с консольным качеством 3D-графики, и при этом на телефонах.

Суини не особо жалует мобильную индустрию. Он считает, что “она устремилась к самому дну со своей чрезмерно агрессивной рекламой и навязчивой монетизацией, не позволяющей насладиться геймплеем”. Но именно такие проекты, как Lineage II Revolution могут стать панацеей от всех бед.

Не смотря на все консоли и мобилки, о вотчине бояр Тим Суини также не забыл. Босс Epic считает, что сейчас ПК-гейминг переживает настоящий ренессанс благодаря Windows 10 и новым видеокартам - как Nvidia, так и Radeon. В этот момент по залу прошёл смешок, ведь ещё месяцев 5 назад господин Суини, вооружившись шапочкой из фольги, предупреждал о том, что Microsoft хочет при помощи Universal Windows Platform сделать ПК закрытой экосистемой и сжить со свету Steam. В общем, до благодарности в адрес “десятки” было далеко.

Но теперь генеральный директор Epic рассуждает о кроссплатформенных индустриальных стандартах графики, а также виртуальной и дополненной реальности - это Vulkan и OpenXR. Unity и Epic, Oculus и Valve, Nvidia и AMD - все лучшие компании работают над этими важными вопросами совместно, забыв на время о рыночной конкуренции, подчеркнул Тим Суини.

Пожалуй, самой громкой “игровой” презентацией конференции Unreal была Borderlands 3. Рэнди Питчфорд предупредил: то, что он показывает не обязательно является новой частью Borderlands, но вместе с тем и намекнул, что это именно она. Да кого обманешь, если речь идёт о классической комиксной графике? Только в неё добавили серьёзное освещение с учётом плотности поверхностей: например, ткань частично пропускает свет.

Питчфорд также заявил о том, что Unreal Engine 4 позволяет моделировать совершенно разную физику и типы источников света, и если б действие Borderlands 3 разворачивалось сразу на нескольких планетах, это свойство движка было бы для Gearbox незаменимым. Из чего сразу делаем вывод: Borderlands 3 действительно будет сразу на нескольких планетах! Пришло время покинуть старушку Пандору и её луну. Далее господин Питчфорд сказал то, на что ему можно ответить только “спасибо, Кэп!”: все последующие игры Gearbox (не только Borderlands 3) будут выходить на Unreal Engine 4.

Далее разговор переключился на VR. Epic заключила договор о сотрудничестве с Pixar: теперь Unreal Engine 4 поддерживает универсальные алгоритмы описания виртуальной сцены, разработанные голливудской студией. Что касается игр, Тим Суини напомнил о том, что VR шутер Robo Recall от Epic предоставляется всем пользователям Oculus абсолютно бесплатно. Причём с открытым кодом: они вольны делать и моды, и даже свои собственные игры.

Одна из ключевых проблем VR на сегодня - слишком высокая стоимость. Словно в подтверждение того, что работа ведётся и в этом направлении, под занавес на сцену поднялся со-основатель Oculus Брендан Ирайб, и заявил: отныне шлемы виртуальной реальности его компании стоят на $200 дешевле.

Также по теме