0

Новая МОВА NCsoft: первый в мире VR-киберспорт?

Сможет ли любопытный гибрид Clash Royale, Dota и Hearthstone заставить обычного геймера купить VR-шлем?

Новая МОВА NCsoft: первый в мире VR-киберспорт?
Не секрет, что в мире полно фанатов Dota 2, League of Legends и прочих MOBA - их количество измеряется десятками миллионов. В случае с мобильной Clash Royale всё ещё более очевидно: тут уже речь о сотнях миллионов людей. Ну а на рынке VR, наоборот, счёт идёт лишь на сотни тысяч. Например, показатели Sony - 900 тыс. PS VR продано - считаются самыми высокими во всей индустрии.

Как преодолеть эту, честно говоря, затянувшуюся стадию зарождения рынка? Нужны killer apps, то есть “убийственные приложения”. Разработчики Guild Wars, NCsoft, поставили перед собой амбициозную цель: создать некий гибрид, сочетающий в себе наиболее аддиктивные элементы МОВА и клонов серии Clash, дабы непобедимая армия поклонников этих двух жанров заинтересовалась технологией виртуальной реальности.

Таким проектом студии стала Blade & Soul: Table Arena. Короткие поединки, коллекционирование юнитов, огромный потенциал с точки зрения просмотров матчей - всё это является неплохими компонентами для создания новой киберспортивной дисциплины.
В целом геймплей Table Arena весьма похож на Clash Royale. Соперники располагаются друг напротив друга - через поле боя, разлинованное на лэйны. У каждого - замок, и колода унит, которые можно скастовать в любую точку на своей половине поля. У ваших войск различные параметры и абилки, апгрейды осуществляются между матчами. Оказавшись на поле боя, унита устремляется навстречу врагу, и - не обнаружив сопротивления или преодолев его - начинает, словно бутиратный водитель, полностью ломать вражеский замок.

Кастование ограничивается количеством кристаллов, которые регенерируются автоматически. Не по ходам конечно, а в реальном времени, но всё равно: привет, Hearthstone! Увеличение кристаллического запаса можно получить за счёт истребления нейтральных NPC, бродящих по карте - это уже несколько напоминает охоту в джунглях Dota 2.

Отличие от всех вышеперечисленных проектов заключается в виде от 1-го лица. Вы обозреваете всё поле боя с позиции игрока в шахматы, но можете “приглядываться” к отдельным секторам. То есть, проще говоря, делать зум. Есть и, казалось бы, небольшие штрихи, раскрывающие плюсы VR. Например, после матча вы возвращаетесь в собственное логово, в котором все ваши униты расставлены по полочкам. Каждую можно взять, повертеть в руках и хорошенько рассмотреть. При апгрейде фигурки меняют облик - в общем, получается “конфета для глаз”.

В целом Blade & Soul: Table Arena выглядит как free-to-play игра с высоким потенциалом в области киберспорта, которая также способна сделать VR-технологии куда более популярными. Однако Чен Сэнвон, руководитель проекта, заявляет: NCsoft пока что не определилась ни с бизнес-моделью, ни даже с датой релиза.

Сами разработчики признают: над балансом унит ещё предстоит хорошо поработать. Если один из видов войск будет ОР, это полностью разрушит игру, построенную на принципе камень-ножницы-бумага. Что касается модели распространения, NCsoft пока что склоняется в пользу premium. Вы единожды покупаете игру за фиксированную сумму, у всех одинаковые стартовые 8 унит, а дальше игроки вольны апгрейдить и открывать новые типы войск как им заблагорассудится.

Конечно же у издателя есть огромный соблазн добавить внутриигровой магазин за реал - корейская компания даже не скрывает, что такое искушение имеется. И здесь есть два варианта: либо продажа унит (что хуже), либо исключительно косметика (что куда лучше). Причём речь может идти как о скинах для персонажей, так и о новых обликах поля боя. Которое пока что действительно слишком сильно напоминает поверхность обычного стола.

Задача разработчиков облегчается тем, что многие вещи можно импортировать из MMORPG Blade & Soul, ведь Table Arena - из этой же вселенной. В NCsoft признают, что ключевым рынком для грядущей игры являются США и Европа. Именно по этой причине ещё на начальном этапе разработки было принято использовать стиль hyper deformed: няшные и ми-ми-мишные фигурки должны вызвать больше симпатии на западе, нежели чем их чисто азиатские прообразы из оригинальной Blade & Soul.

Выбор географических предпочтений корейского издателя/разработчика не случаен: Штаты и Европа - ключевые рынки VR. Особенно для Oculus, на котором Table Arena выйдет в первую очередь. Азия и прочие регионы второстепенны как для дочерней компании Facebook, так и для НТС второстепенны, поэтому и производителям софта (в данном случае, NCsoft) приходится ориентироваться на то, куда идёт важное для них железо.

Table Arena полностью заточена под ПвП. Значит ли это, что её ждёт большое будущее в плане киберспорта? Чен Сэнвон, руководитель проекта, не хочет забегать так далеко вперёд. Он считает, что рынок VR к этому пока не готов. You are NOT prepared, как говорят герои широко известных мемов.

Основная черта киберспорта - массовость, утверждает господин Сэнвон. Десятки миллионов человек должны не только смотреть любимую дисциплину, но и играть в неё, мечтая о большом будущем. Взгляните, например, на Dota 2: порядка 600 тыс. одновременного онлайна - это бессменный лидер топа Стима. Производителям надо продавать куда больше хэдсетов, дабы существенно расширить охват. Чен Сэнвон считает, что и индустрия, и рынок, и пользователи к этому придут. Но не моментально.

NCsoft особо не спешит с релизом, дабы избежать конфузов вроде пустых лобби. Дата выпуска игры будет определяться по мере диалога с Oculus и НТС. При этом порядок приоритетов разработчика определён вполне чётко: сначала Rift (который на днях подешевел на $200, что как раз должно помочь в деле расширения охвата), затем Vive, ну а после них - мобильные VR-девайсы.

Господин Сэнвон признаёт: над оптимизацией придётся основательно поработать. У игры будут единые сервера, и для того, чтобы баланс в мультиплеере не нарушался, она должна идти одинаково хорошо как на продвинутом хэдсете от НТС, так и на Samsung Gear VR, причём не только на топовых смартфонах, но и на телефонах средней ценовой гаммы.

Blade & Soul: Table Arena включается в гонку за титул первого VR-киберспорта со Sparc от ССР. Примечательно, что раньше первая не-EVE называлась Project Arena. Теперь она получила финализированное название - Sparc.
Конечно, эти две игры идут по совершенно разному пути. Sparc - по сути, виртуальный Pong с энергетической тарелочкой, рассчитанный на вполне реальные рефлексы. Table Arena же стремится протестировать ваш стратегический гений: бешено скакать по всей комнате не придётся. Не смотря на разницу, тот из проектов, который первым доберётся до стадии релиза, имеет все шансы стать первым VR-киберспортом в истории человечества. А это, так сказать, эпическая веха - не меньше.

Также по теме