2

Рецензия на Zelda: Breath Of The Wild

Окунитесь в красочный мир цветущей весны уже сейчас.

Рецензия на Zelda: Breath Of The Wild
Немного сказки хочется всем. Не только детям, но и взрослым. Начинается весна, природа понемногу просыпается, но вот беда: в средней полосе РФ это происходит слишком уж медленно, и зачастую прерывается всякими досадными казусами, вроде резких заморозков и ледяных дождей, создающих апокалипсис не только на автотрассах, но даже и на пешеходных дорожках.

Если вам надоело ждать, и хочется погрузиться в наполненную магией весну прямо сейчас, то Zelda: Breath of The Wild - чуть ли не идеальный вариант для всех страждущих. Там природа уже дышит полной грудью. Как фея Котера.

Яркие краски после летаргического сна

Сразу хочется сказать: эта Zelda - не только для хардкорных фанатов Zelda. Не обязательно досконально знать лор или иметь за плечами опыт всех предыдущих частей франшизы, чтобы погрузиться в Breath of The Wild с головой. Сюжет, в общем-то, классический: есть Принцесса, есть Принц (собственно, Линк) - вместе они борются с древним Злом.

Но прелесть вся в том, что происходящее на экране несколько напоминает творчество Миядзаки. Если вы смотрели мультфильмы про ходячий замок, соседа Тоторо или унесённую призраками девочку (и они вам понравились), то в мире Hyrule вы почувствуете себя в своей тарелке. Да что там говорить, если предводитель лесных духов выглядит, как Тоторо. Только переделанный не из бобра, а из древнего дуба. Или брокколи.

В Breath of The Wild поражает палитра: цвета яркие и насыщенные, но при этом не кислотные. Никакого давления на мозг. Понятно, что буйством цвета и мультяшностью разработчики попытались прикрыть наготу - то есть примитивность - некоторых текстур. Зато дистанция прорисовки нешуточная. Нам даже кажется, что такого нет больше ни в одной другой игре. Если вы видите интригующие горы, теряющиеся в лёгкой дымке на самом горизонте, будьте уверены: это не двухмерный задний фон, а реальная локация, наполненная мини-боссами, секретами, достопримечательностями и вкусным лутом.

Не только для детей

Конечно, визуальная составляющая может отпугнуть серьёзных пацанов - мол, взрослые уже, зачем нам эти мультики? Но будьте спокойны: за красочным фасадом скрываются забавные истории, предназначенные не для лиц детсадовского возраста.

Например, в одном из поселений можно почитать дневник девушки-продавца в магазине с амуницией. Бедняжка только недавно разошлась с мужем, отдавшим все силы сельскому хозяйству, и вот что она пишет: “В городе появился новый парень. Ах, как он натягивает тетиву! Ах, как давно этого не было!”. От столь явного подтекста Фрейд сейчас наверное пропеллером крутится.

А взять, например, пробуждение Великой (по всем параметрам) феи Котеры? Японцы всемирно известны благодаря своим специфическим вкусам, и волшебница леса, улучшающая вашу броню за различный лут, явно взята из разделов MILF и Mature соответствующих веб-сайтов.

Да и сам Линк - не промах, и моногамия не для него. Не хочется особо спойлерить, но у нашего героя было как минимум две принцессы. Причём одна из королевских особ даже не является представительницей его вида! Даа, за обликом скромняги-парня скрывается роковой и не очень разборчивый сердцеед в стиле капитана Шепарда, которого даже рыба вместо головы не остановит.

Высококалорийный сюрвайвал

Но что-то мы отвлеклись на лирические отступления. Пришло время рассказать о механике похождений эльфического принца. В основе его приключений лежит очень грамотный и ненавязчивый сюрвайвал.

Пища в нём играет чуть ли не ключевую роль, но полоски голода нет: Линку не надо каждые две минуты жрать, аки неотёсанному варвару из Conan Exiles. Пищу следует готовить самостоятельно, и в зависимости от выбранных ингредиентов она даёт различные временные баффы: жизни и стамину сверх лимита, повышенную скорость бега, резист на магию, ну и так далее.

У всего оружия есть показатель прочности, причём весьма невысокий. Так что ситуации как в других RPG, когда вы 10 часов бегаете с Легендарным Мечом +30 пока не найдёте Легендарный Меч +50, здесь не получится. Иногда придётся импровизировать - например, лупить скелетов их же оторванными руками.

В новой Zelda следует внимательно следить за погодой, ибо это не просто “погодные эффекты”, созданные для общей красоты. Пошёл дождь? Выполнить сайд-квест в стиле “зажги все факела” не выйдет. И это ещё не самая большая беда! Не получится готовить под открытым небом - костёр-то не разжечь. Ну и про карабканье по мокрым скалам забудьте - Линк будет постоянно соскальзывать вниз. Хотя в дожде есть и плюсы. В игре реализована неплохая стэлс-механика, и сквозь шум ливня враги не слышат ваших шагов. Nintendo это у Konami подсмотрела, не иначе.

Голода в Zelda нет, но холод - не тётка. В заснеженных горах можно околеть буквально за 20 секунд. Выход - надеть тёплую меховую куртку (которую ещё надо раздобыть…) И ведь это не броня: защита у неё всего 1, о чём вам быстро напомнят окружающие монстры. Кстати, красным гоблинам вообще норм в одних набедренных повязках. Видать, метаболизм ускоренный.

Выход из ситуации - нажарить стэйков с перцами чили перед занятиями альпинизмом. Но для этого надо настрелять оленей и кабанчиков (о несчастные лесные свиньи! Вас истребляют и в Horizon, и в Zelda, и в Nier: скоро уже в Красную книгу заносить надо будет), а также найти, где эти достаточно редкие перцы произрастают.

По контрасту, есть в мире Hyrule и пустыни. Там вы уже будете с ностальгией вспоминать о снежке, кутая голову в капюшон и плащ номада - чтоб не напекло. Ясное дело: у капюшона защиты поменьше, чем у стального шлема. Такая вот борьба - не только с врагом, но и со стихией.

Не только спинной, но и головной мозг

Сторонники развития интеллекта - торжествуйте! Этого не ждали изначально, но Zelda стала одним из лучших тренажёров для мозга со времён Portal 2. По всему миру Breath of The Wild раскидано свыше сотни подземелий с качественными головоломками. У Линка есть ряд ключевых абилок, вроде магнита, локальной остановки времени или заморозки воды, и при помощи них надо эти задачки решать.

В награду за прохождение данжа - один орб. За 4 орба Линк может получить либо дополнительные жизни, либо стамину. И в этом кроется некая загвоздка. Вспомните ребут Tomb Raider, обе части. Гробницы там были необязательны - игра проходилась и так. Ну а в новой Zelda прокачка ключевых параметров персонажа напрямую привязана к логическим задачам. Если вы не особо жалуете логику, так и будете ходить с жалкими тремя-четырьмя сердцами (и не надо обижаться: автор сам столкнулся с этой проблемой).

ACHTUNG! Мини-спойлеры впереди. Мало того: битвы с боссами устроены примерно так же. Сначала идёт зрелищное сражение по неким аркадным механикам, а затем поверженную махину нужно ещё и “освободить”. Заходите внутрь, а там… нет, не орда мобов, а шестерёнки, потоки воды, каменные шары, стальные крышки и так далее. И вам надо разобраться во всём этом добре. Для тех, кто проходил Portal 2 в коопе исключительно по указаниям первого пилота, это может стать серьёзной преградой.

Флагман уровня атомного ледокола

Резюмируя: рекордная дистанция прорисовки, абсолютная свобода исследования (если в других “песочницах” горы - это часто стены, то здесь можно залезть куда угодно, периодически подкрепляясь стаминным шашлыком), явное влияние Миядзаки и интересная боёвка, в которой есть капелька от Dark Souls и даже Metal Gear V. Ну а прохождение изощрённых головоломок, немного напоминающих Portal 2, любители не очень интеллектуальных развлечений уже могут посмотреть на YouTube.

В заключении - объяснение, почему общий балл был понижен. Дело тут исключительно в технической проблеме. В телевизионном режиме Switch, нагруженная новой Zelda, иногда “заикается”. Нативное разрешение экрана самой консоли - 720р, а на телевизор она может выдавать 1080р. С этим и связаны просадки FPS. Не критичные, но слегка раздражающие.

Но в целом даже первые 20 - 30 минут в мире Hyrule ясно дают понять, почему Nintendo в качестве релизного систем-селлера выбрала именно приключенческую Zelda, а не аркадного Марио. У эльфического принца есть неплохие шансы растопить лёд недоверия, образовавшийся после Wii U.

+ Беспрецедентная свобода исследования. Никаких “задников” - если некую точку видно, там реально можно оказаться
+ Дышащий мир: климатические зоны, погодные условия и время суток влияют на геймплей
+ Логичный сюрвайвал без поедания личинок каждые полторы минуты (мы смотрим на тебя, Conan)

- Просадки FPS в телевизионном режиме
- Привязка прокачки ключевых параметров персонажа (и продвижения сюжета) к сложным логическим задачам может поставить в тупик любителей развлечений попроще
- Gamecube звонил из 2001-го. Просил вернуть 5% текстур

Оценка: 9 из 10

Также по теме