0

Рецензия на Bastion

Рецензия на Bastion

Готовы поручиться: большинство наших читателей не раз слышали выражение «земля уходит из-под ног», а самые неудачливые даже испытывали это ощущение на себе. Но вряд ли кто-нибудь переживал его так же остро и буквально, как Пацан (да, так и зовут), главный герой Bastion. Потому что в этой игре земля действительно разваливается и собирается у вас прямо под ногами. Виной тому — некая вселенская катастрофа, последствия которой нам предстоит расхлебывать.

Впрочем, самосборные улицы и площади — лишь внешний антураж, способ завязать беседу. Главное в Bastion — экшен, перманентный и неумолимый, как лавина или цунами. Игра отдаленно напоминает старомодные боевики от первого лица — из тех времен, когда телепортировать врага прямо за спину главному героя еще считалось хорошим тоном. Тут такие сюрпризы не получаются (мешает изометрическая перспектива), но в остальном все примерно так же. Огромное количество врагов, масса оружия и ни единого повода не пустить второе в ход против первых.

Арсенал Bastion обширен, тут есть и холодное оружие, и огнестрельное, и даже огромный молот, которым очень приятно отоварить по чайнику подставившегося врага. Игра скупо выдает лишь три слота, в которые можно поместить всего два вида оружия и один спецприем, но в остальном никак не ограничивает фантазию. Подбирать комбинации арбалетов, винтовок, мачете и мортир — отдельное удовольствие.

Bastion вообще — игра непростая. Даже внешне. Сегодня нигде больше не найдешь такого точно просчитанного сочетания черт изометрического приключения для Spectrum и современного высокобюджетного мяса калибром немногим жиже Ninja Gaiden. Да и потрясающая дизайнерская работа, что греха таить, делает свое дело.

Когда-то один знакомый, установивший дома пацанский проектор, восторженно делился ощущениями от нового знакомства с Braid: «Вот представь — заходишь в комнату, а у тебя там Ван Гог во всю стену». Bastion вызывает похожие эмоции даже на обычных телевизорах и мониторах. Причем видео работает в тесной связке с аудио. Просчитан каждый звук: от сухого огнестрельного кашля до тембра голоса закадрового рассказчика, который с одной стороны вроде бы заставляет подспудно воспринимать Bastion как интерактивную сказку, а с другой (если прислушаться) полон холодного металла и чуть ли не намеков на криминальное прошлое.

Ну и наконец,  Bastion относится к редкому классу игр, которые хочется проходить заново, причем тут же, после закрывающих титров. Не в последнюю очередь — благодаря возможности сохранить всю собранную экипировку и апгрейды. На втором заходе гораздо смелее экспериментируешь с оружием (попутно выяснив, что Bastion при желании можно превратить и в чистокровный шутер), лучше понимаешь внутреннюю механику игры, и она открывается с новой стороны: казавшиеся поначалу абсолютно хаотичными сражения вдруг обретают свойства отлично поставленного танца, стимпанк-дробовик в руке поет, и даже щит становится отдельным полноценным оружием.

Bastion — удивительная игра, достоинства которой заключаются не в оригинальных авторских ноу-хау, не в сумасшедших технологиях и прочих вещах, которые принято воспевать в рецензиях на видеоигры. Ее главный козырь — обаяние. Именно благодаря ему авторам удается удерживать игроков у экрана первые час-два, а уж потом, благодаря податливой механике и филигранно рассчитанному темпу прохождения, вам наверняка захочется вернуться сюда снова. И снова.

Также по теме