3

Рецензия на NieR: Automata

Ответ на главный вопрос Уильяма Шекспира.

Рецензия на NieR: Automata
2B or not 2B? - говаривал, бывало, самый известный драматург за всю историю Туманного Альбиона. “Однозначно 2В, Уильям, тут и думать нечего!” - отвечаем ему мы. Слишком рано вышедшая на пенсию Байонетта плачет и кусает ногти в доме престарелых, ведь у Platinum Games - новая звезда. У японской студии получилась лучшая героиня за всю её историю. А может быть, и за всю историю мирового игростроя. Но способна ли кибернетическая пятая точка, маячащая за тканью почти ничего не прикрывающей юбки, вывезти на себе всю игру?

Слэшер платиновой лиги

Разработчики из Страны восходящего солнца не зря взяли себе столь лестное название: почти все их игры с видом от 3-го лица тянут на платину благодаря своей крепкой слэшерной механике, и NieR: Automata лишь подтверждает это правило.

У 2В - два сэта оружия, которые она запросто меняет на ходу. Причём абсолютно любой вид вооружения можно поставить в слот лёгкой или тяжёлой атаки, без ограничений. Например, гигантский двуручный меч никто не запрещает повесить на быстрый удар, а изящное копьё - наоборот, на медленный. Таким образом можно создавать весьма экзотические комбо.

Никакая тягучая патока из Souls главную героиню не окружает: все её движения легки, стремительны и смертоносны. На нормале частота нажатия квадрата и треугольника повышает шансы на победу, ну а на более высоких уровнях сложности придётся в совершенстве освоить уворот и парирование.

Причём это, опять же, не скучный и болезненно медленный перекат. 2В распадается на несколько своих теней и, если кнопка нажата вовремя, при материализации подбрасывает противника в воздух, где ему уже можно нанести десятки ударов катаной за долю секунды. В общем, всё в традициях лучших японских анимэ. Только вы не просто зритель, а безраздельный властелин всего происходящего на экране.

Дань моде - сегодня без этого никак

Старая-добрая Байонетта отличалась весьма прямолинейным характером - и игры про неё были такими же. Уровни - как рельсы, ну разве что парочка ответвлений с секретами встретится. Развитие персонажа - под стать общей линейности: вот комбо, вот комбо получше, а теперь разблокируйте совсем уж крутую комбинацию ударов.

Видимо, сегодня так уже нельзя. Везде должен быть открытый мир и RPG-прокачка, и в NieR тоже - решили в Square Enix. На наш взгляд, Platinum справились с новой для них задачей не ударив в грязь лицом. Особенно хорошо получилось холодное оружие и развитие персонажа.

Смертельных игрушек в мире NieR хватает: их можно либо покупать, либо находить в секретных закоулках. И разница абсолютно не косметическая - техники боя с катаной, копьём или голыми руками (в соответствующих браслетах) различается принципиально. Оружие стоит недёшево, а апгрейдится не только за деньги, но и за крафтовые компоненты, причём у некоторых вещиц весьма редкий дроп рэйт. В общем, адепты корейского грайнда найдут, чем себя занять.

Сама 2В развивается за счёт чипов: андроид же как-никак. Чипы могут быть на всё, что угодно: плюс к критическому урону, защита от дистанционных атак, скорость бега, повышение шанса редкого дропа с мобов и так далее. Каждый чип не только даёт разные бонусы, но и занимает определённое количество слотов. Например, нашли вы критический урон +20%. Вроде хорошо, но съедает он аж 11 слотов, а у вас их в данный момент всего 72. Какой-то “камень” придётся демонтировать.

И вот что забавно: полоска жизней, мини-карта, урон врагам, полоска опыта и т.д. - то есть все “стандартные” элементы интерфейса - это тоже чипы. То есть можно их на свой страх и риск вынуть, остаться в полном информационном вакууме, зато поставить ту самую вожделенную криту +20%.

В общем, если проводить геймерские аналогии, 2В - это компьютер(-ша), сверкающая своими подсвеченными кулерами и манящая тугими связками кабелей, виднеющимися из-под приоткрытой боковой стенки, а не скучная приставка, которая вся из себя такая просто ждёт трамвая у телевизора.

Монстр Франкенштейна

Мы специально так долго рассуждали об оружии и персонаже - чтобы не переходить к открытому миру. Потому что он похож на лоскутное одеяло, сшитое из ржавых железных листов и гигантских листьев деревьев-мутантов.

Создаётся не очень хорошее впечатление, что изначально в Platinum ваяли классический слэшер с достаточно продвинутыми RPG-элементами, но затем от заказчика в лице Square Enix пришла не допускающая возражений разнарядка: “Открытый мир”. И пришлось делать.

В результате настроение в локациях скачет, как сломанный барометр в шторм. В какой-то момент времени вы можете находиться практически в идеальном месте. Многочисленные источники света грамотно расставлены, локация явно собиралась вручную, причём - не побоимся этого слова, мы же не 2В, запретившая себе всякие эмоции - с любовью.

И уже через 5 минут вы оказываетесь в плоских руинах, а ваша обычная PS4 превращается в PS3 Pro. Потому что ощущения именно такие: Platinum просто взяли текстурки оригинального Nier (2010 г.), наспех пропустили их через стиральную машинку сглаживания, но сама детализация осталась на уровне PlayStation 3. Стыдно, господа. Хотя понять разработчиков можно: если им (теоретически) давали полтора года на превращение линейного слэшера в открытый мир, у них был только один способ доработать объём - за счёт таких вот не вдохновляющих копи-пастных площадей.

Конечно, ударило это и по общей когерентности мира. Когда буквально в километре от разрушенного мегаполиса находится и знойная пустыня, и цветущий зелёный лес, и рыцарский замок, и парк развлечений а-ля Disneyland, начинается помутнение рассудка. Лучше бы каждую из зон немного доработали, и разделили их банальным экраном загрузки.

Безумная японская режиссура

К чести разработчиков стоит отметить, что некоторые пострадавшие локации спасает работа камеры. Без всякого предупреждения “песочный” слэшер может трансформироваться в твин-стик шутер с видом сверху или в 2D сайд-скроллер. Вам даже иногда будут давать порулить дорогостоящим истребителем, трансформирующимся в робота, что весьма разнообразит действие игры.

И конечно, ещё круче режиссёров - авторы сценария. Что они употребляли!? Вряд ли только лишь чистую горную воду Японии. Судя по некоторым поворотам сюжета, и с Фукусимы немало натекло. Жаль, нельзя рассказать без особых спойлеров. Но даже в самом начале игры вас ждут экзотические сюрпризы. В чём именно виноваты инопланетяне? Действительно ли роботы лишены эмоций? Так ли чисты помыслы человеческого Командования?

Поверьте: следить за развитием сюжета и получать ответы на эти вопросы безумно интересно. Если, конечно, вы не являетесь сторонником чистого разума 24/7, считающим, что только лишь реализм сюжетов Battlefield достоин похвалы.

2B, no f@cking question!

В конечном итоге, мы имеем отличный слэшер с крепкими RPG-элементами, обильно приправленный пикантной sci-fi японщиной. Этот субъект как будто-бы случайно забрёл в открытый мир, сшитый безумным австрийским доктором из препарированных кусков линейных локаций и мешков с песком.

Но самый настоящий слон в комнате - это Фэн-сервис c большой буквы “Ф”. Почему боевой киборг ходит в готическом платьице с Акихабары - с открытым декольте и еле-еле прикрытой пятой точкой? Почему б не облачиться по самые гланды в какой-нибудь защитный камуфляжный наноуглепластик? Да потому, что нужна качественная услада для геймерских глаз, и отрицать этот факт может только последний лицемер и ханжа.

Пей свой корвалол спокойно, дорогая Байонетта. Сколько колдовских зелий не вари, а старость подкрадётся незаметно. Ну а полностью синтетическая 2В навсегда останется прекрасной.

+ Сильнейшая слэшерная механика и зрелищная боёвка. Platinum как всегда на высоте
+ Нелинейная RPG-прокачка: приходится чем-то жертвовать или собирать разные билды для специфических ситуаций
+ 2В - новая королева фэн-сервиса! Байонетта и Quiet нервно грызут ногти в сторонке

- Ваша классическая PS4 порой превращается в PS3 Pro. Все полигоны ушли на задницу 2В, а миру иногда не хватает
- Открытый мир - лоскутное одеяло. Недостаёт органичности Horizon или Zelda
- Крайне японский сюжет может отпугнуть ретроградных адептов здравого смысла

Оценка: 8,7 из 10

Также по теме