4

Стоит ли купить Nintendo Switch?

Марио и Зельда против суровой российской действительности.

Стоит ли купить Nintendo Switch?
Nintendo выпустила новую консоль - впервые за 5 лет, то есть уже после Sony и Microsoft. Легендарная японская компания решила не вступать в гонку вооружений (имеется в виду железо), и пошла по более оригинальному пути. До Switch все приставки делились на две чёткие категории: портативные и домашние. Однако вторые начали вымирать под безжалостными ударами смартфонов и планшетов.

Но каждый нормальный геймер точно знает: елозить большими пальцами по гладкому экрану - сие есть богомерзкое преступление. Нет кнопок - нет игры, и в Nintendo это хорошо понимают. Мало того: японские инженеры решили, что их детище не должно пылиться на полке до следующего выхода хозяина во внешний мир, как какая-нибудь PS Vita. Приставка обязана полноценно выполнять свои функции и на большом экране - на то она и приставка.

Так и появилась Nintendo Switch. В теории - всё просто прекрасно. Но что на практике? Сейчас мы как раз и постараемся изложить свои впечатления после недели интенсивнейшего тестирования.

Начнём с мобильной части. Звёзды отечественной игровой журналистики наверняка полетели со своей новенькой Switch куда-нибудь на Мальдивы, в Швейцарию или в Монако. Они и поведают вам, как гаджет ведёт себя в бизнес-классе джамбо-джета А380 или на веранде горнолыжного шале.

Мы же решили протестировать консоль от Nintendo в окружении, несколько более привычном для рядового российского игрока: в пригородных электричках. Первое, что следует учесть - габариты Switch. В собранном виде (консоль + два джой-кона по бокам) она не то что в карман - в маленькую сумку не влезает. Приходится разбирать. Хорошо, что это занимает всего 5 секунд - щелчок кнопки, и джой-кон снимается лёгким движением руки.

Следует отметить, что рейлинги у джой-конов не пластиковые, а металлические, поэтому контроллеры держатся на консоли как влитые. Получается монолит: глядя со стороны и не скажешь, что это сконструировано из трёх частей. В общем, разболтаться ничего не должно.

Зато когда всё собрано, Switch обеспечивает идеальное погружение в альтернативную реальность. Смотрите в экран - видите шелестящую травку, солнышко, зелёные деревья и голубое небо. Смотрите в окно - слякоть, грязища, всё перекопано. И люди. Люди хуже красных гоблинов из Zelda: Breath of The Wild.

В общем, очевидно, что из этих двух вариантов следует выбрать. Надо сказать, что Switch отлично справляется с поставленной задачей: и отвлечение (от объективной реальности), и развлечение. Главное, не вздумайте доставать консоль в электричке на 23:55. Девайс выглядит свежо и оригинально, он ещё не замылил глаз. По этому местные гопники или гости из экзотических стран бывшего СССР могут вежливо поинтересоваться последними достижениями японского консолестроения.

Полного заряда хватает надолго, но у мобильного режима есть один существенный недостаток: на консоли имеется только один разъём под питание - для оригинальной зарядки от Nintendo USB type-c (которую вы будете держать дома). Так что вариант подзарядить Switch на работе от обычного microUSB провода не сработает. Нужен переходник на новомодный usb type-c, а он может сильно резать скорость. Выбор power bank тоже затруднен: в идеале это должен быть блок с нативным usb type-c, иначе, опять же, режется скорость зарядки.

Переходим к домашней части. Как вы уже, вероятно, знаете, у новой консоли от Nintendo есть док-станция. С ней всё просто: подключили той самой фирменной зарядкой к сети 220 вольт, бросили HDMI на телевизор, и готово - никакой настройки не нужно. Вернулись с улицы, вставили консоль в док, и моментально продолжили с того же места, где поставили паузу на своей станции (в смысле, железнодорожной станции). Ни загрузок, ни заминок: переход из мобильного режима в стационарный занимает пару секунд, и это - огромный плюс.

Не забудьте только снять джой-коны с консоли, и вставить их в специальный держатель: получится, опять же, монолитная конструкция, напоминающая гибрид контроллеров от Xbox One и PlayStation 4.

Джой-коны также работают по отдельности - как мини-джойстики от привычной нам всем Денди. Кстати, эту приставку мы вспомнили не случайно: в релизном лайн-апе Switch есть новый Bomberman! Он и стал идеальным подопытным кроликом для проверки режима локального мультиплеера. Ностальгия - over 9000: старый-добрый Бомберман с двух джойстиков, только графика в тысячи раз лучше.

Nintendo знает, что делает: японская компания специально старается простимулировать самые хорошие воспоминания из далёкого детства. Неслучайно одним из первых проектов, вышедших на Switch, стал ремастер легендарного Blaster Master! Отдельные лица при этих словах уже полезли за кредитной картой. Ну а тем, кто не знает, скажем: это достойнейшая метроидвания, которая вышла не много после, аки бездушный клон, а почти одновременно с Metroid и Castlevania.

Кстати, на все наши расспросы о дальнейшей судьбе Самус Аран официальный представитель Nintendo в России таинственно отшучивался и многозначительно улыбался. Если новый Metroid действительно выйдет на Switch, группа лиц, тянущихся за своими кредитками, станет значительно больше.

Жизнь журналиста не так легка, как хотелось бы. Каждый норовит и в душу наплевать, и в заносе обвинить. Мы в курсе, как пока что выглядит данная статья, поэтому и приступаем к объективной критике.

Прежде всего, нам повезло. В западных изданиях мы читали и о битых экранах, и об артефактах изображения, и о полностью неработающих левых джой-конах. Наш экземпляр Switch этих недостатков лишён, поэтому рассуждать на данную тему не берёмся.

Но вот что можно сказать совершенно точно: джой-коны - штука капризная. Не вздумайте ставить док станцию за телевизор или на закрытую полку - получится No pasaran!, то есть сигнал не пройдёт. Даже человеческое колено может стать непреодолимым препятствием для капризных волн джой-конов. В целом, у кого был (или есть) достаточно популярный беспроводной контроллер для ПК Logitech F-710 (его ещё рекламировала сама Valve до изобретения Steam-контроллера) тот знает: только прямая видимость, только хардкор.

Далее - по изображению. Экран самой Switch поддерживает только 720р, но в наш век 4К-гейминга консоль способна выдавать 1080р на телевизор. В простеньком Bomberman или Blaster Master c “дендивской” графикой вы не заметите вообще никакой разницы. Ну а в новой Zelda уже придётся выбирать: либо тотальная плавность, но всего 720р, либо FullHD (подумать только - года через полтора и этот формат будут называть устаревшим…), но с досадными просадками FPS.

Следующий момент - тотальная закрытость экосистемы а-ля Apple. Ваш провайдер определяет заход в интернет со Switch как с Safari, что уже о многом говорит. Во что это может вылиться на практике? Допустим, вы ведёте небольшой блог для 50-ти подписчиков, и хотите выложить туда скрины. Так вот: через USB они не копируются, а смартфон единожды побывавшую в Switch microSD-карту просто не увидит, и предложит её отформатировать. Придётся вам на заросшем паутиной чердаке искать такой анахронизм, как кард ридер. Пошарьте получше между патефоном и телеграфным аппаратом - может, туда завалился?

В общем, странное решение. Особенно учитывая, что Sony (боящаяся пиратов не меньше Nintendo) буквально вчера накатила обнову 4.50, позволяющую сделать из любого внешнего носителя полноценный жёсткий диск, на который устанавливаются - и с которого запускаются - игры.

Но самый серьёзный вопрос мы приберегли напоследок - так сказать, “сладкое” на десерт. Региональная политика японской Nintendo. Которой просто нет. Легко чесать всех под одну гребёнку, когда проживаешь в третьей крупнейшей экономике мира. А средние доходы граждан, показатели ВВП на душу населения, уровень жизни - кто всё это будет учитывать?

Пробежимся по ценам. Сама консоль стоит 22 500 руб., то есть находится в одной ценовой категории с Xbox One S и PS4 Slim. Новая Zelda оценивается Nintendo в 4500 рублей - на 500 руб. дороже, чем Horizon Zero Dawn. Bomberman, который можно отнести к разряду инди - 3000 руб. Даже за “дендивский” Blaster Master, в котором не так уж и много изменилось с далёких времён NES, просят 700 рэ.

Резюмируя: на наш взгляд, сейчас Switch - это консоль для геймера с хоть каким-то излишком средств, чётко понимающего, что за эксклюзивные (и легендарные, спору нет) ААА-новинки от Nintendo ему придётся платить даже чуть больше, чем за ААА-игры для своей PS4 или Xbox One. Которые по математической мощности обходят построенную на Tegra Switch. И это уже не критика, а просто объективные данные.

Второй тип покупателя - ностальгирующий геймер, скучающий по NES, Super Nintendo, N64 и Gamecube. Судя по уже вышедшим Blaster Master, Bomberman и Zelda, а также по заявленным Mario Kart и Mario Odyssey, поклонники Nintendo получат свою дозу. Но на наш взгляд, если компания планирует существенное расширение рынка - особенно в России - рано или поздно придётся задуматься о региональной ценовой политике.

Также по теме