Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

1

Рецензия на Ghost Recon: Wildlands

Дружба. Не бензопила, как в зомби-апокалипсис, а самая настоящая дружба понадобится вам в Боливии.

Рецензия на Ghost Recon: Wildlands
Хорошо, когда игры вызывают всплеск реакции в реальном мире. Это означает, что десятое искусство утверждается в своих правах. Ghost Recon: Wildlands - как раз такой случай. Ведь на наследие Тома Клэнси обратили внимание не кто-нибудь, а власти Боливии. Видимо, правда глаза колет. Но запомнится ли новый Ghost Recon только лишь благодаря официальной ноте протеста, врученной послу Франции, или игра достойна внимания сама по себе - без всяких скандальных инфоповодов?

Кооперативный план В. И. Ленина

Бессмертный лидер и идейный вдохновитель Великой Октябрьской Социалистической Революции, придумывая основы НЭП (новой экономической политики), завещал всем основывать кооперативы. По всей видимости, Владимир Ильич был ясновидцем и, заглядывая далеко в будущее, чётко понимал: кооператив - по сути, самый сок Ghost Recon: Wildlands, в котором и заключается весь смысл игры.

Если уж вы решили играть в Wildlands, обязательно найдите трёх единомышленников, ну или хотя бы одного. Рандомы из интернета - не вариант. В игре, конечно, есть отличный матчмэйкинг, который подберёт вам игроков с теми же заданиями и примерно вашего уровня прокачки… но это могут оказаться 11-ти летние школьники, говорящие только на португальском. Так что зовите друзей.

Боливия, и без того прекрасная чисто внешне, в компании преобразится и заиграет новыми красками. Вы можете идеально, по стэлсу зачистить аэродром от наркосов, взять трофейные пулемёты и долго делать победные сэлфи на фоне самолёта, который необходимо угнать. И всё для того, чтобы на данном транспортном средстве сверзиться с горы по той причине, что друг до сих пор играет в игры с видом от третьего лица с клавиатуры и мышки.

Или в миссии, где нужно 2 минуты защищать точку от превосходящих сил наркосов, можно, рассчитав траекторию, сбить из подствольника вертолёт спецназа (кстати, true story в буднях полиции Бразилии) над нужной локацией. Со всей округи на тревогу съедутся разъярённые патрули и, решив, что это дилеры во всём виноваты, сами разберутся в ситуации. Вам остаётся только наблюдать за вакханалией насилия с квадрокоптеров и ехидно посмеиваться.

Создание пробок на дорогах с целью задержки конвоев, снайперские состязания, расстрел вражеских баз с вертолётов, лечение товарища под огнём - и не потому, что он поймал шальную пулю, а потому, что вы подгоняли ему тачку и не рассчитали с газом. В конце концов, просто заплывы в красивейшем горном озере - потому что можно. Есть даже трюк Робина Гуда, в котором вместо яблока выступает голова взятого в заложники наркоса. Вся прелесть Wildlands - именно в таких незаскриптованных моментах.

В других играх, если что-то пошло не так - это минус. Но в Ghost Recon в непредсказуемости - вся суть. Можно долго и упорно планировать идеальную стэлс-операцию, вести разведку при помощи биноклей и дронов, определять точки атаки и пути отступления… но, как правило, после 3-х - 4-х “чистых” убийств начинается хаос и бойня на фоне всеобщей тревоги. И так, поверьте, куда веселее.

В весьма сильном и ненапряжном коопе можно выделить, пожалуй, лишь один существенный недостаток. В игре есть некий очень полезный скилл - синхронизированный выстрел (Sync Shot). Вы вешаете тэг на любого врага, и буквально через 5 секунд ваш бот готов сделать смертельный хэдшот одновременно с вами. Подобным образом можно тихо, чисто и одновременно устранять патрули из 4-х человек.

Но, единожды начав играть в коопе вдвоём, боты пропадают. Странный выбор со стороны разработчика: могли бы и оставить по боту каждому, чтобы ключевой скилл Sync Shot, которому учат первым в самом начале игры, не пропадал зря. Создаётся ощущение, что Ubisoft мягко подталкивает вас: мол, надо уломать потратиться на Ghost Recon не одного, а целых трёх приятелей. Ну или вы можете создать открытое пати, и попытаться найти общий язык с португальскими подростками - удачи вам в этом.

Нескромное обаяние Латинской Америки

Мы тут недавно писали о том, что мир NieR некогерентен и напоминает лоскутное одеяло. Так вот: флаг Боливии напоминает самое настоящее лоскутное одеяло, но вселенная Wildlands при этом когерентна as fuck, то есть очень. Холмы плавно перетекают в скалы, те - в горы, повсюду буйная растительность, реки и ручьи. Есть и нереальная соляная пустыня, поражающая своей белизной, и чистейшее горное озеро. А всё это вместе - эдакая умиротворяющая Zelda, только не для маленьких девочек, а для взрослых мальчиков.

Посреди этого буйства природы раскиданы островки цивилизации - населённые пункты, стадионы, военные базы и даже казино. Приблизительно в половину зданий можно зайти, и обнаружить там вполне детальные интерьеры - а не голые стены, как в MGS V. Учитывая внушительный размер карты, Ubisoft можно искренне поблагодарить за проделанную работу.

Единственный не особо приятный момент касается локализаторов, а не разработчиков. Русский перевод хорош, но если вы обладаете хотя бы базовыми познаниями английского, лучше играть на нём. Дело в том, что отечественные толмачи перестарались, и перевели всю латиноамериканскую экзотику, разрушив её. Мексиканский наркобарон El Sueno превратился в банального Мечтателя, продажный спецназ Unidad - в Единство, ну и так далее. Странно ещё, что Santa Blanca не тронули. А почему б не превратить картель в Святую Белочку?

Моддинг, но не крафтинг

Если возвращаться к самой игре, стоит отметить, что материальным стимулом к её прохождению является прокачка скиллов персонажа и нахождение новых видов вооружения, равно как и запчастей к пушкам. В Wildlands, как и в Far Cry (удивительно, правда?) имеются легендарные стволы - они падают с боссов, и модифицировать их нельзя.

Например, АК с дисковым магазином, который вы подберёте с хладного трупа сэксуальнейшей медсестры, в сравнении с которой красотки из Silent Hill нервно курят в сторонке. Вам очень захочется поставить на розово-полосатый шедевр российских оружейников хотя бы простейшую оптику - но нельзя. Только стальная мушка.

Благо, игра сама создаёт ситуации, вынуждающие использовать совершенно разные пушки. Например, вы вломились в дата-центр наркосов, и через минуту с лишним нужные вам данные самоуничтожатся. Тут уж не до стэлса - как миленький схватите тот самый АК, и будете пускать всем первую кровь, аки озверевший Рэмбо, рыщущий в поисках необходимого компьютера.

Кроме легендарных пушек - полная свобода. Приклады, стволы, магазины, глушители, целый ворох оптики. Кто играл в The Division (а таких совсем не мало) сразу всё поймёт.

Но на этом, к сожалению, аналогии заканчиваются. Абсолютно вся броня в новом Ghost Recon - косметическая: вы будете получать совершенно одинаковое количество урона что в майке-алкашке, что в кожаной куртке, что в бронежилете. Крафтинга тоже нет, как такового...

Одиночество - сволочь, одиночество - собака женского рода

...то есть совсем. Конечно, многие современные игры перебарщивают с крафтом, но как не сшить новую кобуру из 40-ка кабанов, особенно после Far Cry?

В коопе этого не замечаешь. Оно и понятно, почему. Представьте, что вы с другом 50 минут кружите по одной поляне в поисках невероятно редкой выдры, из которой можно скрафтить сумку для гранат. Вы наконец-то нашли несчастное животное, но нужно-то две особи! Интересно? Не очень. А теперь представьте, что вы играете вчетвером: это уже почти 4 с половиной часа “увлекательных” поисков выдр.

Проще говоря, в коопе охота не нужна - она бы только всех задерживала. Сингл - совсем другое дело. Когда играешь один, начинают накатывать волны негатива. Никак не получается избавиться от ощущения, что солнечная, прекрасная, цветущая экзотическая Боливия - ...немного пустовата.

Как вы уже поняли, многоуважаемые поклонники Far Cry и новоявленные фанаты Horizon, охоты, собирательства и крафтинга нет. Нет так же и разговоров с NPC. Компьютерные болванчики с восклицательными знаками попадаются крайне редко, и они по нажатию одной кнопки раскрывают локации с оружейными модами или очками навыков. Нет даже стандартного диалога “-А где? -А спасибо. - А пожалуйста!”

Побочных квестов как таковых не имеется, а основная история достаточно банальна: всем в Боливии заправляет мексиканский наркокартель, власть и правоохранительные органы насквозь коррумпированы, поэтому искоренять чуму придётся агентам США - настолько секретным, что их нет даже в списках ЦРУ и ФБР. Бла бла бла.

В общем, мир огромный, но все активности в нём исключительно военного толка. Уж на что автор данного материала - не пацифист, но и ему не удаётся изгнать из сердца ощущение некоей экзистенциальной пустоты.

Картридж 2 in 1

Ghost Recon: Wildlands - это две игры в одной. Представьте себе китайский картридж для Денди, на котором есть великолепная мультиплеерная Battletoads & Double Dragon и нечто абсолютно проходное и незапоминающееся. Так вам будет проще понять, в чём специфика случая Wildlands.

Не смотря на такую двойственность, вердикт однозначен. Если вы со времён Far Cry 3 соскучились по джунглям - и если вы сможете подключить к своей ностальгии хотя бы одного приятеля (а лучше трёх) - новый Ghost Recon однозначно достоин вашего внимания. Но ежели ваша социопатия до того безгранична, что не найдётся и одного товарища, готового вместе с вами ступить на боливийскую землю, десять раз подумайте, прежде чем надевать солдатские ботинки.

+ Незабываемое, неповторимое и - самое главное! - незаскриптованное и непредсказуемое веселье в коопе
+ Реалистичность окружающего мира: никто не додумался лепить джунгли к пустыням. Всегда есть промежуточные области
+ Отличные стэлс-операции для 4-х человек

- Игра заточена под кооп, одному будет скучновато
- Отсутствие охоты, крафтинга и собирательства. Милитаристские активности, не разбавленные ничем, начинают приедаться
- Отсутствие побочных квестов и диалогов с NPC усиливает ощущение “недозаполненности” мира

Оценка одиночного режима: 7,4 из 10

Оценка кооперативного режима: 8,5 из 10

Также по теме