0

Ridge Racer Unbounded

Ridge Racer Unbounded

Глядя на Ridge Racer Unbounded, трудно поверить, что когда-то это была серия аркадных гонок с игривой красоткой Рейко в заставках, призванная, прежде всего, продвигать вперед новые консоли. То, что мы видим на экране сегодня, гораздо больше напоминает Burnout: несущийся на огромной скорости автомобиль насквозь пробивает бензововы, впечатывает соперников в стены зданий и разлетается на груду горящего железа в непременном рапиде. Все дело в том, что игру делает вовсе не сама Namco, а финны из Bugbear — создатели «разрушительной» серии FlatOut и большие поклонники творчества студии Criterion.

Действие Ridge Racer Unbounded разворачивается в вымышленном мегаполисе Shatter Bay и его окрестностях. В отличие от той же Burnout Paradise, свободно перемещаться по городу нельзя. Вместо этого, его нужно «захватывать» район за районом, выигрывая гонки в попытке стать самой крутой бандой стритрейсеров на улицах. Несмотря на такую завязку, разработчики подчеркивают, что не намерены навязывать игроку образ определенного персонажа, поэтому сюжета как такового в игре не будет.

В основе механики по-прежнему лежит управляемый занос: вовремя нажатая кнопка дрифта позволяет входить в поворот с минимальной потерей скорости и быстрее заполнять полоску ускорения. Буст используется теперь не только для обгона соперников. Набрав достаточное количество энергии, можно сминать в лепешки другие машины и проезжать сквозь кирпичные стены домов, чтобы найти альтернативный путь. Менее значимые препятствия вроде фонарных столбов и колонн в тоннеле ложатся под колеса и на обычной скорости. Безусловно, разрушить удастся далеко не все: несмотря на испорченные фасады, дома остаются стоять на месте, а на пути нет-нет да и появляется какой-нибудь несминаемый «отбойник».

В игре четыре основных типа гонок. Первый (со звучным названием «Доминирование») — обычные кольцевые гонки, в которых активно поощряется разрушение всего и вся. Второй — то же самое, только наоборот: врезаться куда-либо не рекомендуется, потому что жизнь, как и в реальности, всего одна. Оставшиеся режимы представляют собой обыкновенный дрифт-заезд и совершенно гротескное испытание по уничтожению как можно большего числа соперников за отведенное время. Всю мощь этого режима особенно ощущаешь, находясь за рулем огромного грузовика Behemoth 200 и тараня по две-три полицейских машины в секунду.

Одной из главных фишек наряду с разрушаемостью станет также возможность создания собственных трасс в разных районах города, который потом можно выложить в сеть. Редактор состоит из набора блоков с различными участками трека (прямая, стартовая прямая, поворот и т.д.) и поначалу довольно убог, но со временем для него откроются новые материалы. Advanced Editor позволяет взаимодействовать уже не с самой трассой, а с ее элементами: двигать здания, расставлять препятствия, а так же указывать разрушаемые объекты.

В целом, Ridge Racer Unbounded выглядит как сплав идей из всех аркадных гонок современности. Чувствуется, что перед Bugbear стояла задача привлечь к стремительно увядающей серии новую аудиторию, избалованную многочисленными Need for Speed и MotorStorm. Сама игра от этого скорее только выиграет, но то, что ради этого пришлось пожертвовать ее собственным, узнаваемым, лицом — видно уже сейчас.

Также по теме

Также по теме