3

Топ-10 игр, погубивших свою франшизу

Слишком большим количеством игрового "продукта" можно подавиться - иногда лучше отдохнуть, чем гнать лошадей.

Топ-10 игр, погубивших свою франшизу
Эффект массы далеко не всегда поддерживает (или спасает) франшизу. Издатели зачастую думают: “Что-нибудь там выпустим, сколько-то копий разойдётся, расходы отобьются, а интерес к долгоиграющей серии будет поддержан”. Но у геймеров совсем другое мнение. Опытных игроков обдурить не так просто: они сразу видят, когда им пытаются скормить очередную порцию продукта. Не игры, а именно бездушного продукта.

На фоне нарастающих противоречий и, прямо скажем, хаотического информационного поля, в которое попали новоиспечённые исследователи туманности андромеды из нового Mass Effect, мы решили вспомнить - какие ещё игры умудрились надолго погрузить свою франшизу в летаргический сон, или же окончательно доконать её?

10. Silent Hill: Book of Memories (2012)

Здесь ещё можно поспорить. На самом деле, упрощённый Diablo-клон был на PS Vita весьма кстати, так как имевшийся там Dungeon Hunters: Alliance (порт с со смартфона) совсем никуда не годился. Конечно, выбор жанра весьма странный. Все уже привыкли, что Silent Hill - это хоррор, а тут вдруг hack’n’slash с простейшей RPG-механикой. Но всё равно, мы полагаем, что франшизу убила не Book of Memories, а Konami - превратив её в азартный автомат патинко.

9. Bionic Commando (2009)

Механическая рука главного героя - его… жена. Вот это поворот! То есть он буквально женат на собственной руке. Сразу вспоминаются все грязные шуточки про отаку и прочих асоциальных личностей. Bionic Commando 2009-го года до сих пор может похвастаться одним из самых смешных и нелепых сюжетных ходов за всю историю игростроя. После этого вышли ещё две игры, продающиеся исключительно в цифровом виде. Витавшая в воздухе мысль о превращении Bionic Commando в более крупную франшизу надолго заморожена.

8. Sonic Boom: Rise of Lyric/Shattered Crystal (2014)

Суровому синему ежу не привыкать выбираться живым из потока откровенно дерьмовых игр, посвящённых ему же. Но Sonic Boom превзошла все негативные ожидания. Ранее самой ужасной за всю историю франшизы считалась Sonic The Hedgehog 2006-го года: было продано всего лишь два с лишним миллиона копий. Однако опус 2014-го установил новый антирекорд: 500 тыс. копий. Только представьте себе - инди-уровень продаж для игры, считавшейся культом ещё с 80-х.

7. Prince of Persia 3D (1999)

Возможно, порог нового миллениума был не самым лучшим моментом для перехода в три плоскости. Но наглая Лара Крофт (вспомните, тогда она была не скромной девушкой, а напористой девахой с огромной треугольной грудью) уже 3 года как исследовала древние руины и купалась в лучах славы, тогда как Принц, придумавший это занятие, пребывал в забвении. Плохая камера, плохое управление и прочие недостатки убили проект - гражданин Персии так и не догнал прыткую англичанку.

6. Alone in the Dark: Illumination (2015)

Когда-то оригинальная Alone in the Dark была революционной: игра умудрилась стать чуть ли не первым классическим хоррором задолго до Resident Evil. Безтекстурные 3D-монстры и персонажи на фоне заранее отрисованных задников казались абсолютным шедевром десятого искусства. Но после стремительного взлёта начался закат звезды. К Alone in the Dark 2008-го критики и геймеры отнеслись неоднозначно. Ну а Illumination уже стала наглой попыткой соскрести ещё чуть-чуть денег с немногих оставшихся фанатов агонизирующей франшизы.

5. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (2010)

Не стоит недооценивать Command & Conquer. Вместе с Warcraft и Starcraft, C&C не просто определил каноны жанра RTS, а создал его с нуля. Red Alert 3 уже немного отставал от своего времени, но отточенный годами геймплей и невероятно клюквенные ролики с настоящими актёрами всё ещё делали своё дело. Но потом появился Tiberian Twilight. Чрезмерно упрощённый геймплей - надеялись на консольный порт? - и слабый сюжет стали позорной точкой в истории C&C. После “Сумерек” (пророческое название) выходила лишь бесплатная браузерка в 2012-м. Это ли не признак смерти франшизы?

4. Bomberman: Act Zero (2006)

Это одно из самых “гениальных” решений за всю историю игропрома. Ну кому пришло в голову взять милого hyper-deformed человечка, привычного всем нам ещё по Денди, и перенести его в далёкое антиутопическое будущее. Причём даже не его самого, а реалистичную версию, похожую на главного героя Metroid, только мужского пола (ну кому нужен Самус Аран-мужик!?!?). По счастью, Konami одумалась, и ребут Bomberman на Switch вновь напоминает старую-добрую NES.

3. Medal of Honor: Warfighter (2012)

Подумать только: когда-то именно эта франшиза, а не Call of Duty, определяла каноны жанра милитари-шутера. Но времена меняются. И далеко не всегда - в лучшую сторону. Такое ощущение, что деловая верхушка ЕА собрала истощённую, лишившуюся музы команду разработчиков, и представила ей длинный список: в чём мы отстали от CoD. Пока многочисленные галочки не были проставлены хотя бы формально, людям не возвращали паспорта и не отпускали повидаться с родственниками. Так и был создан Warfighter. Проект не снискал признания ни в одном из трёх крупнейших лагерей: фанатов CoD, Battlefield и старых Medal of Honor. Даже противоречивый Hardline впоследствии продавался лучше, чем провальный Warfighter.

2. Tomb Raider: Angel of Darkness (2003)

Мы уже рассказали вам о том, как бойкая подданная Её Величества обскакала наследника войнов долины Тигра и Евфрата. Остепенившись, перезагрузившись и сбросив немного как в бёдрах, так и в груди, скромная мисс Крофт стала чувствовать себя ещё лучше. Но это не всегда было так. Вышедший в 2003-м “Ангел Тьмы” чуть не забрал расхитительницу гробниц с собой в преисподнюю. Как и Принца за 4 года до того, Лару поразил опасный недуг дешёвых 3D-платформеров конца 90-х - начала двухтысячных: отвратительная работа камеры, плохое управление и устаревшее всё. Чуть позже выяснилось что Eidos отчаянно подгоняла разработчиков - отсюда и все раздражающие шероховатости.

1. Duke Nukem Forever (2011)

Forever - то есть целую вечность заняла разработка этого горе-проекта, мигрировавшего из студии в студию. Наконец, дырявый резиновый плот прибило к берегам Gearbox Software. Казалось бы, за дальнейшее будущее Дюка можно было не беспокоиться: оботрут, дадут тёплоё одеяло и палатку, обеспечат питанием. Что требовалось от Gearbox? Да просто рескин Gears of War и Bulletstorm в одном лице. Не такая уж сложная задача для столь крупной студии, но она с ней не справилась. Шутки, слишком плоские даже для Дюка, и геймплей, навеки застрявший между “современным” шутером и оригинальным Duke Nukem 3D, доконали игру. Герцог должен был ожить в классическом твин-стик шутере с видом сверху - но не судьба. Дюка быстро “выпилили” из кода, вставили вместо него агрессивную веснушчатую девицу, и вуяля - Bombshell. Тоже, кстати, не обласканная критиками. В общем, проклятие Дюка легло и на ни в чём не повинную (и в целом симпатичную) девицу.

Также по теме