0

Консоли в СМИ: традиционный лидер и новый конкурент

Отличный старт продаж Switch стал мартовской сенсацией, но сбросить с пьедестала PS4 не так просто.

Консоли в СМИ: традиционный лидер и новый конкурент
Сейчас шоковые волны от медиа-землетрясения уже разошлись, но всю первую половину марта - да и неделю после этого - было такое ощущение, что вся игровая пресса (особенно западная) только и делает, что говорит про Switch. Однако эмоции, чувства и ощущения далеко не всегда соответствуют неумолимой статистике и конкретным цифрам.

Компания ICO Partners, специализирующаяся на аналитике консольного рынка, заявляет о том, что новая консоль Nintendo обязана своим успехом грамотно выверенному таймингу и стратегии самой компании. Крупное анонсирующее мероприятие - собственно, первое официальное - состоялось в январе. То есть на приличной временной дистанции от других крупных событий мира видеоигр.

А уже в марте был представлен непосредственно продукт. С точки зрения ICO Partners, именно эта стратегия информационного блиц-крига и сыграла ключевую роль. На фоне традиционного дефицита событий самой середины зимы (Рождество с его шквалом игр уже прошло), анонс Switch стал настоящей сенсацией, и собрал в СМИ больше откликов, чем аналогичные мероприятия по PS4 Pro, PlayStation VR и Project Scorpio.

Эксперты подчёркивают: по сравнению с неудачами последних лет, Nintendo проделала огромный путь. За всю свою историю Wii U лишь однажды собрала порядка 10 тыс. статей. Switch в свой стартовый месяц смогла сгенерировать более 20 тыс. упоминаний в прессе. Это блестящий старт.

ICO Partners напоминают о том, что Nintendo Switch удалось добиться сногсшибательного успеха вопреки своей весьма ограниченной стартовой линейке игр. Проще говоря, на новой системе Nintendo есть пока только один ААА-эксклюзив (нужно ли упоминать о том, что это новая Zelda: Breath of The Wild?), но геймеры всё равно не теряют интерес.

Однако старт продаж - это только самое начало, во всех смыслах слова. Настоящие испытания ещё впереди. Эксперты определили вполне конкретный показатель: 4 тыс. статей в неделю. Если у Switch получится двигаться в данном темпе, это станет базой для строительства будущего - уже вполне уверенного - успеха. Четыре тысячи статей - это 50% от упоминаний Xbox One, и 40% - от PlayStation 4.

И если взглянуть на график от тех же ICO, становится ясно: успех - это, конечно, хорошо. Но бессменным лидером по количеству упоминаний в прессе по прежнему остаётся большой синий кит - Sony. За период с 1-го по 26-е марта сего года: Nintendo Switch - более 20 тыс. статей; Xbox One - чуть больше 25 тыс. статей; PlayStation 4 - свыше 37 тыс. статей. Согласитесь, разрыв очевиден.

PS4 - явный лидер в плане того, что касается медиа-освещения консольного рынка. Эксперты детально проанализировали недельные данные, начиная с января 2015-го года. Оказалось, что Xbox One обогнала свою соперницу лишь единожды - на Gamescom-2015. То есть как раз тогда, когда у Microsoft была заявлена пресс-конференция, а Sony, наоборот, решила на выставке не присутствовать.

Microsoft стоило бы поучиться у Sony проводить знаковые ивенты вне традиционных для всей индустрии дат (включая Е3), считают в ICO Partners. Полная зависимость от Е3 - весьма высокорисковая стратегия. Да, выставка в Лос-Анджелесе остаётся крупнейшим событием года с точки зрения освещения видеоигр, но надо научиться удивлять геймера неожиданными анонсами и непривычными датами.

Сентябрьский ивент Sony по степени освещения в СМИ стал для компании таким же, как неделя Е3, а сам сентябрь 2016-го стал лучшим месяцем в медиа-истории PlayStation 4. Нетрудно догадаться, что для Xbox One пиар-пиком стал июнь прошлого года. То есть Е3, ещё раз напоминают аналитики ICO Partners.

Скорее всего, общая картина не изменится вплоть до очередного Electronic Entertainment Expo этим летом. Nintendo обещает “большое Е3”, Microsoft скорее всего покажет новую 4К-консоль Scorpio, продажи которой должны стартовать до рождественских каникул. А для PlayStation 5, существующей лишь в виде наиболее безумных слухов, пока ещё слишком рано. Так что летом синие, зелёные и воспрявшие духом красные вновь сразятся за внимание геймеров и СМИ.

Также по теме