0

Чем Brexit грозит британской индустрии игр?

Порядка 40% игровых компаний Великобритании подумывают о передислокации из-за экономической неопределенности в связи с выходом страны из Евросоюза.

Чем Brexit грозит британской индустрии игр?
Порядка 40% игровых компаний Великобритании подумывают о передислокации в связи с выходом страны из Евросоюза, сообщает "Вести.Экономика".
Соединенное Королевство является одним из крупнейших игровых рынков во всем мире. Британская игровая индустрия обеспечивает работой 30 тыс. людей, включая 11 тыс. IT-специалистов, и приносит в бюджет более 1,1 млрд фунтов стерлингов, а около 95% продукции идет на экспорт, говорит Ричард Уилсон, глава британской ассоциации видеоигр TIGA.

Принятое на референдуме решение может в одночасье перечеркнуть практику компаний нанимать квалифицированных сотрудников, которые проживают практически по всей территории ЕС. Согласно данным Ukie 57% игровых компаний Великобритании нанимают сотрудников из стран Евросоюза, а совокупная доля работников из ЕС составляет не менее 1/3 от всех сотрудников гейм-индустрии страны.

Примерно 98% опрошенных считают, что гражданам ЕС, обладающим необходимыми навыками, должно быть предоставлено полное право работать в Великобритании в будущем. В условиях нехватки квалифицированных кандидатов из Великобритании барьеры для работников ЕС, желающих жить и работать в стране, окажут негативное влияние на отрасль.

После оглашения итогов референдума, когда почти 52% жителей страны проголосовали за выход из ЕС, интернет захлестнула волна панических настроений, подкрепленных несколькими пугающими фактами. Первый из них касается колоссального падения курса фунта стерлингов по отношению к доллару США. Теперь студии не могут позволить оплатить своим сотрудникам столько часов работы, сколько было до Brexit. Прямая зависимость валюты к евро повлекла за собой и увеличения стоимости на видеоигры, приставки и ПК. Тем не менее множество аналитических компаний уверяют, что это ненадолго и вспоминают период 2014 г., когда произошел масштабный скачок фунта.

В это же время крупные игровые студии потребовали от государства гарантий финансовой поддержки в "переходный" период, чтобы компании могли дальше выпускать качественную продукцию и платить налоги. Больше всего разработчики видеоигр боятся утери потенциальных клиентов и соответственно уменьшения выручки от их продукции.

В 2016 г. на видеоигры было потрачено £4,33 млрд, что на 1,2% выше, чем в предыдущий год. В стране насчитывается более 2 тыс. игровых компаний с 12 100 штатными сотрудниками. Стоит напомнить, что Соединенное Королевство славится студиями, подарившими такие игры, как No Man’s Sky, Tom Clancy’s The Division, Crysis (2,3); Batman Arkham Asylim и Arkham Knight, серия Grand Theft Auto (GTA), стратегии Total War и т. д.

Будущее розничной торговли также неопределенно, поскольку около трети доли рынка приходится на физические продажи, которые после выхода Великобритании из ЕС могут обложить пошлинами. Нетарифные барьеры, такие как ограничения в отношении контента и локализация данных, также вызывают обеспокоенность у британских игровых компаний.

Выход из ЕС может также отрезать английские компании от финансирования из европейских программ, таких как Creative Europe, созданной Европейской комиссией для поддержки и финансирования международных творческих проектов. "Мы должны делать все возможное, чтобы призвать к постоянному включению в такие программы и после Brexit или требовать от нашего правительства предоставить альтернативную поддержку нашей медиаиндустрии", - считает руководитель студии The Chinese Room Дэн Пинчбек.

Согласно опросам, проведенным до референдума, индустрия игр в Великобритании была в основном против Brexit. С момента когда премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подала уведомление о выходе страны из Евросоюза согласно статье 50 Лиссабонского договора, Ukie заявила о своей решимости обеспечить наилучшие из возможных условий для игровых компаний и студий, подчеркнув важность совершенствования иммиграционной системы и сохранения легкой торговли.

"Хотя Brexit и политическая неопределенность отразятся на нашем бизнесе, необходимо помнить, что мы являемся успешным сектором мировой экономики и ведущим экспортером в цифровом ее сегменте. UKIE продолжит активно сотрудничать с коллегами в правительстве, дабы гарантировать наилучшие условия для развития бизнеса", - заявил Джо Твист, генеральный директор "Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании" (UKIE).

Также по теме