0

Рецензия на Unit 13

Рецензия на Unit 13

Команда квадратночелюстных спецназовцев решает очередной геополитический конфликт. История старая: хунта бородатых арабов запасается химическим оружием, похищает журналистов и мучит мирное население — как тут удержаться от интервенции? На практике все это выливается в сорок с лишним эпизодов довольно невнятной стрельбы, которые можно смело прописывать в качестве лекарства от лишних мыслей.

Unit 13 сделан карманной студией Sony — Zipper Interactive, которые уже не первую пятилетку делают для медиагиганта шутеры про спецназ, которые как нельзя лучше описываются нелепым словом «стрелялка»: здесь не найдешь отличной постановки и оригинальных геймплейных находок, а сюжет разработчикам, похоже,  надиктовывал сонный и пьяный Том Клэнси.

Линейные уровни, суровый минимум диалогов — все здесь сделано для того, чтобы вы могли как можно скорее начать давить на курок, и уровень идиотизма вокруг в конечном итоге зависит только от аппаратных ограничений консоли.

Так, в серии SOCOM (ближайшей родственницы Unit 13) враги могли запросто «залечь в укрытие» посреди пустыря, уровни были похожи на кишечник белки (тесно и некрасиво), а в качестве добивающего приема игрока окружали нелепые надписи на русском языке. Но это было на PSP. Vita значительно мощнее, и потому уровни стали просторнее, а враги поумнели — и это, кстати, заметно оживило игру.

На несколько часов Unit 13 уверенно затягивает: по крайней мере, до тех пор, пока вы не поиграете за всех персонажей и не опробуете каждый тип миссий. Есть банальный штурм, тихие диверсии, уровни на время или вот, к примеру, «элитные» задания, в которых нет чекпоинтов и автоматического восстановления здоровья.

Стрельба, в свою очередь, выглядит вполне убедительно: есть укрытия, много действительно разных типов оружия, несколько видов гранат. Все это хозяйство правдоподобно выглядит и звучит, а врагам ничего не стоит ухлопать героя парой выстрелов, так что расслабляться некогда — одним словом, бои в игре настолько реалистичны и сложны, насколько это нужно в честном боевике. Время от времени приходится разминировать мины и расстреливать камеры слежения. За каждое успешное действие (будь то выстрел в голову или скоростное прохождение уровня) выдают очки. По итогам миссий ваш успех оценивается по пятизвездной системе — звезды нужны, чтобы открывать доступ к операциям по устранению особо опасных террористов.

Игра прекрасно сбалансирована в том смысле, что убивают здесь с двух выстрелов — и вы, и вас. Это правило может с непривычки шокировать людей, привыкшим к Call of Duty. Так им и надо.

Загвоздка в том, что типов миссий в Unit 13 в шесть раз меньше, чем уровней — и различаются они только картами и количеством врагов. Перестрелки — это альфа и омега игры, вопрос лишь в том, как скоро вам надоест начинять свинцом смурных мужиков в арафатках. А они, мужики, порой предподносят неприятные сюрпризы: упираются в стенку или забывают вас расстреливать. В конечном итоге выяснится, что всех их можно перебить по одному, засев за углом с любой винтовкой — и вот тут карту с игрой можно смело вытащить из консоли и отправить в шкаф на вечную ссылку. Ничего нового Unit 13 вам уже не предложит.

Unit 13 следует уважать как минимум за честность: эта игра живописует будни контретеррористической военной организации, и никто не говорил, что их жизнь будет веселой и разнообразной. Unit 13 дает игроку ровно то, что обещают надписи на задней стороне коробки: здесь много шумного оружия, террористов и перестрелок. В нее приятно поиграть час-другой после работы, но это точно не та игра, о которой вы будете взахлеб рассказывать или перепроходить спустя годы.

Также по теме

Также по теме