1

Project Scorpio: всё, что известно на данный момент

Новая консоль от Microsoft станет "самой мощной из когда-либо созданных". По крайней мере, на некоторое время.

Project Scorpio: всё, что известно на данный момент
Смутные слухи подтвердились: Microsoft действительно раскроет новые важные детали Project Scorpio уже в этот четверг, 6-го апреля. Причём эксклюзивная информация (и, судя по всему, девкит новой консоли) будет предоставлена взаимосвязанным изданиям - Eurogamer и Digital Foundry. Примечательно то, что в интернете они известны, как самые жёсткие критики Xbox One.

Именно Digital Foundry провела масштабный тест, в ходе которого эксперты одновременно играли в одни и те же игры на системах Sony и Microsoft, наглядно показывая разницу в FPS, разрешении, сглаживании и т.д. То, что Microsoft даёт первую Scorpio в руки таких скептиков, свидетельствует о высокой степени уверенности в будущем проекта.

Кроме того, компания совершает весьма оригинальный ход. СМИ всегда критиковали Microsoft за отсутствие оригинальности в плане PR: мол, все события всегда привязаны к крупным мероприятиям. Вернее, к одному - к Е3. В этот раз компания не только избрала своих непримиримых оппонентов, но и не стала дожидаться традиционной летней выставки.

Тыква превратится в карету (Gmbox искренне надеется, что не наоборот) уже завтра, а пока освежим в памяти всё, что нам известно о Scorpio.

Какова мощность грядущей консоли от Microsoft?

6 триллионов операций с плавающей точкой (тех самых TFLOPS) в секунду. 8-ми ядерный процессор от “неназванного производителя” (об заклад бьёмся, что в его названии имеются латинские буквы A, M и D), скорость обращения к памяти - 320 GB в секунду. Проще говоря, Scorpio сможет сравниться с достойным - но не топовым - ПК на Nvidia GTX 1070, выдающей 6,5 TFLOPS. Ну а PS4 Pro с её 4,12 триллионами операций и обращением к “оперативке” на скорости 218 GB в секунду станет ощутимо отставать.

С момента выхода новой консоли от Sony на рынок, Microsoft перешла в наступление. Один из ведущих менеджеров проекта Scorpio, Альберт Пенелло, напомнил о том, что в рекламной кампании PS4 Pro слишком много звёздочек и сносок: апскейлинг, рендеринг “по шахматной доске” (Full HD и 4К через клетку), прочие ухищрения… В то время как Scorpio будет способен на настоящее разрешение 4К. Пенелло подчёркивает: таковы были требования многих разработчиков, и Microsoft прислушалась к ним.

Сколько Scorpio будет стоить и когда можно будет купить?

Разумеется, никаких официальных заявлений пока что не было. Однако западные СМИ, отталкиваясь от стоимости железа (не самого дешёвого) и необходимой Microsoft маржи, сделали предположение: $600. Прикинем по текущему курсу ЦБ РФ, округлим в большую сторону и получим 33 600 руб. Да, зарубежные коллеги явно считали для себя - вряд ли на нашем рынке Scorpio будет стоить дешевле более слабой по железу PS4 Pro (35 тыс. руб.)

Но общий смысл ясен, и его вновь обрисовал Фил Спенсер, босс Xbox. Microsoft не собирается тягаться с термоядерными ПК в плане общей производительности, зато сможет предложить геймерам чисто консольную точку входа по цене. “Когда мы только приступали к дизайну Scorpio, мы сразу поставили перед собой цель: достойная, сбалансированная машина по разумной цене” - заявил господин Спенсер.

Старт продаж пока запланирован на рождественские каникулы 2017-го: точной даты, вплоть до конкретного дня, на данный момент нет. Если на Scorpio будет столь же ажиотажный спрос, что и на PS4 Pro, с учётом российских реалий в общедоступной рознице приставку можно будет ждать только месяца через три после западных магазинов. То есть в марте 2018-го. В любом случае, назад дороги нет. Фил Спенсер в своём Твиттере подтвердил, что и железо, и игры для Xbox Scorpio уже находятся в производстве.

Будут ли эксклюзивы для Scorpio и какова дальнейшая судьба Xbox One?

Это, пожалуй, наиболее противоречивый пункт. Изначально позиция Microsoft была железобетонной, и несколько напоминала информационную кампанию Sony. Привычное нам всем понятие поколений консолей пропадает, Xbox One, ПК на Windows 10, грядущий Scorpio - это всё одна большая семья. Все игры будут идти абсолютно везде, просто с разницей в плане качества картинки. Но за борт не выбросят никого, и паниковать не стоит.

Однако это было тогда (Е3 2016), а теперь многое изменилось. Шеннон Лофтис, руководитель направления гейм-паблишинга Microsoft заявила о том, что разработчики сами будут решать, должна ли та или иная игра стать эксклюзивом для Scorpio. Почти сразу же после этого в Твиттере разразился настоящий дерьмошторм. Аарону Гринбергу, главе Xbox Games, срочно пришлось успокаивать разъярённую общественность: мол, всё, что сказала госпожа Лофтис не соответствует действительности.

Вот такой PR-скандал. Как говорится, трещины в монолите уже пошли. На самом деле, в словах Шеннон Лофтис имеется железная логика. История знает примеры того, как разработчики забрасывали поддержку откровенно старого железа, несмотря на все обещания. Например, последнее крупное DLC к Destiny уже не поддерживает PS3 и Xbox 360. Как нам кажется, эксклюзивы для Scorpio - дело времени, а не принципа.

Будет ли Scorpio поддерживать VR и HoloLens?

Данный пункт более специфичен, но противоречий в нём тоже достаточно. В одном из недавних интервью Фил Спенсер заявил о том, что он большой фанат и энтузиаст VR - у него есть и HTC Vive, и Oculus Rift. Но! Как считает господин Спенсер, на сегодняшний день большинство игр напоминает технические демки, и с ним приходится согласиться.

“Изначально мы проектировали Scorpio как консоль, способную на поддержку VR. Но когда это произойдёт? В этом году, через год, через два?... Как я уже говорил, разработчикам ещё только предстоит полностью изучить эти новые инструменты, эту степень погружения” - заявил Фил Спенсер.

Осторожность босса Xbox легко объяснима. Некоторое время назад Microsoft стояла на развилке: VR или AR? Компания выбрала дополненную реальность. Так что в обозримом будущем мы скорее увидим Minecraft на шлеме HoloLens, подсоединённом к Scorpio. Люди будут строить замки прямо у себя в комнатах, ну а для охоты на радиоактивных мутантов в Fallout 4 VR всё же придётся покупать HTC Vive.

Нанесёт ли Империя ответный удар?

Вы же помните о том, что Япония - конституционная монархия? То есть, фактически, империя? В текущей рекламе Sony PS4 Pro называют “самой мощной консолью на рынке”. Заходим на официальную страничку Project Scorpio и видим: “самая мощная консоль из когда-либо созданных”. Кому-то придётся уступить, пока не началась вселенская правовая грызня, каковая наблюдалась между Apple и Samsung лет 6-7 назад.

Неясные слухи относительно PlayStation 5 витают в воздухе уже достаточно давно. Gmbox предполагает, что Microsoft отказалась от своей традиции привязывать все громкие инфоповоды к Е3 не просто так. Возможно, летом японский конкурент начнёт искушать геймеров новым железом, и Microsoft хотела занять прогрессивные умы ещё до того.

В общем, в ближайшие 5-8 месяцев станет окончательно ясно, действительно ли компании решили радикально сократить цикл жизни консолей: с 7-ми до двух лет, как для каких-нибудь банальных смартфонов.

Также по теме