0

Gmbox поиграл в «Сибирь 3»

Наши впечатления об игре.

Gmbox поиграл в «Сибирь 3»
В минувшую пятницу, 7 апреля, редакции Gmbox удалось поиграть в «Сибирь 3», долгожданное продолжение легендарной серии квестов от Бенуа Сокаля и компании Microids. Эту возможность нам любезно предоставила компания «Бука», являющаяся локализатором игры на территории РФ.

Предыдущая часть этого квеста вышла целых 13 лет назад, и конечно же прогресс не стоит на месте. В третьей «Сибири» появились приятные нововведения, о которых мы поговорим далее:

Сюжет игры сильно изменяется, реагируя на каждое принятое вами решение. Персонажи прекрасно помнят все произнесённые вами реплики, и впоследствии будут реагировать на ваши действия, исходя из сложившегося о вас впечатления. В клинике, в которой очнётся Кейт, вас могут посчитать опасным пациентом. Будете бузить, проповедовать свободу и равенство народов, а также возмущаться местными методами “лечения” — вас быстро приструнят, вколов дозу успокоительного.

Любезная доктор Ефимова попросила нашу руку, чтобы проверить пульс. Но вместо стетоскопа протягивает шприц с транквилизатором.

В игре введены уже знакомые нам по другим современным квестам системы: каждый найденный нами предмет можно повертеть, внимательно рассмотрев его со всех возможных сторон, а лежащий в каком-нибудь сундуке хлам можно перемешивать, таская предметы из стороны в сторону, находя именно то, что нас может заинтересовать.


Игра отказалась от статичных фонов, взглянуть на которые раньше можно было лишь с одной стороны — камерой всё ещё нельзя управлять (легкие покачивания из стороны в сторону не в счет), но она постоянно меняет своё положение, находя самые удачные ракурсы.

Однако, стоит также отметить, что, лишившись статичной псевдо-3D картинки, игра потеряла некую часть своего шарма. Напомним, что в первых частях «Сибири» фоны создавались в 3D, а затем рендерелись в двухмерное изображение, которое, в свою очередь, уже не насиловало старые компьютеры 2002г. Теперь же игра полностью трёхмерна, и многие фанаты «Сибири» заметно взгрустнут, не найдя в ней той же «потрясающей» графики. Впрочем, минус спорный – перейдя в полноценное 3D игра получила значительно больше, чем потеряла.


Со следующим пунктом мы уйдём в сторону от нововведений и поговорим о персонажах игры. Нам не удалось продвинуться далеко, но все встреченные нами герои были харизматичными и запоминающимися личностями. Взять хотя бы допрашивавшего нас доктора, желающего понять, насколько опасный из нас пациент — он производит впечатление не карикатурного злодея (не смотря на весьма карикатурную внешность), а жестокого и проницательного человека — отставного военного со страшным прошлым.


Ну и на последок, стоит упомянуть интересную особенность третьей «Сибири» — сюжет вновь забросит в нас один из советских городов, прообразом для которого на этот раз послужила Припять. Вы даже увидите знаменитое чернобыльское колесо обозрения, да и общая царящая в городе разруха в чем-то схожа с этим реально существующим местом.

Ведь по сюжету игры город также был покинут в спешке, правда по другим причинам, рассказывать о которым мы не будем. И не удивляйтесь, когда увидите огромное количество русских вывесок, лифлетов и плакатов — локализаторы объясняют, что им не пришлось переводить эту часть игры. Весь русский текст присутствует и в английской локализации. И вы не увидите никаких замечательных русских слов, вроде «ЩЫЦДЖ!», так часто встречающихся в играх про Россию. Только отлично составленный текст, подходящий к игре как по стилистике, так и по смыслу.

Также по теме