0

AMD покупает разработчика беспроводных VR-систем

Компания AMD приобрела разработчика систем беспроводной передачи данных для шлемов виртуальной реальности Nitero вместе со всей интеллектуальной собственностью и сотрудниками.

AMD покупает разработчика беспроводных VR-систем
Компания AMD приобрела разработчика систем беспроводной передачи данных для шлемов виртуальной реальности Nitero вместе со всей интеллектуальной собственностью и сотрудниками, передает "Вести.Экономика". Это произошло всего через полгода после того, как о значительных инвестициях в Nitero объявила Valve.

Технологические решения Nitero обеспечивают высокую производительность в окружениях виртуальной реальности комнатного масштаба при низких задержках, что является одним из наиболее важных факторов для комфортного восприятия виртуальной реальности. При этом разработки Nitero позволяют создавать беспроводные решения, что обеспечивает определённую свободу перемещения в пределах помещения.

"Стесняющие движения кабели шлемов остаются значительным препятствием к повсеместному внедрению VR, - сказал Марк Пейпермейстер, технический директор и старший вице-президент AMD. - Недавно приобретённая нами технология беспроводной виртуальной реальности как раз направлена на решение этой проблемы и является еще одним примером долгосрочных инвестиций AMD в вычислительные и графические технологии, позволяющие создавать более иммерсивные компьютерные эффекты".

Ключевые инженеры компании присоединятся к AMD и продолжат свою работу над интерфейсом, который опирается на технологию миллиметровых волн, и должен позволить будущим поколениям гарнитур виртуальной и дополненной реальности избавиться от проводов.

Компания Nitero разработала микросхему для управления фазовой антенной решеткой, работающей в диапазоне 60 ГГц. Формирование направленного пучка сигналов решает проблему прямой видимости, которая характерна для традиционных систем на базе миллиметровых волн, что может стать отличной заменой проводов в VR и AR шлемах.

В AMD полагают, что именно проводное подключение шлемов виртуальной реальности к компьютерам является одним из основных сдерживающих факторов широкого распространения виртуальной реальности. Благодаря покупке Nitero компания сможет сфокусироваться на устранении этой проблемы.

Войдя в состав AMD, технология Nitero получит поддержку крупного поставщика компьютерного оборудования, который, несмотря на молодость VR-рынка, уже испытывает давление со стороны Intel и Qualcomm — у них подразделения и технологии беспроводной передачи данных на частоте 60 ГГц уже есть.

"Наша команда инженеров мирового уровня занималась созданием беспроводных технологий виртуальной реальности, которые можно было бы встраивать в шлемы нового поколения, - комментирует один из основателей и CEO компании Nitero, Пэт Келли, который перешел в AMD на должность корпоративного вице-президента по беспроводным технологиям. - И мы очень рады возможности сыграть свою роль в воплощении долгосрочной технологической стратегии AMD".

Прошлый год стал во многом определяющим для VR индустрии: вышли потребительские версии VR гарнитур от Oculus, HTC, Google и Sony, а многие крупные игровые издательства и студии выпустили или анонсировали VR игры различных жанров и форматов. Во многих странах, включая Россию, были созданы первые отраслевые объединения, целью которых стала консолидация маркетинговых и контентных активов, выработка единых технологических стандартов.

Согласно данным Института современных медиа, российский потребительский рынок устройств, ПО и контента виртуальной реальности к концу 2016 года оценивался в размере 1,2 млрд рублей. При этом рынок VR решений для бизнеса к концу 2016 достиг размеров в 348,2 млн рублей.

Широкому распространению VR устройств и VR контента на потребительском рынке пока препятствуют относительная дороговизна VR гаджетов, недостаток качественного контента и массовые предубеждения людей, опасающихся виртуальной реальности. Между тем, общее количество проданных в России VR гарнитур от различных производителей достигло к декабрю 2016 года порядка 560 000 штук. Отраслевые эксперты ожидают, что число российских VR пользователей будет ежегодно удваиваться и к 2020 году достигнет 5,4-5,6 миллиона человек.

Также по теме