0

Сколько продержится феномен PlayerUnknown’s Battlegrounds?

Разработчики обещают релиз через 6 месяцев, но на горизонте маячит мертвец Day Z...

Сколько продержится феномен PlayerUnknown’s Battlegrounds?
Всего за три дня продаж в Steam проект PlayerUnknown’s Battlegrounds смог установить рекорд, сгенерировав $11 млн выручки. Но на этом достижения игры, находящейся в раннем доступе, не закончились. Теперь клон H1Z1 и Day Z может похвастаться новым рекордом: продано свыше одного миллиона копий всего лишь за 16 дней. И это без маркетинговой поддержки, на которую способны издатели масштаба Activision и Electronic Arts, а только лишь благодаря слухам в интернете и модным стримерам, стремящимся играть во всё новое.

Корейский разработчик Bluehole с гордостью заявил о том, что его детище оставалось в Топ-3 Steam по количеству одновременно активных игроков на протяжении 15-ти дней. Прямо сейчас, правда, хайп немного улёгся: PlayerUnknown’s Battlegrounds замыкает Топ-5, причём её опережает даже старенькая Team Fortress 2.

Пик по активным пользователям был зафиксирован на уровне 89 тыс. человек, на Twitch за игрой наблюдало одновременно 150 тыс. зрителей, количество стримеров достигало двух тысяч. Всего по Battlegrounds прошло свыше 40 тыс. трансляций общей продолжительностью более чем в 5 млн 200 тыс. минут.

Креативный директор Брендан Грин, более известный под ником PlayerUnknown, поблагодарил игроков за “страстную” поддержку. Господин Грин, словно эхо небезызвестного Дина Холла, заявил о том, что “мы будем активно поддерживать фанатскую базу, улучшая текущий и создавая новый контент”.

Брендан Грин и Bluehole пообещали “полную прозрачность” разработки и стадию раннего доступа, не превышающую 6-ти месяцев. Пока обозначенный срок не прошёл и игра не достигла релиза, нам это будет напоминать стратегию инвестбанков, обещающих полную прозрачность, а затем вновь ударяющихся в теневые операции с ценными бумагами.

Господин Грин - фигура достаточно известная: именно он создал сам жанр Battle Royale. Сначала разработчикам (да и самим игрокам) казалось, что в таких играх имеет значение выживание, крафтинг, совместная деятельность, строительство лагеря, противостояние общей опасности и так далее. Однако затем выяснилось: кроме желания начистить рыло ближнему своему почти ничего не имеет смысла для широкой публики. И это не досужие домыслы Gmbox, а статистика в Steam.

Брендан Грин создал знаменитый мод для Arma 3 - PlayerUnknown’s Battle Royale. Позже он работал над модом Daybreak’s Battle Royale для H1Z1, который впоследствии превратился в общеизвестный H1Z1: King of The Kill. Как и эти модификации, самостоятельная игра господина Грина без всяких объяснений спавнит геймера на некоем острове (в восточно-европейском стиле, чтоб после Day Z привычно было), и заставляет убивать других игроков. Никакого крафтинга и долгих поисков: оружие обильно раскидано повсюду. Схватил - и в бой.

Как мы уже говорили, Bluehole гордилась своим достижением: лидерством в чартах Twitch, когда игра достигала отметки в 150 тысяч зрителей. Однако буквально через несколько дней после громкого рекорда Battlegrounds просела в 3 раза, до 50 тысяч. И стала вновь отставать от таких общепризнанных грандов, как League of Legends и Dota 2.

В Steam-чартах игра тоже утеряла свой былой (то есть всего 2-х недельной давности) блеск. По показателям “в моменте” ей приходится устраивать королевскую битву уже лишь за 4-е место с Team Fortress 2: 38,5 против 39,5 тыс. игроков. О топе Steam, в котором по 600 - 700 тыс. человек играет в “Доту” и CS:GO, вообще можно забыть.

С чем такое падение после столь стремительного взлёта может быть связано? Может быть, с тем, что геймеры стали чувствовать, когда их обманывают? Возьмём самый яркий пример: Day Z. В качестве самостоятельной единицы этот проект появился в Steam ещё в 2013-м году, а одноимённый мод для Arma 3 на площадке Valve можно было скачать ещё раньше.

Дин Холл обещал чуть ли не целый мир с квестами, развитием и строительством, и что теперь? С тех пор Digital Extremes запустила свой Warframe, Activision - Destiny, Ubisoft - The Division… а господин Холл просто собрал денежки, и объявил о том, что работа над Day Z не будет доведена до конца. Видимо, теперь новозеландец напуган жестокостью и зомби, и хочет делать милый космический Minecraft. А клоны Minecraft, как известно - лучший способ собрать средства за сырую альфу и скрыться в неизвестном направлении.

В Rust уже никто не играет, “амбициозные” поделки вроде The Forest загнулись на корню, Conan, вышедший сравнительно недавно, тоже выпал из Топ-10 Steam. Чуть ли не единственный “подозрительный” проект, который не бросают ни разработчики, ни игроки - это Ark: Survival Evolved (55,5 тыс. человек - текущий суточный максимум в Steam).

Второе исключение - H1Z1: King of The Kill, к которому приложил руку сам Брендан Грин, создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds. Это, конечно, повышает шансы выживания игры, причём ощутимо. Но факт остаётся фактом: 90% игр жанра сюрвайвал/крафтинг/ПвП не доживает до релиза, а в 50% случаев разработчики изначально планируют наглый cash grab, то есть вымогательство денег у населения посредством сырой альфы, которую никто и не собирается доводить до ума.

Также по теме