Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Microsoft вновь увеличит срок жизни консолей?

Босс Xbox пролил свет на дальнейшее будущее консольного подразделения Microsoft.

Microsoft вновь увеличит срок жизни консолей?
Совсем недавно Microsoft обнародовала исчерпывающие технические характеристики Project Scorpio. Есть, конечно, и скептики (главный вопрос - розничная цена девайса), но в основном эксперты прочат новой консоли коммерческий успех. Однако что планирует сама команда Xbox? Каковы планы на будущее - после Scorpio? И что Microsoft думает по поводу консолей как таковых, особенно на фоне продвижения Windows 10 как идеальной платформы для игр?

По случаю представления девкитов (комплектов разработчика) Project Scorpio, Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, дал большое интервью порталу Gamasutra. В ходе обмена мнениями господин Спенсер сделал ряд высказываний, наталкивающих на определённые мысли.

“Я буквально верю в консоли. В их предназначение - рядом с телевизором, в зале. Консоль управляется при помощи контроллера, все апдейты - автоматические, и в целом девайс больше похож на приставку кабельного телевидения, чем на компьютер. Я сейчас не буду рассуждать что лучше, а что хуже. Но консоль - её просто включил и всё, она всегда готова к действию. Это устройство делали с единственной целью: играть в игры. Есть, конечно, и другие варианты использования, но игры - самое главное” - заявил господин Спенсер.

Любопытно здесь то, что ещё не так давно (в 2014 г.) Xbox One позиционировалась, как универсальный медиа-плеер: посмотрел реальный матч NFL - сыграл в Madden NFL. Теперь стратегия изменилась: игры стали превыше всего. Но это только радует. Судя по энтузиазму Фила Спенсера, у Microsoft на рынок консолей далеко идущие планы.

“Как я уже говорил - и это полностью соответствует действительности - планы дальнейшего развития (после Scorpio) уже обсуждаются у нас на высшем уровне. Мы все остаёмся приверженцами консольной экосистемы” - заявил босс Xbox. Предыдущее поколение продержалось целых 8 лет, но между Xbox One и Scorpio пройдёт всего 4. Как считает Фил Спенсер - и это ключевой момент! - в дальнейшем нет никакой гарантии того, что подобное сокращение жизненных циклов продолжится.

“Вполне возможно, что смена поколений консолей замедлится. Мне, например, не хотелось бы никого обманывать, и выводить на рынок новый продукт, у которого нет реальных аргументов против того, что уже имеется на полках магазинов. Я всегда говорил: с запуском текущего поколения мы немного поспешили. Потому что игры, выходившие в самом конце цикла Xbox 360, выглядели вполне красиво. И когда начали выходить самые первые игры для текущего поколения, практически никто (кроме представителей индустрии) не мог увидеть существенную разницу. Причём это же действительно и для платформ конкурентов. Совсем другое дело - переход от оригинальной Xbox к 360. Вместо построчного 4:3 у вас внезапно 720p HD. Вот это было самоочевидно” - вспоминает господин Спенсер.

Кроме заботы о геймере и его свежих незабываемых впечатлениях, роль играет ещё один ключевой фактор. Компаниям не выгодно слишком часто запускать новые консоли, потому что сами эти домашние девайсы являются важной убыточной статьёй.

“В консольном бизнесе есть своя особая специфика: как правило, сделать деньги на самом оборудовании не удаётся. Вся прибыль идёт от игр и сервисов. Ну а если вы оказались в такой ситуации, в которой вы субсидируете собственное железо, то слишком частое обновление этого железа вам же и навредит” - излагает основные закономерности рынка босс Xbox.

“Очевидно, что модель субсидий работает и окупается следующим образом: пользователи покупают игры, подписываются на Live и может даже на Game Pass. Вот так и работает консольный бизнес, и я не жду больших изменений. Ну разве что вдруг приставки начнут продаваться без всяких субсидий, за полную цену, как вся прочая потребительская электроника. Однако, как я уже говорил, изменений скорее всего не будет” - подытожил Спенсер.

Означает ли всё вышесказанное, что консольная война закончится, траншеи зарастут цветами, а новые приставки опять будут выходить лишь раз в 7 - 8 лет? Вряд ли. Причём свидетельствуют об этом, опять же, ремарки самого Фила Спенсера.

Босс Xbox гордится наследием ПК, полученным благодаря опыту Microsoft, и рассуждает о гибкости новой платформы - Scorpio. По словам Спенсера, диалог с разработчиками, получившими девкиты, идёт очень легко. Некоторые из них, услышав просьбу показать те же игровые наработки, но в 4К, не приступают к многомесячной работе, а за две минуты меняют пару строк в файле config.ini и - бэм! - движок и Scorpio уже выдают полноценное 4К.

За скобками этой тирады явно осталась PS4 Pro со своим апскейлом, checkerboarding’ом (когда Full HD и 4K перемешаны клетка через клетку, словно на шахматной доске) и прочими ухищрениями. Хотя господин Спенсер “похвалил” новую консоль от Sony. “Это очень хорошая PS4 Pro 2016-го года” - заявил босс Xbox. С нажимом на прошлый год. Железо для своей будущей приставки приходится намечать за 24 месяца до выхода на рынок, и Sony просто не успела дождаться очередного падения цен на компоненты - прозрачно намекает Спенсер.

И напоследок - ещё две ремарки Фила Спенсера, которые свидетельствуют о том, что гонка вооружений Microsoft и Sony может не замедлиться, а наоборот - ускориться. Во-первых, он признал, что Scorpio затачивалась исключительно под телевизоры: в ходе масштабного исследования выяснилось, что 4К TV станут относительно доступными именно в 2017-м, и это сделает 4К-приставку достаточно востребованным товаром.

Во-вторых, Фил Спенсер отдал дань уважения новейшему монитору Dell с фантастическим разрешением 8К, хоть и горько посмеялся над его ценником в $ 5 000. На практике это означает только одно: уже сейчас Microsoft может внимательно следить за форматом 8К. Когда и его признают “относительно доступным”, придётся делать новую консоль. Sony в такой ситуации тоже не захочется упускать своё.

Также по теме