0

Рецензия на Yooka-Laylee

Banjo и Kazooie сменили облик, чтобы юристы Nintendo не узнали.

Рецензия на Yooka-Laylee
Словно медведь с петухом (или что это была за птица?), геккон и летучая мышь решили прокатиться на поезде ностальгии. Весьма важную станцию под названием “Сбор денег на Kickstarter” проехали без всяких проблем… но что насчёт конечной остановки - “Признание геймеров”? Достаточно ли одного лишь духа Nintendo 64, чтобы покорить современного игрока, или нужно было всё же подумать об инновациях?

Цистерна ярких красок

Издатель Team 17 решил дать немного отдохнуть червям, без устали бомбардирующим друг друга овцами и бананами, и поэксплуатировать других животных. После недолгих размышлений под крыло был взят Playtonic Games - оригинальный разработчик культовой Banjo and Kazooie для поза-поза-(или ещё раз поза-?)прошлой консоли Nintendo.

Рецепт успеха решили позаимствовать оттуда же - из далёкого 1998-го. Видимо, права на медведя и петуха остались у японцев, поэтому пришлось Playtonic придумывать новую комбинацию животных. На наш взгляд, геккон и летучая мышь - куда более симпатичная парочка. И это явный плюс Yooka-Laylee.

В остальном - всё прямиком из того года, когда люди ещё слушали Scooter, а Prodigy считались чем-то новым. Неразрывная (в буквальном смысле этого слова - то есть представляющая собой одного подконтрольного персонажа) пара исследует огромный, красочный трёхмерный - и не очень-то высокополигональный - мир. Даже роли распределились так же, как в Banjo and Kazooie: летучее создание вечно шутит, а сухопутное является гласом разума.

Только глас этот приходится лишь читать, ибо вместе речи в игре - невразумительное мычание (лучше бы просто был звук “трррр”, как в неозвученных диалогах Nier: Automata). Ладно, так уж и быть, спишем это на олдскул - ведь на картридж N64 нормальная озвучка просто не влезла бы!

Игра для детей от 20 до 45 лет

У современных родителей есть проверенный педагогический приём - нейтрализовывать детей при помощи бесконечного плэйлиста мультиков на YouTube. Некоторые дают поиграться с планшетом с Minecraft. Наиболее добрые и продвинутые отцы (или матери) могут отдать на растерзание самым маленьким приставку.

Так вот, если вы из числа последних, не вздумайте поступать так с Banjo…, простите, с Yooka-Laylee - самим же хуже будет! Вы можете наивно подумать: “Вот, красивая лубочная картинка, яркие цвета, ящерка с летучей мышкой, враги все смешные, никакой кровищи, секса и алкоголя - ну что тут может пойти не так!?”.

Причём вы даже будете правы. Но частично. В том, что касается секса и алкоголя. Этого в Yooka-Laylee действительно нет. Но вот насилие… насилие начнётся, когда через 5-10 минут к вам прибежит плачущее чадо, швырнёт в вас контроллером и заставит проходить сложный момент. Потому что Yooka-Laylee - это вам не просто линейная аркада, в которой надо бежать вперёд и собирать колечки.

Игра, скорее, ближе к жанру метроидвании. В большом трёхмерном мире. Без карты. В общем, теперь вы понимаете: это развлечение для великовозрастных “детей”, но никак не для самых маленьких. Да и некоторым взрослым это будет казаться хардкором. Современным классическим триумвиратом (мини-карта, большая карта на паузе, быстрые путешествия) здесь и не пахнет - всё надо запоминать самому. Под звуки песни “How much is the fish” и, возможно, другие стимуляторы мозговой активности прямиком из 98-го.

Мало того: каждую из 5-ти гигантских зон можно - и нужно! - расширять, расплачиваясь за это Золотыми Страницами. То есть только вы хоть более-менее заучили топографию внушительного уровня, как в нём появляются новые пещеры, переходы, мосты и прочие локации.

В лучших традициях жанра, некоторые скиллы и приёмчики открывают для вас недостижимые ранее закоулки. “Где был и где я не был? О чём мечтал!?” - пела группа “Браво” примерно тогда же, когда была актуальна Bungie & Kazooie. И это чувство зачастую возникает и в новой игре от Playtonic. Тут следует отметить, что многие современные метроидвании, косящие под олдскул, радуют игрока хотя бы картой. Но Yooka-Laylee остаётся непреклонной.

Конечно, для тех, кому не ставили диагноз “топографический кретинизм”, это будет дополнительным испытанием и плюсом. Также любителей сложностей порадуют различные загадки и моменты с движущимися платформами на огромной высоте.

Оператор размазан по стене

И здесь пришло время рассказать о дополнительных трудностях, которые на один только олдскул не спишешь. Работа камеры абсолютно провальная - то есть вы будете проваливаться в пропасти не по той причине, что детство прошло и вы окончательно разучились играть в 3D платформеры, а потому, что оператор запил.

Посмотреть вверх-вниз очень сложно - камера всё время норовит вернуться в горизонтальное положение. Но и с влево-вправо тоже проблемы есть. Точка обзора терпеть не может сильно приближаться к персонажам, и почти не умеет уходить в стены. В результате иногда вы не можете как следует оглянуться, либо же у камеры начинаются эпилептические конвульсии.

В отдельных локациях оператор “услужливо” (и очень, скотина, стремительно!) меняет угол - чтобы ваш 3D платформер превратился в сайд-скроллерный. Но проблема в том, что отклонение стика вы не меняете, а персонаж уже бежит абсолютно в другую сторону - поближе к бездонной пропасти.

Прибавьте к этому два олдскульных решения - занос у персонажей везде как на льду, плюс они не умеют цепляться за края - и вы получите смертоносный микс фрустрации. Сначала у автора были небольшие сожаления по поводу ушедшего детства и навыков игры в 3D платформеры, но затем выяснилось, что работу камеры и инерцию ругают британские, американские, французские - да какие угодно! - ревьюеры. Так что ничего субъективного, глас широкой общественности.

Ёж забился в нору, сантехник ушёл в запой

Недостатки есть у всех, но с уверенностью можно сказать вот что: Yooka-Laylee сияет на фоне полного отсутствия каких-либо конкурентов. Если вы непременно хотите сыграть в новую огромную красочную 3D-игру с аркадными принципами, выбора у вас никакого нет - это исключительно Yooka-Laylee.

Конечно, классические тяжеловесы - можно даже сказать, Майки Тайсоны - аркад вновь выйдут в этом году на ринг. Но, во-первых, Соник и Марио будут готовы к бою только через несколько месяцев, а во-вторых посетят они лишь Switch. Как известно, новая консоль от Nintendo ещё не особо распространена в России.

В конечном итоге складывается такое впечатление, что игра идеально подходит для тех, кто поддержал её на Kickstarter: люди целенаправленно платили за дозу ностальгии по самому концу 90-х. Они её и получили. Не больше, но и не меньше.

+ Единственная новая большая 3D игра с аркадными принципами. Марио и Соник слишком долго отдыхают
+ Яркая графика и лёгкая атмосфера напомнят о хитах конца 90-х
+ Геккон и летучая мышь - харизматичная парочка

- Катастрофически плохая работа камеры...
- ...плюс жуткая инерция и невозможность уцепиться за край. Некоторые последовательности прыжков станут адской каторгой
- Полное отсутствие карты и мини-карты в metroidvania-мире сбивает с толку

Оценка: 6,9 из 10

Также по теме