0

В Японии открылась первая киберспортивная академия

В Стране восходящего солнца будут учить обращаться с клавиатурой и мышью.

В Японии открылась первая киберспортивная академия
Ранее утро, сонные студенты устало бредут на пары после бурной ночи, проведенной за онлайн-играми. Распространенная картина, знакомая многим из нас, и вовсе не по-наслышке. А теперь попробуйте представить, что последующие 6+ часов они проведут изучая игровые тактики и стратегии ведения боя, а также методы психологической подготовки к соревнованиям, с головой погрузившись в учебные пособия на эту тему.

Звучит как завязка оторванного от реальности аниме про японских школьников, изучающих не что-нибудь традиционное, вроде экономики или международного права, а киберспорт. Что ж, колледж Jikei Gakuen воплотил романтические мечты миллионов геймеров по всему миру в реальность. Как справедливо отмечает FT, японские студенты теперь и впрямь могут стать дипломированными специалистами в области киберспорта.

Те из них, кто страстно увлекаются видеоиграми, но при этом не могут выдавать 350-400 APM в StarCraft 2, к примеру, тоже без дела не останутся. У них есть шанс посвятить себя таким дисциплинам, как игровой анализ, комментирование матчей, методика вычисления хакеров и многим другим. Молодым людям будет предоставлена возможность найти себя во всех направлениях внутри гигантской киберспортивной индустрии.

А это означает, что к тому моменту, когда рынок соревновательных видеоигр достигнет $1 млрд (что произойдет, согласно прогнозам, в течение ближайших двух лет), японский колледж Jikei Gakuen сможет зарекомендовать себя, как престижное киберспортивное учебное заведение.

Основание первой в Японии киберспортивной академии выглядит достаточно логично для Страны восходящего солнца, являющейся родоначальником видеоигровой индустрии в целом. Теперь же, помимо самих видеоигр, семимильными шагами развивается и киберспорт. При поддержке медийных компаний по всему миру и целого ряда прочих организаций, включая крупнейших инвесторов из сферы традиционных видов спорта, соревнования по онлайн-играм, вроде League of Legends, стали частью массовой культуры, глобальная аудитория которых оценивается примерно в 400 млн человек. Согласно данным специалистов из SuperData, по итогам прошлого года доход от киберспорта уже достиг $892 млн, о чем упоминал Gmbox в одном из своих итоговых материалов.

В последние годы наблюдается особенно активный рост. Индустрия может похвастаться фактами, которые еще несколько лет назад многие назвали бы смелыми фантазиями. Призовые фонды крупных соревнований превысили $2 млн, а многие университеты США готовы частично или полностью компенсировать стоимость обучения тем студентам, которые представляют команды своих учебных заведений.

Это подводит нас к мысли о том, что Jikei Gakuen выбрал самое подходящее время для начала взращивания новых звезд на арене, а также квалифицированных специалистов, которые смогут обслуживать потребности индустрии с азиатской обстоятельностью и грацией. На данный момент в академию зачислены первые 40 студентов, которые начали свое обучение год назад и закончат в 2018 г. В этом учебном году Jikei Gakuen зачислил еще 60 студентов. В дальнейшем японский университет намерен открыть дополнительный кампус для будущих киберспортсменов в Осаке, который сможет принять еще несколько десятков человек.

Все это выглядит просто потрясающе. Но есть одна маленькая деталь, которая может слегка подпортить общую эйфорию от происходящего на японской киберспортивной арене. А именно тот факт, что ее пока не существует. И как признаются основатели академии, цель создания подобного направления в Jikei Gakuen - предотвратить отставание Японии в этой сфере. К сожалению, в настоящий момент в стране, подарившей миру видеоигры, киберспорт практически не развит. И дело не в отсутствии талантливых игроков, а скорее в особенностях японского представления о гейминге.


В то время как огромное количество геймеров по всему миру совершенно спокойно играет на ПК, используя а качестве манипуляторов клавиатуру и мышь, а в некоторых странах (включая Россию) - это основная платформа для видеоигр, японцы в большинстве своем предпочитают консоли. И этот факт не играл большой роли до возникновения глобального явления под названием киберспорт - многомиллионной индустрии, в стороне от которой мало кто пожелал бы остаться.

Представители Jikei Gakuen также приводят в пример Бразилию, задавая риторический вопрос о том, почему там так много талантливых и успешных футболистов. Сами же на него отвечая, они подмечают справедливый факт - детей в этой южноамериканской стране учат обращаться с мячом начиная с трех лет. И это по-настоящему массовое явление. Япония сегодня стремится создать у себя подобного рода школу ПК-гейминга, пока еще не слишком поздно.

Также по теме