0

Создателя Full Throttle просили не трогать Джорджа Лукаса

Тим Шейфер о сложной судьбе своих игр и о полной неприкосновенности отца Star Wars.

Создателя Full Throttle просили не трогать Джорджа Лукаса
Сегодня выходит ремастер одного из самых знаменитых квестов 90-х годов - Full Throttle. По этому случаю портал Glixel решил взять интервью у легендарного Тима Шейфера - создателя не только этих байкерских похождений, но также Day of the Tentacle, Grim Fandango, Psychonauts и Brutal Legend.

Шейфер вспомнил о том, как сложно в своё время было продвинуть идею Full Throttle. В увядающем пустынном мире суровый байкер бежит от последствий преступления, которого не совершал. В LucasArts задумались - а стоит ли связываться с такой серьёзной историей? Тогда Тим Шейфер немного уточнил свой питч. С высоты 10 000 метров Full Throttle действительно кажется слишком мрачным, но, спустившись на землю, игрок заметит массу юмора. Тут уже высшее начальство дало зелёный свет.

Кстати, в этом байкерском квесте изначально должен был быть саундтрек от самих Soundgarden. Группа даже проявила заинтересованность, но на стадии обсуждения суммы контракта рокерский бунтарский дух уступил место чисто голливудскому прагматизму. Пришлось разработчикам искать куда менее знаменитых музыкантов.

Только оказавшись в стенах LucasArts, зелёный Тим Шейфер решил подать три идеи игр: про сверхъестественных существ, про байкера и про космических шпионов. Две из них, как всем известно, реализовались в виде Day of the Tentacle и Full Throttle. Ну а игру про кулачные бои спецагентов на орбитальной станции (стрелять из бластеров боязно - разгерметизация ведь) зарубили на корню. Причём сегодня Шейфер охладел к этой концепции и говорит, что не собирается реализовывать её даже в рамках Double Fine.

Разумеется, ни один журналист не может спокойно говорить о LucasArts. У Шейфера спросили: каково ему было сотрудничать с (*с придыханием) Самим Джорджем Лукасом? Оказалось, что создатель “Звёздных Войн” немного страдал звёздной болезнью. Шейфер видел гения вблизи всего 3 раза в жизни. Хотелось детально обсудить рабочие моменты, но каждый раз подлетал кто-нибудь из ближайшего окружения Лукаса, доверительно хлопал Шейфера по плечу и шептал на ухо: “Ну ты ж понимаешь, Джордж очень занят и очень устал, давай как-нибудь в следующий раз?”.

Многие вещи сподвигли Тима Шейфера покинуть стены обители Star Wars, и основать собственную контору - Double Fine. Один из эпизодов создатель культовых квестов решил вспомнить подробно. Как-то, будучи в студии, он услышал о том, что уже идёт работа над продолжением Full Throttle. Несколько дней никто не мог ни подтвердить, ни опровергнуть слух. И тогда Шейфер понял: всё действительно может начаться без предупреждения, да и без него самого. Ведь по условиям контракта его творения более ему не принадлежат. Шейфер понял, что будущие плоды творчества надо каким-то образом защитить.

Уже в эпоху DoubleFine (а независимой студии сейчас уже 17 лет) была создана небезызвестная игра Psychonauts. В ней, как и в предыдущих творениях, частично раскрывается характер автора. В одном из эпизодов персонажи попадают на весёлую дискотеку в голове некоей женщины, где выясняется, что её дети погибли в ходе пожара. Тим Шейфер признаётся: это всё из-за того, что в детстве он перечитал Курта Воннегута (“Бойня №5”, “Колыбель для кошки”).

Надо сказать, что у самой Psychonauts нелёгкая судьба. На финальном этапе разработки у студии кончились деньги. Microsoft (издатель) относилась к проекту скептически, и предпочитала закрыть его, нежели чем увеличить финансирование. Во всех банках в кредите отказали. Тогда Шейфер назанимал у друзей $250 тыс., и всё же довёл дело до релиза. Но и тут не всё прошло гладко. В 2005-м новая игра продавалась неудовлетворительно, и деньги удалось вернуть далеко не сразу.

Шейфер признаётся: тогда это был жутчайший стресс. Но сегодня он уже привык к такой бизнес-модели. Глава Double Fine утверждает: с коммерческой точки зрения, сильный бэк-каталог даже важнее новых проектов. Ряд старых игр студии - включая Psychonauts - приносит на больших распродажах в Steam больше, чем удалось собрать на релизе.

Хроническая нехватка средств и скепсис Microsoft - далеко не полный список “забавных” несчастий Psychonauts. Оказывается, проекту дал от ворот поворот сам Дэвид Яффе, вследствии чего Sony так и не стала оригинальным издателем игры. Ещё одной идеей Шейфера, к которой Яффе отнёсся скептически, стала Brutal Legend.

История этой игры (возможно, самой True Metal за всю историю игростроя!) тоже полна шероховатостей. Изначально права на неё принадлежали Vivendi, затем перешли к Activision, но частично. Electronic Arts воспользовалась юридической сумятицей и стала издателем, хотя Activision хотела это предотвратить. В ходе конфликта Тим Шейфер даже назвал самого Бобби Котика “полным х@ром”.

Но были и светлые стороны. Шефер долго думал над созданием персонажа “типа Джека Блэка”, но тут молнией ударила идея - а почему б не позвать самого Джека Блэка? После краткого знакомства с сеттингом Brutal Legend, актёр дал своё согласие, причём за смехотворные по меркам Голливуда деньги. Из одной только любви к искусству, в данном случае - к экстремальной музыке. Специально для миллениалз поясняем: имеется в виду настоящий металл, а не trap, в который продюсеры из Бронкса, напившись Sprite’а с кодеином, решили запихнуть пару тяжёлых гитарных риффов…

Сегодня у Double Fine всё более-менее хорошо. Psychonauts 2 собрала на Fig (не “собрала нафиг” а “собрала на краудфандинговой платформе Fig”) рекордные 3 млн 830 тыс. долларов, в студии кипит работа. К игре даже хотел приложить руку легендарный Notch, но потом, правда, создатель Minecraft затерялся где-то среди вилл, частных самолётов и бочек с чёрной икрой. Единственный пикантный момент - дата релиза новой Psychonauts: с ней пока что не определились. Тим Шейфер боится набора цифр 2, 0, 1 и 8 не меньше, чем Гейб Ньюэлл - мистической цифры 3.

Также по теме