0

GTA V учит реальные автомобили правильной езде

Похмельный Тревор научит ИИ электромобилей пропускать бабушек и соблюдать 20 км/ч в пешеходной зоне.

GTA V учит реальные автомобили правильной езде
Многие компании, от Ford до Waymo (принадлежит Alphabet, более известной, как Google) пообещали выпустить первые коммерческие версии автомобилей с автопилотом уже через 3 года. Технологии уже достаточно отточены, но есть другая проблема: физически не хватает времени для того, чтобы создать обширную библиотеку реального опыта вождения, которую можно будет загрузить в электронные мозги машин.

И здесь на помощь приходит Grand Theft Auto V: та самая игра, которую вечно критикуют за насилие и излишний цинизм, теперь двигает науку и технику вперёд. Причём GTA помогает в тех ситуациях, которые можно назвать и штатными, и экстремальными одновременно. Например, с грузовика на полном ходу падает матрас - как в таком случае будет уклоняться седан без водителя? Конечно, это лучше протестировать в виртуальном окружении, чем сбрасывать матрас в реальной жизни.

У симуляторов никогда не кончается бензин. Например, Waymo от Google “проезжает” 3 миллиона миль всего за один день. Крайние сроки приближаются, и без виртуального опыта производителям не обойтись. “Полагаться лишь на данные с обычных дорог не практично” - утверждает Дэвид Бэчет, возглавляющий стартап Nio, планирующий старт продаж автономного электромобиля в США в 2020 г. “При этом симулятор позволяет прокрутить один и тот же сценарий десятки тысяч раз за пару минут” - подчёркивает бизнесмен.

Искусственный интеллект учится самостоятельному поведению в непредсказуемом окружении при помощи игр уже достаточно давно. Правда, первые “учебники” были достаточно примитивными - Angry Birds и Mario. Методом проб и ошибок удалось добиться многого. Теперь ИИ "подрос" и перешёл на новый уровень - GTA V.

В 2016-м году учёные Дармштадтского Технологического Университета совместно с Intel Labs разработали технологию извлечения полезной визуальной информации из Grand Theft Auto V. Учёные признают: бессмертный хит Rockstar Games в плане имитации транспортных потоков уже вплотную приблизился к реальности. 262 разновидности автомобилей, свыше 1000 типов непредсказуемых пешеходов и животных, 14 разновидностей погодных условий - и целое море перекрёстков, светофоров, эстакад, мостов и туннелей.

Учёным пришлось отсеивать такие мелочи, как ограбления, трупы, банды и прочее, но в остальном GTA V даёт весьма корректную дорожную информацию. “Моды” для научно-технической работы делают из одиночной кампании: GTA Online с её постоянным безумием и истребителями, пролетающими прямо над шоссе, для столь серьёзных целей не подходит.

Конечно, переулочки и хайвеи фиктивного Лос-Сантоса пока не смогли стать стопроцентным заменителем реального асфальта. Однако GTA V “это самое богатое виртуальное окружение, из которого мы можем извлекать данные” - заявил Алан Корнхаузер, профессор Принстонского университета, занимающийся созданием автономного автомобиля в рамках программы Princeton Autonomous Vehicle Engineering.

Кстати, GTA V - не единственная игра, движущая науку вперёд. Gmbox уже рассказывал о том, как EVE Online способствует развитию человеческих знаний и на микро-, и на макроуровне. Космическая ММО одновременно изучает клетки организма (вполне реальные, а не фиктивные) и далёкие экзопланеты, потенциально пригодные для жизни. В Borderlands 3 разработчики тоже планируют интегрировать реальную научно-исследовательскую программу.

В общем, коллективный человеческий разум в комбинации с объединёнными в сеть математическими мощностями подходит не только для личного обогащения (например, для добычи биткоинов), но и для таких вот полезных всем вещей.

Также по теме