0

Скины CS:GO - изощренное и гениальное бизнес-решение Valve

Компания Гейба Ньюэлла в очередной раз перевернула представление об игровой индустрии.

Скины CS:GO - изощренное и гениальное бизнес-решение Valve
Мы более не владеем вещами. Все чаще мы попросту арендуем их, идет ли речь об объектах реального мира, или же о цифровых сервисах и услугах. Наступает эра экономики совместного потребления. Мы арендуем квартиры, автомобили, а с недавних пор еще кино и музыку. Даже софт стал все чаще распространяться по подписке, а значит работа огромного количества людей сегодня хранится в облаке.

Нетрудно догадаться, что в таких условиях меняется и игровая индустрия. Вместо того, чтобы покупать готовый продукт на физических носителях, мы покупаем цифровые релизные версии, а потом постепенно доплачиваем за различного рода дополнения и внутриигровые бонусы. Новые интересные тайтлы появляются каждый день, пополняя наши личные коллекции. Но хранятся они уже не на полках в комнате, а в цифровой библиотеке. В каком-то смысле мы уже сейчас арендуем игры, и тренд скорее всего продолжит развиваться.

Однако внутри игровой индустрии присутствуют модели, которые поражают своей изощренной гениальностью. Кто-то в этом мире очень хорошо знает, как зарабатываются деньги. Отличным примером является Valve и ее безумно популярный соревновательный шутер Counter-Strike: Global Offensive. Причем тут система подписки? Давайте приглядимся получше.

Посмотрим более пристально на покупку внутриигровых предметов. Самая примитивная модель, нацеленная на доход от микротранзакций, подразумевает наличие в магазине предметов, непосредственно влияющих на вашего персонажа или умения. Вы можете купить топовое снаряжение и переливающийся всеми цветами радуги топор, или же прокачать все способности персонажа в один клик.

Есть и другая модель, гораздо более щадящая и наиболее распространенная в наше время. У вас есть возможность приобрести во внутриигровом магазине предметы, но они носят исключительно косметический характер. Забавные шапочки, скины для пулемета, крылатый пегасосвин в качестве маунта. Подобные предметы хороши тем, что они не рушат экономику игры и не ломают геймплей, при этом издатели получают свой кусок денег от тех, кому шапочка в виде милой панды просто жизненно необходима.

Казалось бы, что еще можно придумать с такой идеальной системой, учитывающей интересы и геймеров и издателей? Однако Valve пошла дальше и нашла еще более хитрый способ заработать. Мы, конечно же, говорим о скинах в CS:GO. Они меняют внешний вид вашего оружия, при этом все характеристики остаются прежними, а значит скилл по-прежнему решает все. Однако если вы используете купленные у Valve или полученные в игре скины, то со временем они исчезают. Очень похоже на классическую подписку, не находите?

Безусловно, эту систему придумали не в компании Гейба Ньюэлла, однако применить ее в настолько популярном, если не сказать культовом проекте, который сегодня является одной из ключевых киберспортивных дисциплин - это поистине гениальный шаг со стороны Valve.

Благодаря безумной популярности проекта, скины CS:GO стали настоящей золотой жилой не только для самой Valve, но и для целого ряда сторонних контор. Заполучив скин, вы можете продать его в Steam Community Market, чем геймеры активно и занимаются. Цена одного такого цифрового предмета сравнительно невысока, однако пользовательская база игры насчитывает миллионы игроков по всему миру, а с каждой транзакции Valve забирает себе 15%. Все это в итоге привело к тому, что внутри игровой индустрии зародилась отдельная ниша, где игроки не только торгуют внешним видом оружия внутри экосистемы Valve, но и имеют возможность продать скины сторонним конторам, предлагающим за них реальные деньги.

Также по теме