0

Отчёт по игровому рынку США: новые рекорды "цифры"

Рынок безостановочно растёт 7 лет подряд: похоже, поиграть хочется всем.

Отчёт по игровому рынку США: новые рекорды "цифры"
Entertainment Software Association выпустила свой ежегодный отчёт по рынку видеоигр США. Оказалось, что продажи физических копий падают, причём падают весьма стремительно. Однако картина в целом вполне позитивная. Начиная с 2010-го года, совокупный показатель растёт беспрерывно, каждый год. В 2010-м продажи составили $17,5 млрд, а по итогам 2016-го удалось достичь показателя в $24,5 млрд.

Мало того: если к видеоиграм прибавить чисто игровое железо, аксессуары и VR, получится уже $30,4 млрд. Главный тренд последних лет - неуклонный рост доли цифровой коммерции на видеоигровом рынке. По итогам прошлого года доля цифры практически достигла 75%, что стало историческим рекордом. Эта доля включает в себя не только сами игры, но и DLC, и подписки, и внутриигровые расходы в мобильных играх.

Процветающий игровой бизнес всего лишь за год принёс экономике США $11,7 млрд. По данным ESA, в индустрии занято 65 000 человек, среднегодовая зарплата в 2016-м составила $97 000. В 50-ти штатах находится 2322 офиса разработчиков, в 44-х - 526 офисов издателей: настоящая сеть.

Потребители продолжают поливать денежное дерево: уже в 67-ми процентах американских домохозяйств есть игровое устройство, причём в 65% играют как минимум 3 часа в неделю. Самая высокая доля проникновения - у ПК: 97%. За ними следуют смартфоны - 81%.

Доля консолей немного подросла, но всё равно немного не дотягивает до половины: 48%. Новым гостем в этой статистике стали VR-хэдсеты. Шлемы виртуальной реальности есть уже в 11% американских домов. Любопытный факт: каждый 3-ий опрошенный ESA геймер собирается покупать VR-девайс в следующем году.

С демографической точки зрения тоже наметились интересные подвижки. Женщины (31%) стали более крупной группой, чем юноши до 18-ти лет (18%). Конечно, если объединить молодых людей с мужчинами до 35-ти, получится самая большая группа - более 35% от общего количества американских геймеров.

Прекрасная половина человечества отстаёт ощутимо. Доля девушек и женщин до 35-ти лет составляет 21%. Самая незначительная из всех демографических ниш - женщины от 35-ти до 49-ти лет: их всего 8% от общего количества играющих. ESA признаёт очевидный факт: разработчики не думают об этой категории, игр для неё практически не существует.

Ну и конечно одним из драйверов роста продаж остаётся насилие. Ровно половина игр из рейтинга топ-20 продаж по версии NPD имеет рейтинг М - Mature, то есть взрослый. В свою очередь, половина из них (то есть 5 штук) относятся к жанру шутеров или action. Предпочтения американских геймеров в плане доли покупок распределились так: шутеры - 27,5%, экшн - 22,5%, RPG - 12,9%.

На третьем месте, как не трудно догадаться, спорт: 11,7%. Чтобы обосновать последние 4 показателя, компания приводит топ-20 продаж за прошлый год. Одного беглого взгляда на первую пятёрку вполне хватает для того, чтобы понять: в ESA правы. Тысячу раз правы.

1. Call of Duty: Infinite Warfare
2. Battlefield 1
3. GTA V
4. Madden NFL 17
5. NBA 2K17

Также по теме