0

Почему Skyrim до сих пор актуален

Fus Ro Dah и 4К HD-стрел в колене: Skyrim вышел за пределы сферы игр и стал бессмертным.

Почему Skyrim до сих пор актуален
Прошло уже 6 лет, а Skyrim до сих пор остаётся той линейкой, по которой и геймеры, и журналисты, и даже разработчики измеряют крутизну всех остальных RPG. Течение времени с каждым годом ускоряется, поэтому 2011-й - это уже почти что как прошлый век. Так почему же Skyrim до сих пор актуален?

Сравнительно недавно, в ноябре 2016-го, вышел HD-ремастер Skyrim для текущего поколения консолей. ПК-бояр с их богатейшими библиотеками модов там удивить особо нечем, но консольщики были рады. В конце концов, оригинальный Skyrim выходил ещё на PS3 и Xbox 360, и визуальную часть действительно надо было подлатать. В результате Skyrim HD установил рекорд продаж среди повторных выпусков игр.

В 2014-м году продюсер The Legend of Zelda Эйдзи Аонума, впервые показывая журналистам Breath of The Wild, сам немного подтолкнул их к сравнению: “Да это же Zelda плюс Skyrim!”. Ещё раньше, в 2012-м, СМИ так охарактеризовали новую игру Ubisoft, Far Cry 3: “Skyrim с пушками”. То есть не только игры самой Bethesda подвергаются неизбежному сравнению (Fallout - Skyrim с пушками), но и игры других разработчиков - тоже.

Сногсшибательный коммерческий успех заставил многих конкурентов попытаться воспроизвести формулу, и за 6 лет таких попыток набралось немало. Достаточно близко подобрался третий “Ведьмак”, но это совсем другая игра.

Один из главных плюсов Skyrim - абсолютный комфорт: игра практически ничего не навязывает геймеру. Можно игнорировать основной квест на протяжении сотен часов - ничего страшного не произойдёт. Можно поддержать любую из сторон в войне нордов с Империей. Никто не мешает вообще удалиться от мира, днём охотиться и дубить шкуры, а вечером читать книги в собственной библиотеке. Конкуренты ударились во всё это недавно, а Bethesda оттачивает свою формулу ещё со времён Daggerfall, аж с 1996-го года.

Кроме того, многие элементы лора Skyrim - либо явная калька, либо современная адаптация нордической мифологии. А она весьма популярна, причём не только лишь среди геймеров и любителей фантастики. Автор бестселлеров Нил Гейман считает, что верования скандинавов были наиболее совершенным типом языческих верований среди всех прочих типов.

Ещё один секрет успеха Skyrim - верно подобранный момент релиза. Игра как-бы заполнила собой культурный вакуум между экранизацией трилогии “Властелин Колец” и телесериалом Game of Thrones. Вернее, сериал (апрель 2011 г., канал НВО) и игра стартовали практически одновременно: в блицкриге за свою популярность драконы полыхали огнём на публику как с экранов телевизоров, так и с мониторов.

Кастомизация тоже сыграла важную роль. Skyrim позволяет создать персонажа, который является вашим личным эмиссаром в этот вымышленный мир: собственной проекцией или пешкой, это уж кому как нравится думать. Главное, что вам никого не навязывают, свобода полная.

Возьмём, например, Breath of The Wild. Если вы не беспокоились о странном эльфе в зелёной рубахе начиная с 90-х годов, то и сейчас Линк вряд ли вызовет сопереживание. Скорее, вы сможете оценить игру, но не персонажа. Нечто похожее и с третьим “Ведьмаком”: Геральт нравится многим, но не всем. А выбора не предлагается.

Самый настоящий слон в комнате (в плане факторов успеха) - это мемы, блогосфера, имиджборды, 4chan, 9GAG и так далее. В общем, массовая культура. Ведь Skyrim уже давно вышел за пределы чисто геймерской тусовки и стал достоянием общества. Тодд Говард, директор и исполнительный продюсер Bethesda Game Studios, вспоминает о том, как на NCIS (самое рейтинговое ТВ-шоу США с 2012 по 2014-й год) произнесли классическую шутку из разряда “стрела-в-колено”. Это самый настоящий успех.

Влияние социальной сферы в данном случае сложно переоценить. В 2006-м, когда выходил Oblivion, в Facebook насчитывалось всего 12 млн пользователей. К моменту релиза Skyrim количество возросло до 845 млн человек. В целом, было кому разнести благую весть, а заодно и целый ворох забавных мемесов.

Как кажется Gmbox, на этом фоне никого не должны удивлять планы Bethesda, собирающейся приурочить очередной ре-релиз ре-ремастера (в этот раз в 4К) к выходу Xbox Scorpio. Skyrim - он как вождь мирового пролетариата: жил, жив и будет жить. И наверняка отлично продаваться.

Также по теме