1

Нужны ли в современных играх боты?

AI не остался в подвалах компьютерных клубов, и вновь завоёвывает современные приставки и ПК.

Нужны ли в современных играх боты?
Припомните свои детские или юношеские годы (это если вам за 30 или порядка того). Цифровые загрузки, круглосуточный безлимитный интернет, моментальный матчмейкинг в глобальном масштабе, крупные онлайн-сообщества игроков - ничего этого и в помине не было.

Почти весь мультиплеер сводился к LAN’у: у отдельных счастливчиков было время и возможности собрать несколько компьютеров в одном месте, остальные ходили в подвальные компьютерные клубы, пропадая там ночами и рискуя вылететь из универа, завалив очередную сессию. Пара-тройка дэсматчей вот так просто, в условиях дома, оставалась мечтой. Именно в те далёкие времена боты были весьма актуальны. Ведь куда лучше отточить скилл в CS на домашнем ПК (без интернета разумеется), чем приходить в клуб без какой-либо подготовки.

Между прочим, в CS:GO боты есть и по сегодняшний день, хотя в наш век тотального онлайна Valve могла бы и отказаться от такого анахронизма. Оригинальная Counter Strike стала одной из первых игр, в которой появились официальные AI-враги (например, ботов для Quake приходилось писать сторонним энтузиастам), а уже к Unreal Tournament 2004 искусство достигло определённых высот. Боты собирали оружие, патроны и аптечки, осторожно проверяли все углы, а в случае получения урона начинали дичайшим образом распрыгиваться - совсем как реальные игроки. Но продолжался золотой век не слишком уж долго.

Игры переместились в онлайн, и разделились на две совершенно чёткие категории: кооп и ПвП. В первых надобность в интеллекте врага либо вообще отпадает (Borderlands, Warframe), либо он находится на зачаточном уровне (Left 4 Dead, Destiny). Ну а во вторых чрезмерно развитый AI тоже не нужен, так как игроки со всего мира могут сразиться друг с другом после 10 - 15 секунд ожидания.

Из-за такой глобальной подборки уровень скилла стал неуклонно расти - примерно со “школьного двора” до “мирового класса”. Совершенно внезапно чайный пакетик от какого-нибудь НагибатораХХХ стал повседневной реальностью. Люди разбираются с людьми, из-за чего боты отошли на второй план… но не исчезли полностью!

Сегодня наблюдается некий ренессанс AI-соперников. В новых (CS:GO, Rocket League) и новейших (For Honor, Overwatch) играх боты вновь становятся актуальными. У этого феномена есть два ключевых объяснения. Первое - и самое очевидное - заключается в том, что многие профессионалы предпочитают изучить основные геймплейные механики и отточить требуемые скиллы “на котиках”, прежде чем отправляться онлайн и портить себе рейтинг.

Второе - менее очевидное - таково: некий ощутимый процент геймеров воспринимает мультиплеер не как развлечение, а как самый настоящий стресс. Взаимодействие с людьми, соревновательный элемент - у кого-то всё это совсем не вяжется с релаксом. При этом проходить мимо некоторых современных игр, заточенных исключительно под нескольких игроков, не хочется. В подобных случаях боты становятся решением проблемы.

Каковы же эти современные AI - наследники первых алгоритмов для Quake 1996 года? Самый простой вариант - в Rocket League. Там боты нужны для того, чтобы понять механику игры в самом начале. Ну или для того, чтобы самоутвердиться после серии проигрышей онлайн. Никаких сумасшедших рокет-джампов или скиллов голкипера они вам не покажут, так что цели подготовки ко встрече с реальными игроками они не служат.

For Honor от Ubisoft - совсем другое дело. Там есть особый режим Free play, перемешивающий совсем уж пушечное мясо с неожиданно умным AI, чтобы игрок не расслаблялся. Как ни странно, For Honor напоминает спортивный симулятор: арены сравнительно небольшие, симметричные, все правила прописаны, все точки расставлены. В таких академичных условиях можно создать действительно эффективный AI.

В результате боты 3-го уровня атакуют с яростью Скалы из Game of Thrones. Если сможете выдержать натиск и достойно ответить эффективными комбо, можете считать, что этот запредельный бот подготовил вас к онлайну For Honor.

В Overwatch происходят постоянные изменения, и первые опыты игры с ботами достаточно скромные - они появились в новом режиме ПвЕ, ведут себя по большей части предсказуемо и выступают против команд реальных игроков. Здесь стоит отметить, что уж у кого, а у Blizzard богатейший опыт работы с искусственным интеллектом благодаря Star Craft. Так что в один прекрасный день в Overwatch вполне могут появиться боты, способные задать жару живому человеку.

Кроме того, приходится отметить, что в современном мире есть не самые приятные коммерческие практики, буквально отрезающие геймеров от мультиплеера. На PS4 это платная подписка на PS+, без которой играть с другими по сети невозможно. Известны случаи, когда консольные игроки покупали Star Wars: Battlefront только убедившись, что там есть боты. Так что спрос на искусственный интеллект есть и по сей день.

Также по теме